+7 (495) 797 76 73

 
Ежедневно 10:00 - 19:00.

Магазин профессиональных велотоваров

0 0

Шоссейный велосипед Pinarello DOGMA F12 DISK BoBSram RED eTAP AXS Zipp 303 DB (2019)

New
В наличии Сравнение
Ваш регион: Москва
Стоимость доставки: Бесплатно
Цвет
1 037 000 руб.
Купить в 1 клик

Шоссейный велосипед Pinarello DOGMA F12 DISK BoB

Описание

ЦЕЛЬ

Уже создав два самых успешных велосипеда в новейшей истории велоспорта, конструкторы Pinarello при разработке нового проекта могли опираться на обширные технические инновации и ноу-хау. Фактически Dogma F12 является результатом комплексного исследования, которое опиралось на симбиоз всеобъемлющих знаний Pinarello в разработке структуры и аэродинамики велосипеда со скрупулёзным вниманием к потребностям гонщика для улучшения его езды.

Одной из основных целей нового Dogma F12 была сохранение характеристик универсальности, то есть жёсткого и лёгкого велосипеда с превосходным аэродинамическим балансом. Комбинация, дающая уникальное «ощущение Pinarello», синоним быстроты и точности управления в любой ситуации. Dogma F12 можно назвать идеальным инструментом для улучшения характеристик гонщика на любом маршруте.

АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН

Аэродинамика является сложной областью изучения из-за взаимодействия воздушного потока как со всеми компонентами велосипеда, так и с гонщиком. Приведение к оптимальным показателям различных областей велосипеда в отдельности может привести к ухудшению общей аэродинамической эффективности, поскольку не учитывает взаимодействие между каждой из частей. По этой причине конструкторы Pinarello в течение уже многих лет используют компьютерную технологию CFD (Computational Fluid Dynamics – вычислительная гидродинамика) для аэродинамических исследований и разработок. Это позволяет сделать оптимальным каждый отдельный компонент рамы, достигнув улучшения аэродинамики всего велосипеда вместе с моделью человека.

ПОЛНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ МАРШРУТИЗАЦИИ

Анализ аэродинамики, проведённый для разработки Bolide TT, Bolide HR и Dogma F10, использовался в качестве основы для улучшения аэродинамических характеристик Dogma F12. Тот факт, что эти велосипеды считаются эталоном в аэродинамике, а также необходимость соблюдения ограничительных правил UCI, делал задачу уменьшения сопротивления далеко не простой. Тем не менее, в Pinarello были уверены, что всегда можно найти возможности для улучшений, и PinaLab сосредоточила внимание на возможности устранения сопротивления, исходящего от внешних кабелей (тросиков). Довольно сложно продумать, как спрятать маршрутизацию в раму велосипеда, чтобы гарантировать основную функцию кабелей (тросиков): обеспечение правильного функционирования тормозов и переключения.

Фактически, плохая проводка тросиков (кабелей) может привести к их чрезмерным перегибам, которые снижают качество торможения и переключения. Инженеры PinaLab разработали специальную конструкцию руля и рулевой, обеспечивающих беспрепятственную работу тросиков и позволяющих интегрировать все возможные комбинации тормозов и переключения передач (дисковые или ободные, механические или электронные). Анализ CFD доказывает снижение сопротивления кабелей (тросиков) на 85%. Оставшиеся 15% обусловлены короткими частями, оставшимися открытыми снаружи на раме. Они необходимы для соединения с тормозами.

ПЕРЕРАБОТАННАЯ ВИЛКА

Вилка одна из важнейших частей велосипеда в плане аэродинамики. Фактически, она не только напрямую взаимодействует с воздушным потоком, но и определяет его направление вдоль рамы и ног гонщика. Тем не менее, основная функция вилки заключается в обеспечении управляемости и стабильности велосипеда. Согласно этому, все вилки Pinarello имеют форму ONDA (по-итальянски «волна»), которая помогает поглощать вибрации, исходящие от земли.

