+7 903 797 76 73
ПН-ПТ 09:00-21:00    СБ-ВС 10:00-19:00

профессиональные велотовары

0 0

Электронное переключение, интегрированные компьютеры, фонари, измерители мощности и радар заставляют задуматься: не слишком ли это всё?

 

Группа оборудования Shimano Dura-Ace Di2 R9170 – высший уровень шоссейных компонентов с электронным переключением и специальными гидравлическими дисковыми тормозами

 

Я тут на днях подумал, что последние компоненты шоссейного велосипеда умнее меня. По роду, так сказать, службы у меня есть возможность тестировать самые новые и самые лучшие велосипеды. Повезло, что сказать. И хотя я с первой поездки в восторге от Pinarello Dogma F10 (скажу по секрету, я просто влюблён в него), до последнего времени я не понимал всего потенциала его компонентов Shimano Di2.

Группа оборудования Shimano Dura-Ace Di2 R9170 – высший уровень шоссейных компонентов со специальными гидравлическими дисковыми тормозами - даёт некоторые преимущества над предыдущими воплощениями Dura-Ace: шифтеры были уменьшены, чтобы соответствовать размеру и эргономике механической группы; новый облик заднего переключателя Shadow позволяет использовать более широкий диапазон передач с кассетой 11-30; разница в весе с механической группой сократилась до 170 г; эстетика стала изящнее... «Неплохая, но всё же незначительная эволюция», - думал я поначалу.

 

Рама Pinarello Dogma F10 сделана специально для расположения электронных компонентов Di2 внутри неё

 

Но весь потенциал этой группы открылся мне несколько позднее, после более детального изучения - только теперь я понимаю, на что она действительно способна.

Секрет во внедрении цифровых технологий: R9170 не только без заминки работает с первым измерителем мощности от Shimano - R9100P, - он работает по беспроводной связи с головным блоком и периферийным оборудованием, включая фонари. Если рассматривать в целом, система выглядит как полная платформа, которая уже приближается по уровню к искусственному интеллекту автомобиля. Хотя всё ещё на ранних этапах, но это, наверняка, будущее велосипеда, где компьютер, компоненты и огни работают совместно, чтобы обеспечить вам езду по высшему разряду.

Ключ ко всей этой грандиозной системе - невзрачная миниатюрная пластиковая коробочка размером с ноготь, называемая D-Fly, которая позволяет Di2 связываться по беспроводной сети, используя ANT+ и Bluetooth. Все компоненты Di2 (за исключением измерителя мощности) по-прежнему связаны между собой с помощью проводной системы Shimano E-Tubes, но D-Fly постепенно вклинивается в эту линию, чтобы система могла без проводов сообщаться со смартфоном или планшетом (iOS или Android), а также с рядом головных устройств и огней (и, судя по обнародованному недавно патенту Shimano на беспроводное переключение, провода вскоре вовсе отойдут в небытие).

Shimano объединилась с Garmin, чтобы продемонстрировать все возможности новой системы. Garmin предоставила новейший компьютер Edge 1030, получивший больший экран и более длительный срок службы батареи (20 часов), чем предыдущая версия, новый интерфейс и новые возможности, включая предупреждение об аварии, чтобы оповестить семью, если вы вдруг попадёте в неприятности. Этот компьютер действует как центр управления системы Di2. Кроме того, американская компания предоставила пару задних фонарей с поддержкой Ant+, переднюю фару Varia UT800 Smart Headlight на 800 люмен и радар заднего вида. Шатуны были оборудованы новым измерителем мощности от Shimano.

 

Каждую из кнопок на ручках Shimano ST-R9170 можно запрограммировать на любое действие по собственному предпочтению

 

Все эти фрагменты общего паззла впечатляют сами по себе, но именно их совместное сетевое взаимодействие и то, как они работают с Di2, делает их особенно интересными. Включите Garmin, задействуйте группу Di2, нажав одну из кнопок переключения, и система оживает - фонари, компоненты и измеритель мощности отображаются на головном устройстве (велокомпьютере). В дополнение к обычным параметрам, Edge в реальном времени отображает заряд батареи для всех бортовых устройств, кроме измерителя мощности, а также информацию о передачах для Di2.

