+7 903 797 76 73
ПН-ПТ 09:00-21:00    СБ-ВС 10:00-19:00

профессиональные велотовары

0 0

 

 

ЧРЕЗВЫЧАЙНО БЫСТРЫЙ ГОНОЧНЫЙ ВЕЛОСИПЕД С УНИКАЛЬНО ПЛАВНОЙ ЕЗДОЙ И ИЗЫСКАННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Компания отказалась от пронумерованной схемы именования, которая началась с F8, а затем перешла на F10 и F12. И теперь это официально просто Dogma F. И через несколько лет, когда на смену Dogma F придёт новое поколение топового байка, он также будет называться Dogma F.

 

 

PINARELLO DOGMA F: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ

• Максимальный вес гонщика 110 кг.

• 11 размеров рамы.

• Заявленный вес рамы (размер 53, неокрашенная): 865 г (дисковая рама), 860 г (рама под ободные тормоза).

• Совместим только с электронными трансмиссиями.

• Версии рамы под ободные и дисковые тормоза.

• Комплект рамы Dogma F под дисковые тормоза на 265 грамм легче, чем Dogma F12.

• Dogma F под ободные тормоза на 3,2% более аэродинамическая, чем Dogma F12.

• Dogma F под дисковые тормоза на 4,8% более аэродинамическая, чем Dogma F12.

• Кареточный узел Dogma F на 12 процентов жёстче, чем у Dogma F12.

• Версия под ободные тормоза легче, чем дисковая версия.

• Дисковая версия более аэродинамическая, чем версия под ободные тормоза.

• Совместим только с выносами MOST с внутренней маршрутизацией.

• Сделанные в Германии титановые зажимы рамки седла, напечатанные на 3D-принтере.

• Максимальная ширина шин 28 мм.

 

 

БЫЛА ЛИ КОМПАНИЯ PINARELLO ПРАВА С САМОГО НАЧАЛА?

Давайте вернёмся в начало 2014 года, когда компания Pinarello выпустила Dogma F8. Эта модель была полностью переработана и переосмысляла саму платформу Dogma (предыдущие версии вели свой дизайн от оригинальной магниевой Dogma 2004 года) и была первой с аэродинамической формой.

В 2014 году аэродинамике уделяли внимание, но у большинства производителей гоночных велосипедов было два велосипеда: универсальный аэродинамический велосипед и лёгкий велосипед для подъёмов в горы. Некоторые из таких «горных» велосипедов имели небольшие аэродинамические характеристики, но первоочередными в них были лёгкий вес и жёсткость.

В линейке Specialized это были Venge (аэро) и Tarmac (лёгкость); у Trek это были Madone (аэро) и Emonda (лёгкость); у Canyon - Aeroad (аэро) и Ultimate (лёгкость); у Cervelo - S5 (аэро) и R5 (лёгкость); у Giant - Propel (аэро) и TCR (лёгкость).

И если бренд не делал две гоночные рамы, то он выпускал лишь лёгкую раму для подъёмов - Cannondale с SuperSix Evo той эпохи и Colnago с V1-r (компания Colnago представила свою гоночную раму Concept в 2016 году, а Cannondale присоединился к этой категории в 2018 году с SystemSix).

В Pinarello всегда шли по своему пути. У F8 была некоторая аэродинамическая оптимизация, но он не был таким аэродинамическим как Venge или S5. F8 был лёгким, но не таким безумно лёгким как «горные» шоссейные велосипеды той эпохи, например Emonda или SuperSix Evo.

Вместо этого в Pinarello делали упор на оптимальное сочетание аэродинамики с жёсткостью, весом и комфортом в одной гоночной раме, которая была лёгкой и обтекаемой для любых условий. И в компании придерживались этой концепции: F10, F12 и новый F последовательно становились легче, более аэродинамическими и жёстче, чем каждое предыдущее поколение, при этом геометрия остаётся неизменной и Pinarello по-прежнему производит только одну раму для любого типа гонок.

Значительный успех гоночной команды Pinarello - Team Sky / Ineos - на Dogma, кажется, подтверждает правильность такого подхода. Там, где команды, спонсируемые Specialized, Trek и другими, пересаживались с лёгких на аэродинамические байки и обратно в зависимости от гонки или этапа, Team Sky / Ineos выигрывали самые большие гонки в мире на одном и том же велосипеде, лишь меняя колёса в соответствии с условиями.

 

 

У Dogma F8 2014 года были заниженные верхние перья заднего треугольника, аэродинамический подседельный штырь, узкая рулевая труба, резьбовая каретка (конечно, с итальянской резьбой) и умеренный вес рамы 860 грамм (заявленный).

Шесть лет спустя, в середине 2020 года, компания Specialized представила свой новейший Tarmac. Он имеет заниженные перья, аэродинамический подседельный штырь, узкую рулевую трубу, резьбовую каретку и заявленный вес рамы 800 грамм. Примечательно, что Specialized подчёркивает, что новая модель настолько хороша, что больше нет смысла использовать аэробайк Venge. Спонсируемые Specialized команды теперь участвуют в гонках только на новом Tarmac -это один велосипед, достаточно лёгкий и обтекаемый для любых гоночных ситуаций.

