+7 903 797 76 73
ПН-ПТ 09:00-21:00    СБ-ВС 10:00-19:00

профессиональные велотовары

0 0

PINARELLO

Cicli Pinarello S.R.L. – один из самых знаменитых и победных производителей велосипедов в мире. Основанная в итальянском Тревизо в 1952 году Джованни (Нани) Пинарелло, компания производит гоночные велосипеды высшего класса.

Имя Pinarello ассоциируется с великими победами легендарных велосипедистов всех времён: начиная с 1975 года – первой победы на «Джиро ди Италия» Фаусто Бертольо, велосипеды Pinarello выигрывали все самые важные гонки в мире, включая Олимпийские игры, Чемпионат Мира и «Тур де Франс». Pinarello всегда был и остаётся синонимом инноваций и технической эффективности. В каждой области создания спортивных велосипедов Pinarellо стремится к лидерству в разработках и исследованиях, чтобы предоставить спортсменам лучшее, что только может быть.

Следуя этой философии, в Pinarello подошли и к новому проекту - создать новое оружие для борьбы в гонках Мирового Тура. Это заняло 2 года исследований и разработок, но лаборатория PinaLab может гордиться тем, что представляет вам новый велосипед… DOGMA F12.

DOGMA F8 и DOGMA F10

Начиная с мая 2014 года, года презентации Dogma F8, модели Pinarello приобрели литеру «F» как отличительный знак самых известных и победных велосипедов в мире. Team Sky, ездя на F8, выиграла более 90 гонок за 3 года, а на Dogma F10 гонщики этой команды победили на 4 из 6 Гранд Туров всего за 2 сезона. Все помнят победы Кристофера Фрума на «Туре», «Вуэльте» и «Джиро» в сезонах 2017 и 2018 годов. Эти победы были одержаны практически на всех типах трасс и гонок: горных, в отрыве и на финишных спринтах этапов. Этот факт характеризует фантастическую универсальность Pinarello Dogma F8 и F10. Такие же характеристики были заложены как основные при разработке нового F12, с уверенностью, что победная традиция Dogma "F" продолжится.

ЦЕЛЬ

Уже создав два самых успешных велосипеда в новейшей истории велоспорта, конструкторы Pinarello при разработке нового проекта могли опираться на обширные технические инновации и ноу-хау. Фактически Dogma F12 является результатом комплексного исследования, которое опиралось на симбиоз всеобъемлющих знаний Pinarello в разработке структуры и аэродинамики велосипеда со скрупулёзным вниманием к потребностям гонщика для улучшения его езды. А потребности гонщиков в настоящее время значительно отличаются от предыдущих лет.

В настоящее время наблюдается ситуация, в которой, с одной стороны, можно видеть естественную эволюцию потребностей велосипедистов в сторону дисковых тормозов из-за их безопасности и постоянной эффективности. С другой стороны, ещё много тех, кто пока предпочитает велосипед с традиционными ободными тормозами из-за экономии веса. При создании Dogma F12 было решено разработать два отдельных проекта: версию с дисковыми тормозами: Dogma F12 Disk и версию с традиционными тормозами - Dogma F12. Таким образом, у конструкторов была возможность применить общие улучшения к обеим версиям велосипеда, но, в то же время, применить специальные технические решения конкретно для каждой модели.

Одной из основных целей нового Dogma F12 было также сохранение характеристик универсальности, то есть жёсткого и лёгкого велосипеда с превосходным аэродинамическим балансом. Комбинация, дающая уникальное «ощущение Pinarello», синоним быстроты и точности управления в любой ситуации. Dogma F12 можно назвать идеальным инструментом для улучшения характеристик гонщика на любом маршруте.

УЛУЧШЕНИЯ

Вот улучшения и результаты, полученные в результате разработки Dogma F12:

Аэродинамика:

• Полная интеграция маршрутизации тросиков (кабелей).

• Новый интегрированный руль, сопротивление которого на 5% меньше.

