+7 (495) 797 76 73

ЕЖЕДНЕВНО С 10:00 ДО 19:00
БЕЗ ПЕРЕРЫВОВ, БЕЗ ВЫХОДНЫХ

Шоссейные велосипеды и велозапчасти

0 0

Хотите приобрести велосипед, подходящий именно под ваш тип катания и для дорог, по которым вы намерены ездить? Предлагаем краткий «справочник» по модификациям Pinarello Dogma, который значительно облегчит вам понимание назначения и особенностей той или иной версии и, соответственно, выбор.

С большой долей вероятности можно предположить, что далеко не каждый способен разобраться в модификациях одной и той же, судя по названию, модели Pinarello, отличающейся лишь загадочными буквенными символами на конце. Чем, например, Dogma F10 отличается от Dogma F10X? Или от Dogma K10? Или даже от Dogma K10S? Что вообще означает вся эта велосипедная азбука?

Между тем, эти буквенные обозначения действительно имеют смысл, лаконично характеризуя особенности того или иного велосипеда, и понять этот смысл оказывается не так сложно, как это представляется с первого взгляда. Итак, расшифруем-ка мы весь этот символизм, разложив его по полочкам.

DOGMA F10

Чисто шоссейный велосипед топового уровня - флагман Pinarello, победитель четырёх из пяти последних Гранд Туров и базовая модель, от которой происходят все её модификации.

Забавно, но как раз в названии этого велосипеда литера «F» не несёт особой смысловой или указующей нагрузки. То есть, конечно, она обозначает «Fast» («быстрый», что, скорее, не указание на какую-либо особенность, а общая характеристика велосипеда), но, в то же время, она отсылает к имени главы компании – «Fausto» («Фаусто Пинарелло»). Такая вот аллюзийная двойственность.

Хотите экстремальной спортивной эффективности шоссейного велосипеда? Выбирайте Dogma F10. Ознакомиться со его спецификацией и технологиями можно здесь. А почитать про него подробнее можно здесь или вот здесь.

DOGMA F10 DISK

В названии этой модификации Dogma всё вполне очевидно – «Disk», естественно, означает дисковые тормоза. Гидравлические дисковые тормоза.

После несколько затянувшегося периода адаптации, к настоящему моменту они отвоевали своё место в профессиональном пелотоне и теперь уже ни один серьёзный производитель не обходится без предложения шоссейных велосипедов с дисковыми тормозами. Их целесообразность, достоинства и недостатки оставим в стороне (об этом, в том числе нами, уже было сказано вполне достаточно, да и выбор здесь скорее эмоциональный, чем рациональный), а здесь просто укажем на особенности рамы, которые потребовались, чтобы разместить этот тип тормозов на Dogma F10.

Модернизации подверглась фирменная вилка Pinarello Onda, которая получила крепление колеса на сквозной оси (Thru-Axle, 100x12 мм), а также место для крепления тормозной машинки (калипера) на левой ноге. Аналогичным изменениям подвергся задний треугольник: колесо крепится на сквозной оси (Thru-Axle, 142x12 мм), а калипер крепится на левом нижнем пере, что позволяет делать верхние перья более тонкими, за счёт чего они лучше рассеивают вибрацию - в результате торможение становится более точным и безопасным, поддерживая общую стабильность рамы.

   

Желаете надёжности торможения в любую погоду и в любых условиях? Ознакомиться со спецификацией и технологиями Dogma F10 Disk можно здесь.

DOGMA F10 X-LIGHT

В названии этой модификации также дана подсказка: F10X – облегчённая («light») версия Dogma F10, используемая, например, Team Sky на горных этапах Гранд Туров (как видите, на фото отделка в честь победы на «Джиро»). Новое расположение углеродного волокна, медленный и контролируемый процесс формования и новые формы позволили снизить вес рамы ещё на 60 г, то есть до 760 г против 820 г у обычного Dogma F10.

Однако сверхлёгкий вес потребовал свою цену – X-Light имеет ограничения по весу гонщика до 85 кг. Это, конечно, не проблема для высушенного как вобла профессионала-горняка, но может стать препятствием для спортсмена-любителя, намеревающегося отдохнуть и покататься где-нибудь в Альпах.

Любите кататься по горам? Или просто стремитесь стать обладателем самого лёгкого велосипеда? Ознакомиться со спецификацией и технологиями Dogma F10 X-Light можно здесь.

