+7 (495) 797 76 73

10:00-19:00 без выходных

Магазин профессиональных велотоваров

0 0

Самый быстрый, самый крутой аэродинамический шоссейный велосипед. Более жёсткий, более плавный и более аэродинамический, чем предшественник, он устанавливает новый стандарт для велосипедов.

Обзор от Райли Миссель - опытной шоссейной гонщицы, байкера МТБ и чемпионки США на треке для портала Bicycling.com

 

Велосипед для: гнать так быстро, словно тебе поджаривают пятки.

Что нравится: каждая особенность дизайна, снижающая вес и уменьшающая сопротивление.

Что не очень: несмотря на исключительную аэродинамику при встречном ветре, при боковом он немного парусит.

Цена: 1037000 рублей.

Вес: 7,65 кг.

Dogma F12 ничего не скрывает: один взгляд на него и вы понимаете, что Pinarello разработал велосипед, который просто обязан быть быстрым, плавным и сбалансированным. И, судя по нашим испытаниям, компании это удалось. Я тут же получила QOM («Queen of the Mountain» – «Королева горы» в приложении Strava) на сегменте подъёма и, само собой, спуска. Неудивительно, что гонщики команды Ineos используют этот велосипед на Туре. Невероятно тонкая рама, аэродинамические колёса и агрессивная геометрия заставили челюсти опускаться по всему офису.

Самая быстрая, самая лёгкая и жёсткая рама марки, F12 имеет лучшую боковую жёсткость кареточного узла, чем его предшественник, F10. По оценке Pinarello, тот показатель улучшен на 10 процентов (без добавления веса), что обеспечивает лучшую передачу мощности и, соответственно, большую скорость. Это стало возможным благодаря прогрессу в технологиях производителя карбона (подробнее об этом ниже), который позволяет Pinarello использовать меньше материала при сохранении той же прочности. Неокрашенная рама F12 Disk весит 840 грамм. Учтите, что большинство рам шоссейных велосипедов попадают в диапазон от 1100 грамм.

Если говорить о раме, она итальянского производства и, традиционно для этого производителя, асимметричная. Чтобы обеспечить пропорциональную жёсткость, соответствующую крутящему моменту на стороне привода по сравнению с неприводной стороной, конструкторы Pinarello усилили несколько областей рамы, сделав более тонкими и податливыми другие, чтобы гарантировать максимально сбалансированную и эффективную передачу мощности. Одной из предлагаемых комплектаций является 12-скоростная беспроводная электронная трансмиссия SRAM Red eTap AXS – очень практичное и эффективное оборудование. Дополняют комплект лёгкие и жёсткие карбоновые клинчерные колёса Zipp 303 DB. Это дьявольски быстрый велосипед, цена на который говорит за его качество и возможности.

DOGMA F12. ДЕТАЛИ

Рама: Carbon Torayca T1100 1K Dream Carbon с технологией наносплава.

Вилка: ONDA F12 с «закрылками» ForkFlap.

Шатунная система: SRAM Red AXS GXP 35/48T.

Трансмиссия: SRAM Red eTap AXS, 12 скоростей.

Кассета: SRAM XG-1290 10-28T.

Руль: Most Talon Ultra (интегрированный).

Тормоза: SRAM Red eTap AXS HRD (гидравлические, дисковые).

Подседельный штырь: MOST Carbon Aero.

Колеса: Zipp 303 DB.

Шины: Pirelli P Zero Velo 25 мм.

Зазор для шин: 28 мм.

Седло: Most Lynx Carbon.

Доступные размеры: 13 вариантов в зависимости от длины подседельной трубы - от 420 до 620.

ОСОБЕННОСТИ, ГЕОМЕТРИЯ И РАЗМЕР РАМЫ

F12 - агрессивный гоночный велосипед, ориентированный на скорость. Всё в нём настроено на скорость и жёсткость настолько, насколько это возможно. Pinarello разрабатывает высококлассные велосипеды с асимметричными рамами, чтобы сделать максимальной передачу мощности и эффективность педалирования. Поскольку трансмиссия находится на правой стороне велосипеда, когда правая нога жмёт на педаль и тянет цепь, она обеспечивает больший крутящий момент по сравнению с оборотом левой педали, что сгибает раму в направлении от трансмиссии (в то время как трансмиссия всё ещё тянет по оси рамы, сводя на нет часть силы). В соответствии с показателями многочисленных лабораторных исследований и тестов Pinarello, трубы рамы усилены с правой стороны, чтобы противодействовать большему усилию педалирования и натяжению цепи, добившись тем самым более сбалансированной езды.

Асимметрия становится заметна только при внимательном рассмотрении: правый шатун расположен чуть ближе к кареточному узлу, а перья заднего треугольника различной толщины и формы. Левая нога вилки также немного толще, чтобы противодействовать скручиванию, вызываемому обычно мощным усилием дискового тормоза.

Карбон рамы улучшен с помощью технологии Torayca Nanoalloy, которая, согласно пояснению компании, «состоит из наночастиц, встроенных в сетку из углеродного волокна и взрывающихся при ударе, чтобы предотвратить разрыв волокна на куски». Эксклюзивный карбон для Pinarello поставляет японский гигант в производстве композитов компания Toray. По словам Pinarello, современный материал, используемый компанией, на 29 процентов прочнее, чем обычный карбон, а новый материал с технологией Nanoalloy добавляет ещё 23 процента к этому преимуществу, делая карбон F12 на 59 процентов более устойчивым на разрыв, чем обычные волокна. Это одновременно обеспечивает и большую безопасность, поскольку снижает вероятность разлома карбона на куски в случае аварии, и экономию веса - поскольку карбон более прочный, Pinarello может использовать меньшее его количество при создании рамы, что, естественно, снижает общий вес.