• Отточенные вилка и рама с уменьшением сопротивления на 7,3% по сравнению с F10.

• Экономия 8 Вт энергии при скорости 40 км/ч по сравнению с F10.

Структура:

• Усилены кареточный узел и нижние перья. Жёсткость увеличилась на 10% по сравнению с F10.

• Дисковая версия: на 40% уменьшено скручивание вилки при торможении.

• Версия с ободными тормозами: тормоза с прямым креплением (direct mount).

• Вес интегрированного руля уменьшен на 10,3% по сравнению с Talon Aero.

• Жёсткость интегрированного руля увеличилась на 8,6% по сравнению с Talon Aero.

Универсальность:

• Полностью скрытая маршрутизация для всех групп оборудования (механических и электронных). Нет видимых кабелей и никаких заглушек на раме.

• Универсальные проставочная шайба на рулевой, обеспечивающая диапазон стека до 40 мм.

• Совместимость с обычными выносом и рулём.

• Зазор для шин до 28 мм.

Геометрия:

• 13 размеров рамы для обеих версий модели (ободная и дисковая).

• Стек головной трубы уменьшен на 5 мм для размеров 53 и больше, чтобы удовлетворить потребности более спортивных гонщиков.

• 16 размеров интегрированного руля.

АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН

Аэродинамика является сложной областью изучения из-за взаимодействия воздушного потока как со всеми компонентами велосипеда, так и с гонщиком. Приведение к оптимальным показателям различных областей велосипеда в отдельности может привести к ухудшению общей аэродинамической эффективности, поскольку не учитывает взаимодействие между каждой из частей. По этой причине конструкторы Pinarello в течение уже многих лет используют компьютерную технологию CFD (Computational Fluid Dynamics – вычислительная гидродинамика) для аэродинамических исследований и разработок. Это позволяет сделать оптимальным каждый отдельный компонент рамы, достигнув улучшения аэродинамики всего велосипеда вместе с моделью человека.

ПОЛНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ МАРШРУТИЗАЦИИ

Анализ аэродинамики, проведённый для разработки Bolide TT, Bolide HR и Dogma F10, использовался в качестве основы для улучшения аэродинамических характеристик Dogma F12. Тот факт, что эти велосипеды считаются эталоном в аэродинамике, а также необходимость соблюдения ограничительных правил UCI, делал задачу уменьшения сопротивления далеко не простой. Тем не менее, в Pinarello были уверены, что всегда можно найти возможности для улучшений, и PinaLab сосредоточила внимание на возможности устранения сопротивления, исходящего от внешних кабелей (тросиков). Довольно сложно продумать, как спрятать маршрутизацию в раму велосипеда, чтобы гарантировать основную функцию кабелей (тросиков): обеспечение правильного функционирования тормозов и переключения.

Фактически, плохая проводка тросиков (кабелей) может привести к их чрезмерным перегибам, которые снижают качество торможения и переключения. Инженеры PinaLab разработали специальную конструкцию руля и рулевой, обеспечивающих беспрепятственную работу тросиков и позволяют интегрировать все возможные комбинации тормозов и переключения передач (дисковые или ободные, механические или электронные). Анализ CFD доказывает снижение сопротивления кабелей (тросиков) на 85%. Оставшиеся 15% обусловлены короткими частями, оставшимися открытыми снаружи на раме. Они необходимы для соединения с тормозами.

НОВЫЙ РУЛЬ: MOST TALON ULTRA

Фронтальная площадь руля составляет более 20% всей открытой фронтальной поверхности велосипеда, когда он постоянно взаимодействует с воздушным потоком. С момента выпуска первого интегрированного руля Talon в 2015 году, Pinarello и Most поняли важность формы руля для оптимальной аэродинамики всего велосипеда. В 2015 году рулю Talon удалось уменьшить сопротивление воздуха на 28% по сравнению со стандартной системой круглого руля и выноса. В 2017 году был представлен руль нового поколения - Talon Aero, - глубокое аэродинамическое исследование которого позволило снизить сопротивление на 2% по сравнению с первым Talon 2015 года.

