+7 (495) 797 76 73

 
Ежедневно 10:00 - 19:00.

Магазин профессиональных велотоваров

0 0

Действительно, Pirelli вступает в мир МТБ, представив недавно ассортимент шин, предназначенных почти для всех типов езды по бездорожью. Четыре модели, предназначенные для использования в велокроссе, трейле и олмаунтине, разработаны и испытаны с усердием и тщательностью, которые всегда отличали Pirelli.

За новинками стоит длительный этап исследований, разработок и полевых испытаний. Многие из используемых технологий взяты из мира мотокросса (само название Scorpion было взято оттуда) - сектора, в котором шины Pirelli завоевали 70 мировых титулов.

Разработка проводилась в научно-исследовательских лабораториях Миланского университета Бикокка, а большинство тестов опытных образцов было поручено отделу полевых испытаний на Сицилии.

Восемь испытателей выполнили более 450 тестов на различных поверхностях. Было сделано 40 сеансов записи данных, выполнены опросы, измерения и монтаж на более чем 800 прототипах и 7 различных типоразмерах колёс. Пройдено более 30 000 км, а также 95 000 метров перепада высот, чтобы опробовать новые Scorpion MTB на всех типах местности и в различных погодных условиях.

Но самые суровые и действительно реальные испытания были проведены гонщиками команды Trek - Selle San Marco, которые ездят на шинах Pirelli Scorpion MTB с прошлого года. И в первых гонках этого сезона они уже дважды приводили их к победе на Mediterranean Epic.

Давайте подробнее рассмотрим особенности всего ассортимента Pirelli...

Выбрать просто

Ассортимент Pirelli Scorpion MTB представлен 4 моделями:

- Scorpion H (Hard Terrain – жёсткий грунт - красные): предназначены для твёрдых почв, плотного грунта с камнями.

- Scorpion M (Mixed Terrain – смешанный грунт - жёлтые): отлично подходят для смешанной поверхности, на которой смена сцепления также может быть непредсказуемой или внезапной - от жёсткой поверхности до песка, камней и корней.

- Scorpion S (Soft Terrain - мягкий грунт - синие): дают лучшее сцепление на мягких и рыхлых поверхностях.

- Scorpion R (Rear Specific – специальная задняя - зелёные): обеспечивают большую тягу заднего колеса и также предназначены для смешанного грунта.

Каждая модель предлагается диаметром 29" в версиях шириной 2,2" и 2,4". Версии для колёс от 2,6" и 27,5" также ожидаются, но пока их ещё нет в продаже.

Для каждой из версий, за исключением задней Rear Specific, также есть облегчённые варианты - то есть с более лёгкой структурой, предназначенной для соревнований.

Scorpion H 29 × 2,2″ имеет корпус 120 TPI и дополнительный защитный слой по бокам. А вот Scorpion H 29 × 2.2 Lite имеет корпус 120 TPI по всей ширине, но без защищенных боковых сторон. Понятие «Lite», однако, меняется в зависимости от модели и, следовательно, использования.

Особенность заключается в том, что каждый протектор для каждой модели специально разработан с определенными размерами, геометрией и высотой шипов, чтобы обеспечить максимальную эффективность сцепления с конкретным видом поверхности.

Уникальная резиновая смесь

Другая новинка - это смесь «SmartGRIP», уникальная резиновая смесь для всех моделей шин, разработанная для использования на сухих и мокрых поверхностях, которая производится на заводах Pirelli, где также разработаны и компаунды для F1.

В сочетании с определённой конструкцией шипов протектора для каждой модели и «настройкой» свойств самого состава, компаунд устраняет необходимость использования различных материалов в зависимости от модели или погодных условий.

На практике в Pirelli разработали свойства компаунда, которые обеспечивают прочность и эффективность как статики (твердость и устойчивость к разрушающим нагрузкам), так и динамики (упругость и динамическая жёсткость) для каждой модели и размера, создав тем самым первую индивидуальную разработку в области шин МТБ.

Использование единой смеси для всей поверхности шины (то есть без двойных, тройных или четверных слоёв) опиралось на опыт в области мотоспорта. Единая резина не меняет своего поведения даже при износе, поддерживая постоянную эффективность работы с течением времени.

Ещё одна интересная деталь, касающаяся практического использования: специалисты Pirelli рекомендуют 2,2-дюймовые модели для колёс с шириной внутреннего ложа 25 мм (используются в кроссе и марафоне) и 2,4-дюймовые шины для колёс шириной 30 мм (используются в трейле и олмаунтине).

На данный момент нет модели для более требовательных «гравити» (эндуро и даунхилл), но у Pirelli есть большие планы на будущее, в которые входят и эти дисциплины, и даже электрические велосипеды для МТБ.

И, наконец, вес шин: от 660 грамм до 855 грамм, в зависимости от модели.

Первые впечатления

У нас была возможность прокатиться с новыми шинами Pirelli Scorpion MТБ, в частности с M (Mixed) спереди и R (Rear) сзади на колёсах с внутренней шириной 23 мм.

Шины весом около 740 граммов, то есть не очень лёгкие, но с прочным корпусом 120 TPI и боковой защитой. Основная их цель - эффективность и надёжность на всех типах трассы.

Спереди было 1,4 бара, а сзади 1,5 бара - давление, рекомендованное специалистами Pirelli для гонщика весом около 63 кг, который пробовал шины, и такое давление, действительно, оказалось идеальным для всей поездки.

В частности, Scorpion M всегда держала хорошее сцепление, даже на очень скользких порой поверхностях.

В то же время, однако, не чувствовалось излишнего трения на асфальте или укатанных грунтовых дорогах. Это, вероятно, заслуга центральных шипов, которые не слишком высоки и расположены достаточно близко друг к другу, обеспечивая хорошее качение.

Задняя Scorpion R подарила особые ощущения: в первые несколько километров она вообще казалась пробитой, но проверка давления показала, что всё в порядке и можно было продолжать.

С течением километров ты начинаешь «понимать» эту шину и по достоинству оцениваешь её превосходный контроль на неровных участках, как на спуске, так и на подъёме.

На неровных участках шины повторяют контур ямок и выступов, не слишком сильно отскакивая, хорошо прилегая к поверхности и всегда сохраняя необходимое сцепление.

В то же время, однако, ни разу не было проседания корпуса, ударов по ободу или прочих подобных неприятных случаев.

Поэтому в целом первые впечатления для обеих моделей оказались превосходны: универсальное сочетание передней и задней шины, которое можно использовать в течение всего года без проблем.

Очевидно, что для вынесения окончательного суждения нужно испытывать шины Pirelli Scorpion MTB гораздо дольше и разнообразнее, но первые впечатления просто великолепны.

 

РЕГИСТРИРУЙСЯ С ПОМОЩЬЮ E-MAIL И ПОЛУЧАЙ СООБЩЕНИЕ
О СКИДКАХ И АКЦИЯХ