Через шесть лет после Dogma F8 был выпущен Trek Emonda новейшего поколения. Раньше Trek делал Emonda максимально лёгким без каких-либо уступок аэродинамике. Но с появлением нового Emonda дизайн изменился: этот велосипед стал немного тяжелее, но стал намного более аэродинамическим. Возможно, это просто совпадение, но диагональная труба нового Emonda очень похожа на диагональную трубу Dogma F8. И новый Emonda также получил резьбовую каретку. С момента выпуска этого байка, Madone, который уже стал велосипедом команды B, стал использоваться всё меньше.

Colnago V3Rs, выпущенный в 2019 году, - это ещё один лёгкий велосипед, который в последнем поколении получил значительно улучшенные аэродинамические характеристики. С момента своего появления аэродинамическая модель Concept этого бренда не нашла большого применения у профессиональных гонщиков, поскольку они, по-видимому, предпочитают универсальные возможности V3Rs.

Скоро выйдет новая версия Cervelo R5 - гонщики Jumbo Visma уже ездят на прототипах - и компания Canyon также вскоре должна представить новую версию одной из старейших рам в профессиональном пелотоне - Ultimate. Можно предположить, что и тот, и другой будут использовать сбалансированный дизайн: один велосипед для любых условий.

Гоночные велосипеды - забавная вещь. Они созданы для лучших велосипедистов мира, которые могут использовать их в определённых условиях и на определенных спортивных мероприятиях. Тем не менее, большинство гоночных велосипедов не используется в серьёзных гонках, а гонщики на них, скажем так, не выдающиеся. Суровость профессиональных гонок в сочетании с правилами UCI и более глубоким пониманием аэродинамики, кажется, подталкивает бренды к одному и тому же ответу на вопрос: «Как сделать идеальный байк для профессиональных гонщиков?». И ответы затем становятся нашими велосипедами из-за правил UCI, которые вынуждают бренды продавать обычному потребителю гоночные велосипеды профессиональной команды.

Я ездил на многих гоночных байках, созданных по букве законов UCI, и большинство из них очень хороши, если вы хотите получить ощущение гоночного велосипеда и согласны с его компромиссами. Честно говоря, я нахожу их характеристики настолько близкими, что лучший гонщик в определённый момент может сделать практически любой из них «лучшим велосипедом», просто победив на нём. Вот почему Pinarello так много тратит на спонсирование одной из лучших (если не лучшей) гоночной команды мира.

Тем не менее, семь лет назад Pinarello выпустила гоночный байк с концепцией баланса веса и аэродинамики. Это противоречило тенденциям того времени, но в конечном итоге оказалось очень успешным и, похоже, другие бренды теперь согласны с тем, что один велосипед для любых условий - это идеальный гоночный байк.

 

 

PINARELLO DOGMA F: ЧТО МНЕ НЕ НРАВИТСЯ

У меня было несколько функциональных проблем с интегрированным рулём Most Talon Ultra. Дропы имеют овальную аэродинамическую форму, причём самая узкая часть овала находится прямо там, где лично я кладу руки. По какой-то причине эта форма за несколько минут сумела вызвать онемение моей правой руки.

Также я обнаружил, что руль с выносом слишком мягкие (я использовал ширину руля 420 мм и длину выноса 110 мм). Это, вероятно, способствует удивительно плавной езде Dogma F (подробнее об этом ниже), но когда я сильно тянул руль (спринт, подъём в гору), я мог чувствовать его прогиб, и я мог видеть, как ручки переключения/тормоза опускаются при резком торможении. Если бы это был мой постоянный байк, я бы хотел сменить этот руль на что-то более жёсткое, хотя велосипед совместим только с рулём с внутренней маршрутизацией.

Стоимость Dogma F также высока. Цена фрейм-сета составляет 593000 рублей (без руля и выноса). Dogma - это не сделанный по заказу велосипед, но цена его рамы всё равно на уровне или даже выше, чем некоторых вожделенных изготовленных на заказ байков от небольших кастомных ателье, и он серьёзно дороже, чем другие первоклассные гоночные велосипеды.

Уверен, у Pinarello не возникнет проблем с продажей Dogma F состоятельным гонщикам-любителям по всему миру. Однако трудно сказать, насколько такая разница в цене соответствует разнице в классе с другими велосипедами.

 

 

PINARELLO DOGMA F: ЧТО МНЕ НРАВИТСЯ

Возможно, я просто привык к стилю Pinarello, но думаю, Dogma F - красивый байк. На данный момент он лучший по внешнему виду из F-серии. Резкие очертания вроде бы похожи на другие гоночные велосипеды, но имеют уникальный характер. Одно это уже является достижением - никто не перепутает Dogma F с любым другим байком, чего нельзя сказать о прочих гоночных велосипедах.

Но при всем своем стиле и красоте Dogma F - это конкурентоспособный и специально созданный для гонок велосипед и езда на нём уникальна.