Теперь Talon Aero снова перепроектирован с чёткой целью скрыть проводку от воздушного потока. В результате появился новый Talon Ultra. Основная геометрия руля (глубина, дропы) были сохранены, чтобы гарантировать ту же посадку гонщика. Чтобы обеспечить внутреннюю прокладку кабеля, полностью переработана нижняя сторона руля. Основное видимое отличие состоит в том, что Talon Aero 2017 снизу имеет зажимы для фиксации кабеля, а новый Talon Ultra имеет внутренний канал.

Задняя часть выноса также переработана в Talon Ultra. На руле должны быть предусмотрены как отверстие для штока вилки, так и выходные отверстия для кабелей (тросиков) в направлении тормозов и переключателей передач без ущерба для эффективности их работы. Для этого была спроектирована более широкая секция руля, которая была гармонично сформирована, обеспечивая лучшую аэродинамическую эффективность.

Проставки рулевой также были переработаны с двойной целью равномерного соединения нового Talon Ultra со штоком вилки и обеспечения правильной прокладки кабелей (тросиков). Проставки разработаны с соответствующей аэродинамической формой, чтобы обеспечить минимально возможное сопротивление.

Все эти усовершенствования оказались необходимы для полной интеграции маршрутизации, что привело к впечатляющему аэродинамическому результату. Анализ CFD доказывает, что сопротивление руля Talon Ultra на 5% ниже, чем у Talon Aero. Сочетание скрытых кабелей и обновленной аэродинамической формы руля дают значительный аэродинамический эффект.

ПЕРЕРАБОТАННАЯ ВИЛКА

Как и руль, вилка одна из важнейших частей велосипеда в плане аэродинамики. Фактически, она не только напрямую взаимодействует с воздушным потоком, но и определяет его направление вдоль рамы и ног гонщика. Тем не менее, основная функция вилки заключается в обеспечении управляемости и стабильности велосипеда. Согласно этому, все вилки Pinarello имеют форму ONDA (по-итальянски «волна»), которая помогает поглощать вибрации, исходящие от земли.

Новая вилка F12 была разработана с учётом этих двух принципов, поэтому форма ONDA была сохранена, но боковая поверхность была увеличена, чтобы улучшить прохождение потока воздуха и уменьшить сопротивление.

На изображении видна разница в продольном разрезе вилки F12 (светло-синий) по отношению к F10 (зеленый). Увеличенная секция позволила улучшить прохождение потока воздуха и уменьшить турбулентность за вилкой. Результат анализа CFD в сравнении между вилками F10 Disk и F12 Disk показывает снижение сопротивления на 15,7% в пользу F12 Disk. Это значительный результат без ущерба для основных рабочих характеристик вилки.

УЛУЧШЕНИЯ РАМЫ

Эстетика рамы Pinarello - всегда очень важный аспект разработок, однако каждое эстетическое улучшение должно подтверждаться явным аэродинамическим преимуществом. Разработка рамы Dogma F12 была начата с концепции дизайна, которая могла бы следовать традиции Pinarello как символа стиля, но каждый эстетический элемент анализировался и изменялся до тех пор, пока он не гарантировал значительное аэродинамическое или структурное улучшение. В результате получилась рама, которая демонстрирует значительный шаг вперёд от предыдущих поколений с эстетической точки зрения, но в то же время она достигает наилучших значений аэродинамической эффективности среди всех моделей Dogma на сегодняшний день.

Области, в которых были предприняты целенаправленные усилия для обеспечения аэродинамических улучшений:

Нижняя труба: область соединения рядом с головной трубой разработана для интеграции коронки вилки. Таким образом, вокруг трубы улучшается контроль воздушного потока. Аэродинамический профиль трубы Flat Back был также немного изменён - боковая ширина в задней части была уменьшена. Вогнутая форма нижней трубы была сохранена, поскольку она доказала свою эффективность.

