+7 903 797 76 73
ПН-ПТ 09:00-21:00    СБ-ВС 10:00-19:00

профессиональные велотовары

0 0

Команда Sky будет использовать Dogma F10 с новой группой Shimano Dura-Ace Di2 на гонке «Тур Даун Андер» и в течение сезона 2017.

Pinarello показала свою новую раму Dogma F10, которая будет использоваться гонщиками Team Sky в течение сезона 2017 года. Итальянская компания использовала своё влияние в велосипедной промышленности, чтобы также получить одни из самых первых групп оборудования Shimano Dura-Ace Di2 9150, таким образом, гонщики Team Sky начнут сезон 2017 с самыми новейшими технологиями. Команда Wiggins также вновь будет ездить в 2017 году на Pinarello, оснащенных компонентами SRAM.

Pinarello представила Dogma F10 избранной группе СМИ, в том числе Cyclingnews, на специальном мероприятии на склонах вулкана Этна на Сицилии в декабре. Обычно Pinarello представляет свои новые велосипеды во время «Джиро ди Италиа», когда гонка проходит мимо штаб-квартиры этой компании в Тревизо. Так было, например, с Dogma F8 в мае 2014 года, но на этот раз глава компании Фаусто Пинарелло предпочёл сделать по-другому и Pinarello показала новый велосипед перед началом нового гоночного сезона и дебюта команды Sky в Австралии. В то же время, они сделали все возможное, чтобы сохранить новый велосипед в секрете до самого момента презентации (и им это с успехом удалось).

Dogma F10 сразу оказался доступен к заказу и теперь уже любой желающий может приобрести его. Dogma F10 без проблем добавлен в список утвержденных UCI рам и вилок 9 января, то есть, теперь он готов к гонкам.

«Мы относительно малы по сравнению с некоторыми из гигантских брендов, поэтому лучший способ превзойти наших конкурентов – это быть быстрым и гибким, - со знанием дела сказал Фаусто Пинарелло на презентации. - В то время как они производят одну модель, мы можем сделать три и таким образом постоянно обновлять наш дизайн и технологии».

СКОРЕЕ ЭВОЛЮЦИЯ, А НЕ РЕВОЛЮЦИЯ

Dogma F8 стал самым продаваемым в истории велосипедом Pinarello и он всё ещё будет доступен в 2017 году, но Dogma F10 теперь на вершине линейки шоссейных велосипедов. DogmaF9 не было, а пробел в диапазоне заполняет Dogma F8 Disk. Скорее всего, никакой модели Dogma F10 Disk не будет, по крайней мере, в 2017 году – Pinarello по прежнему твердо верит в ободные тормоза.

Dogma F10 скорее эволюция, а не революция, поскольку изменения коснулись лишь некоторых аспектов дизайна Dogma F8, которые унаследованы от велосипеда для гонок на время Pinarello Bolide TT и специально разработанного трекового велосипеда Bollide HR, который помог Брэдли Уиггинсу установить новый Часовой рекорд, а также Элиа Вивиани выиграть золотую медаль на треке на Олимпиаде в Рио. Обратная связь от команды Sky также сыграла ключевую роль: в Pinarello подчёркивают, что их велосипеды выиграли более 90 крупных гонок в течение последних трех лет. Команда Sky недавно продлила соглашение с Pinarello до 2020 года.

Во время презентации инженеры Pinarello пояснили, что их цель состояла в том, чтобы сохранить знаменитое качество управления и езды Pinarello, увеличив жёсткость, уменьшив вес и повысив аэродинамические характеристики. Пресс-релиз Pinarello, выпущенный для Dogma F10 утверждает, что новый велосипед на 6,3% легче (вес рамы в размере 53 составляет всего 820 г) и на 7% более жёсткий, чем его предшественник F8.

Формы труб рамы очень похожи на Dogma F8, но они были переработаны с использованием метода вычислительной гидродинамики (Computational Fluid Dynamics - CFD) и анализа методом конечных элементов (Finite Element Analysis - FEA), чтобы обеспечить аэродинамику и прочность велосипеда, когда гонщик в движении. Окончательное формирование рамы сделано при помощи производства образцов на 3D-принтере и ручной доработки обычной наждачной бумагой, при этом Pinarello утверждает, что окончательная эстетика соответствует всем малейшим достижениям в области аэродинамики.