С компьютера вы можете настроить переключение по своему желанию, назначив каждой кнопке какую угодно функцию. Новое синхронизированное переключение (Syncro Shift), дебют которого состоялся в группе Shimano XTR Di2 M9050, позволяет настроить автоматическое переключение согласно программируемому алгоритму. Так, например, в полусинхронном режиме (Semi Sync), когда вы переключаете передний переключатель, задний переключатель сдвигается вверх или вниз автоматически (в заранее заданных пределах передач по вашему выбору), чтобы облегчить переключение спереди и сохранить плавность педалирования. В полностью синхронном режиме (Auto Sync) вы переключаете только задний переключатель, а система сама заботится о правильном переключении спереди, чтобы достичь наилучших передаточных соотношений и избежать перекоса цепи. Переключение между этими двумя режимами и стандартным, при котором вы сами полностью контролируете и переднее, и заднее переключение, так же просто, как нажатие кнопки на распределительной коробке, которая теперь аккуратно расположена внутри рамы (у Pinarello Dogma F10).

Чтобы помочь с навигацией, новые уменьшенные ручки переключения и тормоза получили новые кнопки сверху под резиновыми накладками (кнопки присутствовали и на шифтерах 9070, но абсолютное большинство пользователей понятия не имели, зачем они нужны, или вовсе не подозревали об их существовании, потому что у них ещё не было назначения). Как и кнопки переключения, они программируются, то есть вы можете выбрать задачи для каждой из шести кнопок на ручках в соответствии с вашими предпочтениями. Можно, например, установить левую верхнюю кнопку для управления Garmin: одно короткое нажатие вызывает пролистывание экранов данных, а длинное нажатие - начинает и останавливает очередную сессию. Правая верхняя кнопка может быть запрограммирована на управление фонарями: длинное нажатие включает и выключает их, а короткое – переключение между режимами постоянного света и мигания.

 

Radar Garmin Varia предупреждает о приближении автомобилей сзади на расстоянии до 150 метров и автоматически увеличивает мощность свечения при их приближении

 

Наверное, самым новаторским является радар заднего вида, который фиксирует автомобили на расстоянии до 150 метров позади вас. Когда автомобиль находится в зоне действия, края экрана Edge 1030 светятся красным цветом, а точка с изображением автомобиля появляется на правой стороне экрана и движется вперёд к точке, которая изображает вас на передней панели дисплея. После того, как автомобиль проехал, края светятся зелёным цветом, а затем возвращаются к нейтральному серому. Радар может регистрировать до восьми автомобилей одновременно, отображая красную точку для быстро движущихся транспортных средств. Тем временем, задний фонарь увеличивает интенсивность свечения по мере приближения автомобилей. Это потрясающая технология безопасности, и она может стать ещё лучше, если Garmin добавит функционал сигналов поворота, работающих от верхних кнопок Di2, которые уже используются для задних фонарей.

На велосипеде все эти технологии работают без проблем. Используя данные от 1030 (скорость, датчик света), передняя фара автоматически регулирует мощность светового луча. Задний фонарь фиксирует транспортные средства и предупреждает вас о них на экране. Переключатели автоматически выбирают оптимальные соотношения при переключении передач. И все эти данные отображаются в режиме реального времени на экране головного устройства. Можно прокручивать дисплей велокомпьютера и менять параметры переключения, вовсе не снимая рук с руля. Это напоминает современный автомобиль, в котором вы можете управлять всеми критически важными функциями с помощью нескольких кнопок на рулевом колесе. Есть и возможность принимать текстовые сообщения на экране велокомпьютера, но, скорее, это можно отнести к недостаткам, поскольку отвлекает велосипедиста от дороги так же, как смартфон в руке водителя автомобиля.

 

Используя показания скорости и датчик освещённости велокомпьютера, фара Garmin Varia UT800 автоматически регулирует световой луч

 

Уверен, что многие велосипедисты станут поклонниками этих технологий. Но, конечно, цена на такой комплект больше, чем на многие велосипеды полностью (хотя есть и менее дорогие совместимые компьютеры и фонари). Но, увидев все возможности, я убежден, что эта система когда-нибудь станет стандартной частью моего велосипеда.

Для того чтобы эти технологии были восприняты, наверняка потребуется время и, конечно, они не станут повсеместными до тех пор, пока цены на них не снизятся до более или менее приемлемого большинством уровня. Но так же, как дисковые тормоза на горных велосипедах (и всё чаще на шоссейных), или рулевое управление с гидроусилителем и электрические стеклоподъёмники на автомобилях, технологические достижения, которые улучшают удобство использования (а на велосипеде во многом и безопасность), неизбежно выиграют. Мне кажется, что день, когда технологии – фонари, GPS, электронное переключение и кто знает что еще – будут встроены в каждый велосипед, придёт раньше, чем мы можем себе представить.

 

Борис ЖУКОВ

РЕГИСТРИРУЙСЯ С ПОМОЩЬЮ E-MAIL И ПОЛУЧАЙ СООБЩЕНИЕ
О СКИДКАХ И АКЦИЯХ