Головная труба: из-за интеграции маршрутизации верхняя область была увеличена и теперь там стоит подшипник 1 ”½. Дополнительное пространство позволило изменить поперечное сечение для более эффективной аэродинамической формы.

Кареточный узел: с аэродинамической точки зрения одним из наиболее неблагоприятных компонентов является фляга с водой. Вогнутость нижней трубы уже скрывает флягу на ней от потока воздуха, а также частично скрывает и флягу на подседельной трубе. Если флягу на подседельной трубе расположить ниже, её поверхность, подверженная воздействию воздуха, также уменьшается, что повышает аэродинамическую эффективность. По этой причине зона кареточного узла была разработана с обновлённой специальной формой, которая позволяет расположить флягу ниже на 5 мм.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Эффективность, описанная выше, свидетельствует о пристальном внимании к деталям по всем аэродинамическим аспектам при разработке нового Dogma F12. Непрерывные исследования аэродинамики привели к следующим результатам.

На графике показано значение сопротивления воздуха при его различных направлениях между дисковыми Dogma F12 и F10. Это исследование проводилось только с велосипедом. В среднем наблюдается улучшение аэродинамической эффективности на 7,3%. Эффективность ещё более увеличивается при увеличении угла направления ветра (боковом ветре).

Следующий график отличается от предыдущего тем, что в нём присутствует гонщик. Эти результаты согласуются с тем, что было замечено только для велосипеда, хотя наличие гонщика оказывает большее влияние на конечный результат. Тем не менее, общее снижение сопротивления составляет 2,8% (например, при угле ветра 18°). Это означает, что аэродинамическая сила в системе велосипед+гонщик на 85 г меньше. При скорости 40 км/ч на Dogma F12 экономится 8 Ватт энергии по сравнению с Dogma F10!

СТРУКТУРНЫЙ ДИЗАЙН

Для обеспечения жёсткости и лёгкости поперечное сечение и форма труб так же важны, как и выбор материала. В то же время, как говорилось выше, форма оказывает существенное влияние на аэродинамику. Таким образом, окончательная конструкция является оптимальным компромиссом формы между аэродинамикой и жёсткостью.

С 2009 года Pinarello изучает и разрабатывает асимметричную раму, которая оптимально противодействует неравномерным силам, возникающим при вращении педалей. Фактически, с правой стороны усилия педали и натяжения цепи действуют как сумма двух, а на левой стороне рамы эти силы противоположны. Это означает, что трубы рамы должны быть усилены с правой стороны, чтобы обеспечить симметричность велосипеда.

В 2013 году конструкторы Pinarello опирались на компьютерный анализ FEM (метод конечных элементов) для разработки Dogma F8. FEM смог подчеркнуть необходимость разработки асимметричной рамы, демонстрируя, что нужно не только усиливать, но и смещать поперечное сечение трубы на правую сторону. Теперь, при разработке Dogma F12, путь асимметрии был продолжен и развит, чтобы ещё более улучшить общую жёсткость и характеристики велосипеда.

НИЖНИЕ ПЕРЬЯ И КАРЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ

Наиболее важной частью рамы, через которую передаётся большая часть мощности от гонщика к колесу, является область кареточного узла и нижних перьев. Как упоминалось выше в отношении концепции асимметрии, кареточный узел - это место, где сосредоточены все силы, идущие от педалей и натяжения цепи. Крутящий момент, создаваемый ногой гонщика, передаётся на кассету и, следовательно, на заднее колесо посредством цепи. Однако, если бы нижние перья поддавались изгибу из-за приложенных к ним сил, расстояние между передней звездой и кассетой уменьшилось бы, и, следовательно, произошло бы снижение натяжения цепи. Это привело бы к потере мощности, передаваемой на заднее колесо.

Таким образом, для правильной конструкции, ориентированной на эффективность передачи мощности, принципиально важно разработать секции труб нижних перьев такими, чтобы они не изгибались под действием крутящего момента, создаваемого гонщиком. Конструкторы F12 сосредоточились на поперечном сечении нижних перьев. Целью было увеличить момент инерции и, следовательно, жёсткость без добавления веса. Без изменения других переменных, таких как материал и толщина, значение момента инерции напрямую связано с жёсткостью.