Таблица размеров Pinarello несколько отличается от большинства производителей - размеры указаны по измерениям подседельной трубы, а не буквенными индексами типа «S», «M» и «L». F12 доступен в размерах 42, 44, 46,5, 47, 50, 51,5, 53, 54, 55, 56, 57,5, 59,5 и 62 – это очень обширный выбор. Я обычно выбираю самый маленький размер, который предлагает та или иная компания (XS - Liv bikes, XS - Julianas, XXS - Canyon), но с Pinarello вышло по-другому: я использовала свои параметры замеров и оказалось, что мне подходит размер 46,5. То есть для гонщиков есть варианты, которые даже меньше, чем мой рост 160 см. На другом конце линейки большие размеры Pinarello примерно на одном уровне с другими компаниями.

Интегрированный руль Talon Ultra также доступен в 16 различных размерах (различные сочетания ширины руля и длины выноса), предлагая практически каждому гонщику идеальную посадку.

КОМПОНЕНТЫ ВЫСШЕГО КЛАССА

12-скоростная трансмиссия Red eTap AXS - это самая быстрая и лёгкая беспроводная система переключения передач от SRAM. Производитель утверждает, что на полной зарядке вы можете ездить до 90 часов. Мы не проверяли специально, но месяц, который мы тестировали Dogma, Red eTap исправно работала без подзарядки.

Более того, переключение может быть запрограммировано определенным образом и по-разному реагировать на манипуляции ручками в зависимости от вашего стиля езды. Например, если вы загрузите приложение AXS, вы можете запрограммировать трансмиссию так, чтобы нажатие и удерживание правого рычага перемещало цепь вниз на две, три шестерни или через всю кассету, что экономит время, когда вы собираетесь, например, спринтовать. Приложение также позволяет гонщику активировать два различных «улучшенных режима»: компенсационный и последовательный. Компенсация означает, что система автоматически настроит ваш переключатель на одну или две шестерни, когда вы переключите переднюю звезду, чтобы поддерживать один и тот же ритм педалирования. Последовательный режим автоматически подстраивает передний переключатель, когда вы достигаете определенной шестерни в кассете сзади, поэтому всё, что вам нужно делать, - это переключаться сзади.

Преимущества системы электронного переключения SRAM eTap:

1. Вам не нужно подключать весь велосипед к источнику питания для зарядки - съёмные батареи позволяют оставить велосипед и заряжать их где угодно.

2. Передние и задние аккумуляторы взаимозаменяемы, что удобно, если вы находитесь в дороге, а задний переключатель неожиданно «умер».

3. Быстрая 15-20 минутная зарядка позволит вам, по крайней мере, получить некоторое время автономной работы.

4. Гонщик может возить запасную батарею в подседельной сумочке.

5. Для зарядки не требуется фирменный кабель: если у вас есть зарядная база eTap, подойдёт любой шнур microUSB.

Гидравлические дисковые тормоза SRAM Red eTap AXS HRD очень эффективны - они дают уверенность, когда едешь в сырую погоду. Поскольку трансмиссия является беспроводной, нет никаких загромождающих раму кабелей переключения, но Pinarello продвинул эту визуальную чистоту ещё на шаг, полностью интегрировав тормозные тросы в раму. Спереди у Dogma нет никаких видимых проводов, только несколько сантиметров одного тросика на внутренней стороне левого нижнего пера.

Все остальные компоненты от MOST – дочернего бренда Pinarello, - включая интегрированный с выносом руль Talon Ultra, который был заново переработан для внутренней прокладки всех проводов и тросиков, чтобы обеспечить максимальную аэродинамику лобовой площади поверхности.

Пара карбоновых клинчерных колёс Zipp 303 DB имеют общий вес всего 1645 грамм и являются заветной мечтой многих, если не большинства. Они лёгкие, быстрые, жёсткие и просто рассекают встречный поток воздуха. Сам велосипед настолько узкий, что трубы имеют большую площадь поверхности по бокам, что дополнительно помогает снизить аэродинамическое сопротивление и повысить жёсткость. Но из-за этого колёса и рама определенно реагировали на боковой ветер и меня порой толкало в сторону (хотя, конечно, нельзя не отметить, что во мне всего 57 кг).

Dogma F12 также доступен в комплектации с электронным переключением Shimano Dura-Ace Di2 и колёсами Fulcrum Wind 40.

Этот велосипед просто создан для скорости

Стоит повторить, что этот велосипед быстр до абсурда. Как бы вы ни разгонялись, он просто тянет вас делать это ещё и ещё. Как уже говорила, я получила QOM на спуске, но я даже не догадывалась, что сделала это - F12 был более чем уверен в себе. Он настолько плавный и отлично управляемый, что мне было совершенно не нужно бороться за контроль или стабильность. Чувствовалось, что я прорезаю попутный ветер, а не сталкиваюсь с ним.

И насколько этот велосипед агрессивен и реактивен, настолько же он удобен. Поставляемое в комплектации седло MOST Lynx NX Carbon оказалось более чем приемлемым, чего нельзя сказать о большинстве заводских сёдел на других велосипедах. Руль Talon Ultra плоский и широкий именно там, где вы хотите положить ладони для отдыха, а карбоновая рама и колёса обеспечивают плавную и гладкую езду.

Этот велосипед не оставляет желать ничего, кроме победы.

 

Перевод: БОРИС ЖУКОВ

РЕГИСТРИРУЙСЯ С ПОМОЩЬЮ E-MAIL И ПОЛУЧАЙ СООБЩЕНИЕ
О СКИДКАХ И АКЦИЯХ