Новая вилка F12 была разработана с учётом этих двух принципов, поэтому форма ONDA была сохранена, но боковая поверхность была увеличена, чтобы улучшить прохождение потока воздуха и уменьшить сопротивление.

Результат анализа CFD в сравнении между вилками F10 Disk и F12 Disk показывает снижение сопротивления на 15,7% в пользу F12 Disk без ущерба для основных рабочих характеристик вилки.

УЛУЧШЕНИЯ РАМЫ

Эстетика рамы Pinarello - всегда очень важный аспект разработок, однако каждое эстетическое улучшение должно подтверждаться явным аэродинамическим преимуществом. Разработка рамы Dogma F12 была начата с концепции дизайна, которая могла бы следовать традиции Pinarello как символа стиля, но каждый эстетический элемент анализировался и изменялся до тех пор, пока он не гарантировал значительное аэродинамическое или структурное улучшение. В результате получилась рама, которая демонстрирует значительный шаг вперёд от предыдущих поколений с эстетической точки зрения, но в то же время она достигает наилучших значений аэродинамической эффективности среди всех моделей Dogma на сегодняшний день.

Области, в которых были предприняты целенаправленные усилия для обеспечения аэродинамических улучшений:

• Нижняя труба: область соединения рядом с головной трубой разработана для интеграции коронки вилки. Таким образом, вокруг трубы улучшается контроль воздушного потока. Аэродинамический профиль трубы Flat Back был также немного изменён - боковая ширина в задней части была уменьшена. Вогнутая форма нижней трубы была сохранена, поскольку она доказала свою эффективность.

• Головная труба: из-за интеграции маршрутизации верхняя область была увеличена и теперь там стоит подшипник 1 ”½. Дополнительное пространство позволило изменить поперечное сечение для более эффективной аэродинамической формы.

• Кареточный узел: с аэродинамической точки зрения одним из наиболее неблагоприятных компонентов является фляга с водой. Вогнутость нижней трубы уже скрывает флягу на ней от потока воздуха, а также частично скрывает и флягу на подседельной трубе. Если флягу на подседельной трубе расположить ниже, её поверхность, подверженная воздействию воздуха, также уменьшается, что повышает аэродинамическую эффективность. По этой причине зона кареточного узла была разработана с обновлённой специальной формой, которая позволяет расположить флягу ниже на 5 мм.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Эффективность, описанная выше, свидетельствует о пристальном внимании к деталям по всем аэродинамическим аспектам при разработке нового Dogma F12. Непрерывные исследования аэродинамики привели к следующим результатам.

Общее снижение сопротивления составляет 2,8% (например, при угле ветра 18°). Это означает, что аэродинамическая сила в системе велосипед+гонщик на 85 г меньше. При скорости 40 км/ч на Dogma F12 экономится 8 Ватт энергии по сравнению с Dogma F10!

СТРУКТУРНЫЙ ДИЗАЙН

Для обеспечения жёсткости и лёгкости поперечное сечение и форма труб так же важны, как и выбор материала. В то же время, форма оказывает существенное влияние на аэродинамику. Таким образом, окончательная конструкция является оптимальным компромиссом формы между аэродинамикой и жёсткостью.

С 2009 года Pinarello изучает и разрабатывает асимметричную раму, которая оптимально противодействует неравномерным силам, возникающим при вращении педалей. Фактически, с правой стороны усилия педали и натяжения цепи действуют как сумма двух, а на левой стороне рамы эти силы противоположны. Это означает, что трубы рамы должны быть усилены с правой стороны, чтобы обеспечить симметричность велосипеда.

В 2013 году конструкторы Pinarello опирались на компьютерный анализ FEM (метод конечных элементов) для разработки Dogma F8. FEM смог подчеркнуть необходимость разработки асимметричной рамы, демонстрируя, что нужно не только усиливать, но и смещать поперечное сечение трубы на правую сторону. Теперь, при разработке Dogma F12, путь асимметрии был продолжен и развит, чтобы ещё более улучшить общую жёсткость и характеристики велосипеда.