На рисунке ниже показано сравнение поперечного сечения нижних перьев Dogma F10 (зеленым) и Dogma F12 (голубым). На F12 сечение более квадратное, чем на F10, где сечение скруглено. Это различие в форме приводит к увеличению на 45% момента латеральной инерции (Ix) на Dogma F12 по сравнению с Dogma F10.

Измерения прочности всей рамы на тестовой машине доказало повышение боковой жёсткости на 10%. Это значит, что под воздействием боковых усилий Dogma F12 может передавать больше мощности от педалей на заднее колесо по сравнению с F10. Такое повышение эффективности обеспечивает раме большую отзывчивость и стабильность и будет сразу же замечено гонщиком, когда он встаёт из седла.

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ DOGMA F12 DISK

Разработка нового Dogma F12 была обусловлена необходимостью подобрать конкретные и специализированные технические решения для версий с дисковыми и ободными тормозами. Даже несмотря на то, что две эти рамы могут иметь много общих аспектов, наличие различных тормозных систем и то, как они впоследствии взаимодействуют с рамой и вилкой, требуют отдельного изучения для каждой версии.

На велосипеде, оборудованном дисковыми тормозами, одним из частых ощущений, которое испытывает гонщик во время сильного торможения, является кручение вилки с левой стороны и, следовательно, отклонение от желаемой траектории. Такое поведение велосипеда вызвано асимметричным положением тормозного суппорта и ротора относительно оси вращения колеса.

Дизайнеры Pinarello смоделировали это с помощью анализа FEM и наглядно увидели, что мощные тормозные силы приводят к скручиванию вилки из-за асимметричной нагрузки дисковой тормозной системы. Конечное значение такого скручивания составляет примерно 1,5 градуса поворота переднего колеса от направления руля. Поэтому было решено сосредоточиться на геометрии трубы левой ноги вилки и на том, как её можно изменить, чтобы уменьшить это скручивание.

Анализ показывает, что эффект скручивания можно уменьшить, изменив поперечное сечение левой ноги и изогнутую форму вилки. Было протестировано несколько форм вилки и обнаружено, что изгиб ног вперёд значительно уменьшает скручивание вилки. Специальная конструкция дисковой вилки Dogma F12 является результатом более 36 различных вариантов её геометрии, исследованных с помощью FEM. Всё это делалось для того, чтобы найти наилучшую форму вилки, которая уменьшила бы скручивание, не добавляя веса и не ухудшая аэродинамику. На рисунках ниже видно, что дисковая вилка F12 имеет увеличенное поперечное сечение вокруг крепления тормозного суппорта и, если смотреть сбоку на форму вилки ONDA, она слегка смещена вперёд по сравнению с дисковой вилкой F10.

Такая новая конструкция вилки позволила снизить эффект скручивания более чем на 40% по сравнению с предшественницей.

Нижние перья были разработаны по тем же принципам. Левое перо не прямое и не параллельное правому, а опускается вниз, а затем, ближе к заднему суппорту, идёт вверх. Такая форма, эффективность которой доказана с помощью FEM, гарантирует уменьшение деформации пера при больших усилиях, возникающих в результате торможения.

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ DOGMA F12 С ОБОДНЫМИ ТОРМОЗАМИ

Значительная часть гонщиков уже отдаёт предпочтение дисковым тормозам для шоссейного велосипеда, однако многие ещё предпочитают использовать традиционную тормозную систему из-за лёгкости веса и простоты использования. Факт, что профессиональные спортсмены до сих пор отдают предпочтение ободным тормозам, даже если сталкиваются с трудными горными этапами. Тем не менее, они также нуждаются в более эффективной и мощной тормозной системе.