Большая часть снижения сопротивления Dogma F10 происходит от вогнутой верхней части диагональной трубы, что впервые было сделано для моделей Bollide. В сочетании с плотно прилегающей меньшей флягой, вогнутая форма трубы помогает уменьшить лобовое сопротивление на 12,6% вокруг области нижней трубы. Dogma F10 также имеет три отверстия под болты крепления фляги, чтобы регулировать её положение на раме, при этом расположение ниже также помогает уменьшить лобовое сопротивление и позволяет использовать большую флягу в жару.

Другие аэродинамические нюансы включают своеобразные «закрылки» позади дропаутов вилки. На F10 они несколько меньше, чем на велосипеде Bolide HR, от которого унаследованы, но в Pinarello считают это «серьёзным выигрышем» благодаря снижению сопротивления вилки. Вилка снова выгнута для лучшей аэродинамики, а закрылки позволяют отличить F10 от F8 (если вы можете позволить себе Pinarello F10, то вы, вероятно, хотите, чтобы люди узнавали его).

Для рамы и вилки Dogma F10 Pinarello снова использует карбон Torayca T1100 1K. Как заявляется, это лучший карбон на рынке и логотип Torayca ещё один своего рода знак качества на нижней трубе. Dogma F10 имеет карбоновые дропауты, съёмные держатели переднего и заднего переключателей, итальянскую резьбовую каретку и систему Think 2, которая позволяет монтировать на раме как механические, так и электронные группы оборудования.

В Pinarello уверены в своём асимметричном дизайне и центр продольного среза Dogma F10 смещён на 2 мм в сторону привода (направо), чтобы уравновешивать силы, прилагаемые гонщиком на трансмиссию, обеспечивая тем самым велосипеду большую жёсткость и сбалансированность. Pinarello тестирует свои рамы и вилки по стандартам ISO 4210 в своей лаборатории и тесты показали увеличение жёсткости на 7%.

Геометрия рамы остается такой же, как у Dogma Р8, предлагается 13 различных размеров (доступны от 42 до 62 см с шагом в 1 см в середине линейки). Велосипед предлагается в восьми цветах, включая самый популярный BoB (Black on Black – чёрный на чёрном), чёрный с золотом в цветах команды Wiggins, а также новый дизайн Team Sky, украшенной тонкими белыми и лазурными штрихами.

ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ НОВОЙ ГРУППЫ SHIMANO DURA-ACE DI2

Рама Dogma F10 разработана специально для последней версии электронного переключения Shimano Dura-Ace DI2, которое должно поступить в продажу в феврале.

После нескольких лет подвешивания интерфейса-контроллера Di2 под выносом, теперь на Dogma F10 с новым Shimano Dura-Ace Di2 он спрятан в нижней трубе, а так называемый контроллер E-Link (кнопка на раме) позволяет легко и без проблем заряжать и обновлять систему. Это весьма удобное решение, которое можно было реализовать и ранее. К сожалению, это означает, что более старые версии Dura-Ace Di2 не могут быть размещены таким же образом в нижней трубе.

ПЕРВАЯ ПОЕЗДКА

Журналисты Cyclingnews испытали новый Pinarello Dogma F10 с главой компании Фаусто Пинарелло и гонщиками Team Sky Элиа Вивиани и Джанни Москоном. Первые впечатления: это высококлассный гоночный велосипед превосходного качества.

Дороги вокруг Этны включают в себя участки с грубой поверхностью и длинные мощеные отрезки, состоящие из чёрного вулканического камня. Dogma F10 позволяет разместить шины шириной 25 мм и они оказались необходимы, чтобы поглотить ряд неприятных ударов и вибраций, которые рама передаёт гонщику в обмен на передачу мощности на дорогу.

Несмотря на толстые перчатки, в которых порой трудно чувствовать рычажок переключения, новая Shimano Dura-Ace Di2 работала точно, тихо и плавно. Удобный рычаг тормоза и возможность тормозить буквально одним пальцем позволяют даже не вспоминать о дисковых тормозах.

Несмотря на мой значительный вес, Dogma F10 никогда не подводил меня на извилистых спусках и быстро ускорялся, когда я вставал из седла и вкручивал на более высокой скорости.

Возможности Dogma F10, оснащённого новым оборудованием Shimano Dura-Ace Di2, слишком велики, чтобы полностью понять и оценить их за один-два часа езды, что заставило меня завидовать Team Sky и тому, кто ещё получит возможность ездить на нём в 2017 году.

 

Cyclingnews

Перевод Борис ЖУКОВ

РЕГИСТРИРУЙСЯ С ПОМОЩЬЮ E-MAIL И ПОЛУЧАЙ СООБЩЕНИЕ
О СКИДКАХ И АКЦИЯХ