НИЖНИЕ ПЕРЬЯ И КАРЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ

Наиболее важной частью рамы, через которую передаётся большая часть мощности от гонщика к колесу, является область кареточного узла и нижних перьев. Как упоминалось выше в отношении концепции асимметрии, кареточный узел - это место, где сосредоточены все силы, идущие от педалей и натяжения цепи. Крутящий момент, создаваемый ногой гонщика, передаётся на кассету и, следовательно, на заднее колесо посредством цепи. Однако, если бы нижние перья поддавались изгибу из-за приложенных к ним сил, расстояние между передней звездой и кассетой уменьшилось бы, и, следовательно, произошло бы снижение натяжения цепи. Это привело бы к потере мощности, передаваемой на заднее колесо.

Таким образом, для правильной конструкции, ориентированной на эффективность передачи мощности, принципиально важно разработать секции труб нижних перьев такими, чтобы они не изгибались под действием крутящего момента, создаваемого гонщиком. Конструкторы F12 сосредоточились на поперечном сечении нижних перьев. Целью было увеличить момент инерции и, следовательно, жёсткость без добавления веса. Без изменения других переменных, таких как материал и толщина, значение момента инерции напрямую связано с жёсткостью.

Измерения прочности всей рамы на тестовой машине доказало повышение боковой жёсткости на 10%. Это значит, что под воздействием боковых усилий Dogma F12 может передавать больше мощности от педалей на заднее колесо по сравнению с F10. Такое повышение эффективности обеспечивает раме большую отзывчивость и стабильность и будет сразу же замечено гонщиком, когда он встаёт из седла.

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ DOGMA F12 DISK

Разработка нового Dogma F12 была обусловлена необходимостью подобрать конкретные и специализированные технические решения для версий с дисковыми и ободными тормозами. Даже несмотря на то, что две эти рамы могут иметь много общих аспектов, наличие различных тормозных систем и то, как они впоследствии взаимодействуют с рамой и вилкой, требуют отдельного изучения для каждой версии.

На велосипеде, оборудованном дисковыми тормозами, одним из частых ощущений, которое испытывает гонщик во время сильного торможения, является кручение вилки с левой стороны и, следовательно, отклонение от желаемой траектории. Такое поведение велосипеда вызвано асимметричным положением тормозного суппорта и ротора относительно оси вращения колеса.

Дизайнеры Pinarello смоделировали это с помощью анализа FEM и наглядно увидели, что мощные тормозные силы приводят к скручиванию вилки из-за асимметричной нагрузки дисковой тормозной системы. Конечное значение такого скручивания составляет примерно 1,5 градуса поворота переднего колеса от направления руля. Поэтому было решено сосредоточиться на геометрии трубы левой ноги вилки и на том, как её можно изменить, чтобы уменьшить это скручивание.

Анализ показывает, что эффект скручивания можно уменьшить, изменив поперечное сечение левой ноги и изогнутую форму вилки. Было протестировано несколько форм вилки и обнаружено, что изгиб ног вперёд значительно уменьшает скручивание вилки. Специальная конструкция дисковой вилки Dogma F12 является результатом более 36 различных вариантов её геометрии, исследованных с помощью FEM. Всё это делалось для того, чтобы найти наилучшую форму вилки, которая уменьшила бы скручивание, не добавляя веса и не ухудшая аэродинамику. Дисковая вилка F12 имеет увеличенное поперечное сечение вокруг крепления тормозного суппорта и, если смотреть сбоку на форму вилки ONDA, она слегка смещена вперёд по сравнению с дисковой вилкой F10.

Такая новая конструкция позволила снизить эффект скручивания более чем на 40% по сравнению с предsleotq конструкцией.

Нижние перья были разработаны по тем же принципам. Левое перо не прямое и не параллельное правому, а опускается вниз, а затем, ближе к заднему суппорту, идёт вверх. Такая форма, эффективность которой доказана с помощью FEM, гарантирует уменьшение деформации пера при больших усилиях, возникающих в результате торможения с диском.