DOGMA K10

Здесь пошли ребусы посложнее. Судя по тому, что в названии не просто добавился постфикс, а сама литера «F» заменена на «K», эта модификация должна серьёзно отличаться от оригинала.

Действительно, Dogma K10 – это велосипед, разработанный Pinarello для весенних классик, то есть гонок по плохим дорогам и даже булыжным мостовым.

При разработке Dogma K10 во главу угла был поставлен комфорт гонщика (насколько вообще можно думать о комфорте в профессиональных гонках, для которых предназначен этот велосипед). Его геометрия отличается от F10 и разработана в соответствии со стандартами «эндуранс»: более длинные нижние перья заднего треугольника и более пологий угол вилки создают длинную колёсную базу, что предоставляет дополнительную «мягкость» раме, а расстояние между перьями, а также ногами вилки позволяет использовать шины шириной 28 мм (у Dogma F10 лишь 25 мм), которые добавляют амортизации.

Но главные особенности заключены в заднем треугольнике. Если присмотреться внимательно, можно увидеть его отличия от F10. Присмотрелись? Как видите, не только размеры перьев (что отражается на геометрии), но и их форма претерпела серьёзные метаморфозы.

Нижние перья имеют приплюснутую форму и значительно шире обычных, что обеспечивает им вертикальную податливость (Pinarello называет это технологией FlexStays – «гибкие перья») при сохранении латеральной (боковой) жёсткости для хорошей передачи энергии, прилагаемой гонщиком на педали, без амортизационных потерь. Вкупе с изогнутыми аркой верхними перьями, «гибкие» нижние перья обеспечивают гашение вибраций и ударов, передаваемых от дорожного полотна, снижая усталость гонщика.

Ездите на большие расстояния по не самым лучшим дорогам? Этот велосипед для вас. Посмотреть спецификацию и технологии Dogma K10 можно здесь.

DOGMA K10S DISK

И, наконец, самая технологически продвинутая версия Dogma - K10S Disk. Эта модификация собрала в себе практически все технологические решения, перечисленные выше, плюс к этому добавлена интеллектуальная подвеска заднего треугольника. Да-да, не удивляйтесь (хотя кого сейчас чем-либо удивишь) - это шоссейный велосипед с задним амортизатором.

От F10 он, как и другие представители этой модели, унаследовал экстремальный карбон Torayca T1100 с технологией Nanoalloy, аэродинамическую форму труб FlatBack, расположенный в нижней трубе порт управления электроникой E-Link и общие формы геометрии. От F10 Disk – дисковые тормоза (все особенности расположения идентичны). От K10 – смягчённую геометрию «эндуранс» и «гибкие» нижние перья FlexStays.

Не забудем и про литеру «S», присутствующую в названии: «Suspension» - «подвеска». Но не просто подвеска, а интеллектуальная электронная подвеска eDSS 2.0 (электронная система подвески «Догма»), автоматически управляемая искусственным интеллектом на основании стиля езды гонщика и в зависимости от дорожных условий. При помощи системы датчиков Dogma eDSS 2.0 «читает» дорогу и «понимает» динамику велосипеда, адаптируя раму в любой ситуации - от идеальной дороги до брусчатки, в режиме реального времени автоматически блокируя и разблокируя подвеску при необходимости.

   

Амортизатор задействуется в течение 100 миллисекунд после удара о неровность, который соответствует пороговому усилию, и остается активированным до тех пор, пока система не почувствует, что дорога снова стала ровной… Впрочем, подробнее об этом велосипеде вы можете почитать здесь или здесь.

Если же вы поклонник высоких технологий или просто ищете непревзойдённого комфорта и управляемости на плохих дорогах, смотрите цены и спецификацию Dogma K10S Disk здесь.

 

Мы представили пять основных модификаций Pinarello Dogma, из которых вы можете выбрать велосипед, подходящий именно вам. А чтобы сделать его действительно уникальным, вы можете заказать его в персональной расцветке, набросав её на калькуляторе цветов Pinarello MyWay, или просто высказав свои пожелания.

 

Борис ЖУКОВ

РЕГИСТРИРУЙСЯ С ПОМОЩЬЮ E-MAIL И ПОЛУЧАЙ СООБЩЕНИЕ
О СКИДКАХ И АКЦИЯХ