Чтобы удовлетворить эту потребность, производители тормозов усовершенствовали версии классической ободной тормозной системы, предложив тормоза с прямым креплением. Основное отличие заключается в том, как тормозной суппорт соединён с рамой велосипеда. В традиционных системах суппорт соединен с рамой одним шарниром, который должен выдерживать весь тормозной рычаг, создаваемый усилием колодок. При сильном торможении это может привести к деформации тормоза (красный рычаг на рисунке ниже) и снижению тормозного усилия.

В версии с прямым креплением шарниры тормозного суппорта соединяются непосредственно с вилкой. Как видно из рисунка выше, силы, порождаемые тормозными колодками, воздействуют прямо на вилку и раму. Это делает тормозной суппорт более жёстким и менее подверженным деформации. В конечном итоге вся тормозная система становится более жёсткой и позволяет передавать более высокую тормозную мощность на колодки. Производители тормозов заявляют об увеличении мощности торможения от 12,5% (в сухих условиях) до 25% (в мокрых условиях) для версии с прямым креплением по сравнению с классической тормозной системой.

С точки зрения конструкции рамы ясно, что увеличение жёсткости тормозной системы означает большее напряжение, передаваемое непосредственно на коронку вилки и на верхние перья заднего треугольника. Принципиально важно было укрепить область вокруг крепления тормозов. Усилия, исходящие от тормозных колодок, передаются на раму через вкладыши крепления, которые при этом имеют тенденцию отодвигаться друг от друга. В этом случае теряется тормозное усилие, поскольку большая часть энергии деформирует ноги вилки или верхние перья.

Для Dogma F12 была спроектирована специальная коронка вилки, при которой расположение вкладышей сделано как можно ближе к ней, чтобы противодействовать силам, исходящим от колодок. Кроме того, сзади моноперо, соединяющее верхние перья с подседельной трубой, спроектировано с более низким профилем, делающим вставки крепления тормоза ближе к нему. Как видно из рисунков ниже, зазоры между коронкой вилки, а также монопером сзади и горизонтальной линией вставок максимально уменьшены, сохраняя при этом совместимость для зазора шин. Такой технологичный дизайн увеличивает жёсткость рамы и предотвращает деформацию, позволяя тормозной системе с прямым креплением работать наилучшим образом.

СТРУКТУРНЫЙ ДИЗАЙН РУЛЯ TALON ULTRA

Новый руль, разработанный специально для Dogma F12 Disk и F12 - Most Talon Ultra - по сравнению с предыдущим Talon Aero обладает не только аэродинамическими преимуществами, обусловленными внутренней маршрутизацией, но и структурными улучшениями.

Внутренняя маршрутизация позволила изменить дизайн поперечного сечения руля. Поперечное сечение Talon Aero было названо «C-образным сечением», поскольку была необходимость держать кабели снаружи, но каким-то образом скрытыми под профилем руля.

На новом Talon Ultra кабели полностью проложены внутри, поэтому поперечное сечение может быть скруглено. Изгибающий момент инерции поперечного сечения очень похож на Talon Aero, но при этом сохранено 12% высоты сечения, улучшая аэродинамику и уменьшая площадь фронтальной поверхности.

Кроме того, из-за интегрированной маршрутизации внутренние поверхности руля должны быть такого же качества, как и снаружи. Это значит, что на внутренней стороне не должно быть избытка материала или остатков клея. В результате руль стал даже более лёгким и более качественным. Тест на жёсткость, проведённый при нагрузке 500 N на рычаг тормоза, показал увеличение жёсткости Talon Ultra против Talon Aero. Для размера руля 44/140 увеличение жёсткости достигло значения 8,77% при уменьшении веса нового руля на 40 г, а это более 10%.

ВЫБОР МАТЕРИАЛА

Выбор материала оказывает сильное влияние на эффективность рамы. В частности, армированный карбон (CFRP) может быть сделан оптимальным для каждой отдельной области рамы, чтобы достичь наилучшей жёсткости и лёгкости на основе локализации нагрузки.