МАТЕРИАЛ

На Dogma F12 Disk и F12 основным материалом является карбон Torayca T1100 1K, который обеспечивает самую высокую прочность на разрыв в мире. Этот выбор способствует увеличению ударной вязкости для предотвращения поломок. Благодаря высочайшему качеству используемого углеродного волокна (особенно более высокой прочности) конструкторы Pinarello смогли получить более лёгкую раму при сохранении прочности.

СОВМЕСТИМОСТЬ С ГРУППАМИ ОБОРУДОВАНИЯ

В 2017 году на Dogma F10 Pinarello впервые представил E-Link – специальный порт на нижней трубе для размещения соединения Shimano Di2. Он сделал простым и доступным настройку и зарядку электронной системы. Поскольку одной из целей Dogma F12 была повышение уровня интеграции, E-Link теперь превратился в центр управления для всех типов электронных групп. Порт на нижней трубе и различные интерфейсы спроектированы так, чтобы быть совместимыми со всеми электронными группами. Мало того, даже механические группы можно настраивать через него.

Из-за высочайшего уровня интеграции маршрутизации, на механических группах больше нет возможности устанавливать регулятор переднего переключателя на рубашках тросиков под рулём. По этой причине был разработан специальный регулятор для размещения в слоте E-Link, позволяющий настраивать переднее переключение просто с помощью винта под шестигранник. Эта система, основанная на перемещении двух наклонных призм относительно друг друга, обеспечивает смещение рубашки на 4 мм. Такой способ настройки даже более точный по сравнению со всеми другими внешними регуляторами переключателя, доступными на рынке.

Dogma F12 E-Link совместим с:

• Shimano Di2: адаптер для соединения EW-RS910 входит в комплект F12.

• Sram eTap AXS и eTap: заглушка входит в комплект F12.

• Campagnolo EPS: адаптер для соединения включен в набор групп оборудования Campagnolo.

• Механический: регулятор переднего переключателя входит в комплект F12.

УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ПРОСТАВКИ ДЛЯ РУЛЕВОЙ

Отрегулировать высоту руля необходимо всем гонщикам, независимо от их мастерства. Иногда даже в течение одного сезона возникает потребность поднять или опустить вынос. Эта функция, столь несложная в обычных велосипедах, становится более трудной, когда кабели (тросики) скрыты в руле и рулевой. В большинстве случаев необходимо снять все тросы с руля и снять сам руль, чтобы вынуть или установить дополнительные проставки.

В PinaLab создали специальные разделяющиеся проставки, которые можно легко разместить (или снять) между верхней крышкой и выносом руля. Они гораздо эффективнее, чем обычные проставки, которые необходимо поднимать вверх по штоку вилки. Теперь раздельные проставки можно установить (или снять) в нужное положение без снятия кабелей (тросиков) с руля.

Проставки доступны высотой 5 мм и 10 мм. Максимальные диапазоны штока:

• 50 мм (5 проставок по 10 мм): при использовании низкой верхней крышки (9 мм).

• 40 мм (4 проставки по 10 мм): при использовании средней верхней крышки (19 мм).

• 30 мм (3 проставки по 10 мм): при использовании высокой верхней крышки (29 мм)

Раздельные проставки имеют большие размеры из-за необходимости установки с верхним подшипником 1”½. Таким образом, они не могут быть использованы над выносом. Для установки сверху можно использовать стандартные существующие аэродинамические проставки.

АДАПТЕР ВЫНОСА

Даже при том, что Dogma F12 был разработан, чтобы раскрыть весь свой потенциал с интегрированным рулём Most Talon Ultra, в Pinarello учли, что некоторые гонщики всё ещё предпочитают традиционное сочетание раздельных руля и выноса. Чтобы соответствовать этим потребностям, разработан адаптер выноса, который может быть размещён на рулевой колонке, чтобы проложить кабели (тросики).