Управляемость немного спокойнее, чем у Tarmac или Emonda. При этом рулевое управление реактивное, а не гиперактивное, а движения Dogma F плавные, а не дёрганые и беспокойные. Велосипеды с более быстрым управлением кажутся более взрывными и «более быстрыми», но я предпочитаю гоночный байк с управляемостью, как у Dogma, потому что на нём легче ездить в группе, что придаёт уверенности на высоких скоростях. А глядя на Доломитовые Альпы на заднем плане компании Pinarello, вы можете понять, почему Dogma так хороша для спусков по крутым и извилистым горным перевалам.

Из всего, что касается Dogma F, меня больше всего удивила его плавность. Я думаю, что это потрясающе мягкий и податливый байк. Мой тестовый велосипед поставлялся с узкими трубчатыми шинами Pirelli, и хотя мне приходилось ездить на подобных в 80-е годы, Dogma оставалась плавной на неровностях. Она оказалась настолько плавной, что я свернул с одного из своих типичных тестовых кругов на асфальте, чтобы выехать на грунтовую дорогу, желая проверить езду Dogma и там, - оказалось, что он даёт фору некоторым гравийным велосипедам, на которых я ездил на этом участке. Он также отлично подходит для прохождения поворотов по волнистым неровностям, не дёргаясь и не прыгая.

 

 

Максимальная ширина шин этого велосипеда - 28 мм - кажется небольшой (Tarmac, например, вмещает до 32 мм), но он настолько плавный, что я не думаю, что это проблема. Кроме того, несмотря на возможности, заложенные в некоторые современные велосипеды, я ещё не видел, чтобы гонщики ставили настолько широкие шины на свои шоссейные гоночные велосипеды. Если езда на 32-х на шоссейном гоночном велосипеде станет тенденцией, я, возможно, пересмотрю свою позицию. Однако до тех пор я считаю, что клиренс в 28 мм вполне достаточен для велосипеда, предназначенного исключительно для езды по асфальту.

Благодаря плавности хода и изяществу управления, Dogma F не даёт столь взрывных ощущений, как Emonda или ряд других гоночных велосипедов. Уверен, что это покажется некоторым гонщикам недостатком, но не обманывайтесь: Dogma - это яростный, очень чуткий и очень быстрый велосипед. Он достаточно лёгкий и аэродинамический, чтобы, при тех же погодных условиях и той же мощности, я оказался на 40 секунд быстрее на подъёме длиной 3,2 км (средний градиент 5%), чем на гоночном велосипеде, который я использовал всего за несколько дней до этого. Жёсткость рамы тоже на высоте: не было заметного прогиба какой-либо части рамы при спринте, подъёме или бросании в поворот. Однако, как я отмечал выше, интегрированный руль является исключением.

Я волновался, что узкий, как лезвие, и высокий подседельный штырь окажется слишком жёстким в продольном сечении и слишком мягким в поперечном, но это беспокойство оказалось необоснованным. Штырь оказался надёжной опорой для эффективного вращения педалей в седле без резких движений. Ну, а титановые зажимы седла, напечатанные на 3D-принтере, - это изящная деталь, которую в настоящий момент вы не найдете больше нигде. Система зажима подседельного штыря тоже хорошо зарекомендовала себя. Это, наверное, не слишком существенно, но штырь не провалился в раму даже тогда, когда проехал по грунтовым дорогам.

Несколько заключительных деталей, которые мне нравятся. Мне нравится, что Pinarello предлагает 11 размеров рамы (у Emonda и Tarmac восемь). Чем больше размеров, тем больше гонщиков смогут получить желаемую и, главное, точную посадку. Резьбовая каретка также становится приятным дополнением при проведении технического обслуживания. Я, например, хорошо помню, как однажды наблюдал за тем как два механика изо всех сил пытаются снять впрессованную каретку, прикипевшую к карбоновой раме. И я также очень рад, что в Pinarello разработали версию своей новейшей и самой быстрой гоночной рамы под ободные тормоза. Подозреваю, что это в первую очередь из-за влияния Team Ineos, но даже в этом случае приятно, когда предоставляется возможность выбора, даже несмотря на то, что Pinarello прогнозирует, что 90 процентов продаж Dogma F будут с дисковыми тормозами.

 

 

PINARELLO DOGMA F: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ МЫСЛИ

Dogma F продолжает традицию, начатую с Dogma F8: быстрый гоночный велосипед, превосходный во всех ситуациях и не оставляющий у гонщика никаких сомнений в том, что он выбрал правильный байк для текущих условий гонки. Его стабильная управляемость и плавность – когда-то один из наших испытателей назвал F8 «бархатным молотом», прозвище, которое подходит и для Dogma F, - может удивить некоторых гонщиков, но это предоставляет хорошую возможность использовать этот высокоэффективный гоночный байк для ежедневной пользовательской езды. В отличие от некоторых гоночных велосипедов, вам не нужно быть высочайшим профи и находиться в самом пекле гонки, чтобы насладиться этим байком.

 

МЭТТ ФИЛЛИПС, старший редактор тестового раздела журнала bicycling.com

 

РЕГИСТРИРУЙСЯ С ПОМОЩЬЮ E-MAIL И ПОЛУЧАЙ СООБЩЕНИЕ
О СКИДКАХ И АКЦИЯХ