На Dogma F12 Disk и F12 основным материалом является карбон Torayca T1100 1K, который обеспечивает самую высокую прочность на разрыв в мире. Этот выбор способствует увеличению ударной вязкости для предотвращения поломок. Благодаря высочайшему качеству используемого углеродного волокна (особенно более высокой прочности) конструкторы Pinarello смогли получить более лёгкую раму при сохранении прочности.

УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ

Одним из ключевых слов для проекта Dogma F12 было «универсальность». В PinaLab постоянно думали о том, как сделать этот велосипед простым в использовании и совместимым со всеми самыми последними стандартами одновременно. Найденные инновации и решения приведены ниже.

СОВМЕСТИМОСТЬ С ГРУППАМИ ОБОРУДОВАНИЯ

В 2017 году на Dogma F10 Pinarello впервые представил E-Link – специальный порт на нижней трубе для размещения соединения Shimano Di2. Он сделал простым и доступным настройку и зарядку электронной системы. Поскольку одной из целей Dogma F12 была повышение уровня интеграции, E-Link теперь превратился в центр управления для всех типов электронных групп. Порт на нижней трубе и различные интерфейсы спроектированы так, чтобы быть совместимыми со всеми электронными группами. Мало того, даже механические группы можно настраивать через него.

Из-за высочайшего уровня интеграции маршрутизации, на механических группах больше нет возможности устанавливать регулятор переднего переключателя на рубашках тросиков под рулём. По этой причине был разработан специальный регулятор для размещения в слоте E-Link, позволяющий настраивать переднее переключение просто с помощью винта под шестигранник. Эта система, основанная на перемещении двух наклонных призм относительно друг друга, обеспечивает смещение рубашки на 4 мм. Такой способ настройки даже более точный по сравнению со всеми другими внешними регуляторами переключателя, доступными на рынке.

Dogma F12 E-Link совместим с:

• Shimano Di2: адаптер для соединения EW-RS910 входит в комплект F12.

• Sram eTap AXS и eTap: заглушка входит в комплект F12.

• Campagnolo EPS: адаптер для соединения включен в набор групп оборудования Campagnolo.

• Механический: регулятор переднего переключателя входит в комплект F12.

УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ПРОСТАВКИ ДЛЯ РУЛЕВОЙ

Отрегулировать высоту руля необходимо всем гонщикам, независимо от их мастерства. Иногда даже в течение одного сезона возникает потребность поднять или опустить вынос. Эта функция, столь несложная в обычных велосипедах, становится более трудной, когда кабели (тросики) скрыты в руле и рулевой. В большинстве случаев необходимо снять все тросы с руля и снять сам руль, чтобы вынуть или установить дополнительные проставки.

В PinaLab создали специальные разделяющиеся проставки, которые можно легко разместить (или снять) между верхней крышкой и выносом руля. Они гораздо эффективнее, чем обычные проставки, которые необходимо поднимать вверх по штоку вилки. Теперь раздельные проставки можно установить (или снять) в нужное положение без снятия кабелей (тросиков) с руля.

Проставки доступны высотой 5 мм и 10 мм. Максимальные диапазоны штока:

• 50 мм (5 проставок по 10 мм): при использовании низкой верхней крышки (9 мм).

• 40 мм (4 проставки по 10 мм): при использовании средней верхней крышки (19 мм).

• 30 мм (3 проставки по 10 мм): при использовании высокой верхней крышки (29 мм)

Раздельные проставки имеют большие размеры из-за необходимости установки с верхним подшипником 1”½. Таким образом, они не могут быть использованы над выносом. Для установки сверху можно использовать стандартные существующие аэродинамические проставки.

АДАПТЕР ВЫНОСА

Даже при том, что Dogma F12 был разработан, чтобы раскрыть весь свой потенциал с интегрированным рулём Most Talon Ultra, в Pinarello учли, что некоторые гонщики всё ещё предпочитают традиционное сочетание раздельных руля и выноса. Чтобы соответствовать этим потребностям, разработан адаптер выноса, который может быть размещён на рулевой колонке, чтобы проложить кабели (тросики).