ЗАЗОР ШИН

Современная тенденция в мире шоссейных велосипедов – более широкие шины. Даже при том, что стандартом для профессиональных гонщиков по-прежнему являются шины 25 мм, для других весьма популярным становится оснащение шоссейного велосипеда шинами 28 мм, особенно если для больших расстояний требуется больший комфорт. По этой причине Dogma F12 Disk и F12 рассчитаны на шины шириной до 28 мм.

На самом деле зазор для шин составляет 37,5 мм, однако приходится учитывать норму ISO 4210, которая определяет, что расстояние между шиной и рамой должно быть не менее 4 мм. Анализируя несколько комбинаций шин и ободьев, инженеры Pinarello убедились в том, что заявленное значение 28 мм выполняется при всех них. В действительности заявленная 28-миллиметровая шина может иметь реальную ширину 29,5 мм, поэтому рама была разработана с зазором 37,5 мм. Это позволило раме F12 быть совместимой со всеми самыми аэродинамическими колесами шириной 30 мм.

РАЗМЕРЫ РАМЫ

Pinarello всегда предлагал каждому идеально подходящий велосипед. Для Dogma F12 разработано 13 размеров, чтобы позволить каждому гонщику найти наилучшую посадку для себя. Каждый из этих размеров разрабатывался и изготавливается индивидуально: более крупные размеры усилены и сформированы с учётом того, чтобы выдерживать более высокие нагрузки, меньшие размеры могут быть изготовлены из меньшего количества материала, что снижает вес.

Поскольку на Dogma F12 Disk и Dogma F12 верхняя часть рулевой интегрирована с рамой, параметры «rich» и «stack» рассчитываются поверх 9-миллиметровой верхней крышки.

ИНСТРУКЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

ГАРАНТИЯ 5 ЛЕТ ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ВЕЛОСИПЕДА НА САЙТЕ PINARELLO

ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ПОДДЕЛОК!

 

Спецификация и геометрия

Спецификация и геометрия

Шоссейный велосипед Pinarello DOGMA F12 DISK BoB Sram RED eTAP AXS Zipp 303 DB (2019)
Рама Pinarello DOGMA F12 Disk карбон T11001K
Вилка Pinarello ONDA F12 Disk карбон T11001K с технологией ForkFlap (под сквозную ось)
Вес рама 820 г (размер 53)
Каретка Sram (итальянская резьба)
Шатуны Sram RED AXS
Передний переключатель Sram RED eTAP AXS
Задний переключатель Sram RED eTAP AXS
Кассета Sram XG-1290
Цепь Sram RED AXS
Ручки переключения/тормоза Sram RED eTAP AXS
Тормоза Sram RED eTAP AXS HRD (диски 160 мм)
Колёса Zipp 303 DB
Резина Pirelli PZERO VELO 4S (700х25C)
Рулевая колонка ONDA 1'1/2-1'1/2 интегрированная
Руль Most TALON AERO (интегрированный с выносом)
Вынос Most TALON AERO (интегрированный с рулём)
Обмотка Most ULTRAGRIP
Подседельный штырь DOGMA F12 (карбон)
Седло Most EIGHT
Педали нет
Количество скоростей 2x12

Технологии

Технологии
NANOALLOY TECHNOLOGY ASYMMETRIC FRAME THINK 2 SYSTEM INTERNAL CABLE ROUTING SOE SYSTEM UCI APPROVED RAD SYSTEM DROP IN BEARING SYSTEM FLATBACK TWINFORCE BATTERY INSIDE 3XAIR REMOVABLE ITALIAN BB CARBON T1100 1K THRU AXLE ROAD FORK FLAP E-LINK INTELLIGENT AERODYNAMICS
РЕГИСТРИРУЙСЯ С ПОМОЩЬЮ E-MAIL И ПОЛУЧАЙ СООБЩЕНИЕ
О СКИДКАХ И АКЦИЯХ