ЗАЗОР ШИН

Современная тенденция в мире шоссейных велосипедов – более широкие шины. Даже при том, что стандартом для профессиональных гонщиков по-прежнему являются шины 25 мм, для других весьма популярным становится оснащение шоссейного велосипеда шинами 28 мм, особенно если для больших расстояний требуется больший комфорт. По этой причине Dogma F12 Disk и F12 рассчитаны на шины шириной до 28 мм.

На самом деле зазор для шин составляет 37,5 мм, однако приходится учитывать норму ISO 4210, которая определяет, что расстояние между шиной и рамой должно быть не менее 4 мм. Анализируя несколько комбинаций шин и ободьев, инженеры Pinarello убедились в том, что заявленное значение 28 мм выполняется при всех них. В действительности заявленная 28-миллиметровая шина может иметь реальную ширину 29,5 мм, поэтому рама была разработана с зазором 37,5 мм. Это позволило раме F12 быть совместимой со всеми самыми аэродинамическими колесами шириной 30 мм.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

DOGMA F12 DISK

- Карбон Torayca T1100 1K Dream Carbon с технологией Nanoalloy Technology.

- Асимметричная рама.

- Вилка ONDA F12 с «закрылками» ForkFlap™.

- TICR™ Total Internal Cable Routing – полная интеграция маршрутизации.

- Порт E-Link™.

- Система предустановленных подшипников 1” 1/2 - 1”1/2.

- Кареточный узел с итальянской резьбой.

- Зажим подседельного штыря TwinForce.

- 3XAir™ двухпозиционное размещение фляги на подседельной трубе.

- Профиль труб FlatBack.

- Тормоза с прямым креплением.

- Утверждён UCI.

- Максимальная ширина шин 700x28 мм.

- Вес: 840 г (голая рама без покраски).

 

DOGMA F12

- Карбон Torayca T1100 1K Dream Carbon с технологией Nanoalloy Technology.

- Асимметричная рама.

- Вилка ONDA F12 с «закрылками» ForkFlap™.

- TICR™ Total Internal Cable Routing – полная интеграция маршрутизации.

- Порт E-Link™.

- Система предустановленных подшипников 1” 1/2 - 1”1/2.

- Кареточный узел с итальянской резьбой.

- Зажим подседельного штыря TwinForce.

- 3XAir™ двухпозиционное размещение фляги на подседельной трубе.

- Профиль труб FlatBack.

- Утверждён UCI.

- Дисковые тормоза с системой RAD.

- Передняя сквозная ось 100x12 мм Shimano®.

- Задняя сквозная ось 142x12 мм Shimano®.

- Тормозной диск максимального диаметра 160 мм.

- Максимальная ширина шин 700x28 мм.

- Вес: 820 г (голая рама без покраски).

РАЗМЕРЫ РАМЫ

Pinarello всегда предлагал каждому идеально подходящий велосипед. Для Dogma F12 разработано 13 размеров, чтобы позволить каждому гонщику найти наилучшую посадку для себя. Каждый из этих размеров разрабатывался и изготавливается индивидуально: более крупные размеры усилены и сформированы с учётом того, чтобы выдерживать более высокие нагрузки, меньшие размеры могут быть изготовлены из меньшего количества материала, что снижает вес.

Dogma F12 Disk и Dogma F12 имеют одинаковые размеры и геометрию. Эти геометрии были получены непосредственно от Dogma F10, ставшего синонимом управляемости и отзывчивости. Разница только в размерах 53 и выше, где головная труба укорочена на 5 мм, чтобы удовлетворить потребности более спортивных гонщиков.

Поскольку на Dogma F12 Disk и Dogma F12 верхняя часть рулевой интегрирована с рамой, параметры «rich» и «stack» рассчитываются поверх 9-миллиметровой верхней крышки.

РЕГИСТРИРУЙСЯ С ПОМОЩЬЮ E-MAIL И ПОЛУЧАЙ СООБЩЕНИЕ
О СКИДКАХ И АКЦИЯХ