+7 (495) 797 76 73

 
ЕЖЕДНЕВНО С 10:00 ДО 19:00 БЕЗ ПЕРЕРЫВОВ, БЕЗ ВЫХОДНЫХ

Шоссейные велосипеды и велозапчасти

0 0

Easton утверждает, что их новая шоссейная трубчатая колёсная пара EC90 Aero 55 является «самыми быстрыми 50-60-мм колесами на рынке». Не удивительно, что мы подошли к проверке столь смелого заявления со всей тщательностью и неподдельным интересом. Мы, к сожалению, не имеем собственных данных испытаний в аэродинамической трубе, чтобы поддержать или опровергнуть это утверждение, но после нескольких месяцев тестирования мы можем, по крайней мере, подтвердить, что они просто дьявольски быстрые.

Преимущества: очень быстрые на высоких скоростях, фантастическая задняя ступица, в частности, её жесткость.

Недостатки: сомнительная прочность передней ступицы, неудобные внутренние ниппели спиц, торможение на мокрой дороге по-прежнему так себе.

Покупайте если: вы хотите ехать быстрее и желаете универсальную пару колёс для любых условий.

Форма «Fantom» нового 55-мм обода EC90 Aero 55 следует философии «чем шире, тем лучше». Внешние измерения на тормозной поверхности уже достигают монструозных 28 мм, но далее, ближе к середине, обод ещё более расширяется и достигает уже 30 мм (на 1,5 мм шире, чем последние трубчатые Zipp 303 Firecrest). Как и в других современных аэродинамических колесах, верх обода заканчивается скруглённой поверхностью, которая разительно отличается от узких и острых V-образных профилей, использовавшихся всего несколько лет назад. На дороге не потребуется много времени, чтобы заметить, что EC90 Aero 55 очень скоростные, особенно по сравнению с более традиционными не аэродинамическими колесами. Конечно, отличная жёсткость колёс, очень лёгкий фактический вес 1,353 г (587 г переднее, 766 г заднее, плюс 141 г эксцентрики) и низкая инерция вращения обеспечивают быстрый старт с линии и ощущение лёгкости при подъёмах, но, как это всегда бывает с аэродинамикой, ощутимый эффект заметен тем более, чем быстрее вы едете. Самое впечатляющее в них то, насколько быстрее вы можете ехать, прикладывая такое же количество усилий, по сравнению с чем-то более обременительным - или, наоборот, насколько проще поддерживать ту же скорость, по сравнению с другими колёсами.

Наши тела, естественно, не такой тонко настроенный прибор, как аэродинамическая труба, поэтому мы не можем сказать наверняка действительно ли Easton EC90 Aero 55 настолько быстрее (или медленнее), чем сопоставимые аэродинамические колеса такой же высоты обода. Мы можем сказать, однако, что скруглённая форма обода впечатляюще легко держит стабильность при завихрениях бокового ветра и также чувствуется быстрой даже когда ветреные условия далеко не идеальные. Даже в тех условиях, когда мы из-за сильного ветра обычно не стали бы использовать колёса с аэродинамическим ободом, EC90 Aero 55 оказались одной из немногих моделей, с которой мы чувствовали себя комфортно практически в любых условиях. Это особенно важно отметить для заинтересованных покупателей, которые не собираются иметь роскошь замены колёс под определённые погодные условия.

Мы были также впечатлены конструкцией новой задней втулки Echo, которая теперь расширена и внешний подшипник на оси располагается в 95 мм от внутреннего (дальше более чем в два раза по сравнению с предыдущими втулками Easton R4 SL), а также имеет новый алюминиевый корпус с огромным фланцем со стороны привода. Новые установки больше не включают в себя регулируемый предварительный натяг подшипников - и это просто замечательно, поскольку в этом больше нет необходимости. Наши задние ступицы с самого начала продемонстрировали отличное вращение и плавность и оставались такими на протяжении всего срока тестирования. Некоторые могут счесть такие колёса исключительно шоссейными. Однако обод широкого профиля делает эти колеса идеальным кандидатом также и для велокросса, где отзывчивость играет большую роль.

К сожалению, того же нельзя сказать о передней ступице. Она также имеет увеличенный гладкий профиль, фланцы из нержавеющей стали и широкое расстояние между подшипниками. Однако со временем втулка начала чуть-чуть играть - не достаточно для того, чтобы повлиять на  ходовые качества, но, безусловно, больше, чем хотелось бы видеть в колёсной паре за такую цену. В Easton утверждают, что осведомлены о проблеме с подшипниками и уже исправили это в последующих производственных циклах.

«Мы внесли текущие изменения на передних и задних подшипниках ступиц, - сказал конструктор колёс Брендан О'Брайен. - Теперь они имеют меньшие значения допусков, которые непосредственно влияют на разбалтывание».

Эффективность торможения также была несколько неоднозначна. В сухих условиях идущие в комплекте колодки SwissStop не слишком хватают при первом укусе, но мощность торможения приятно нарастает с увеличением давления на рычаг и, за исключением тех моментов, когда колодки становятся очень горячими, торможение в основном плавное и без каких-либо пульсаций, с чем мы иногда сталкивались с другими карбоновыми колесами. Эффективность мокрого торможения... ну, это все-таки карбоновый обод, так что оно ожидаемо скромное. В любом случае, вы должны проверить, что тормозные суппорты, которые у вас сейчас, совместимы с колесами такой ширины. Например, суппорты SRAM Force нам пришлось буквально впихивать на эти колёса.

И, наконец, немаловажный вопрос о долговечности. Пока мы не довели наши испытания этих колес до нескольких лет нещадного пользования, но обновленный дизайн задней ступицы, конечно, очень обнадеживает. Хотелось бы сказать то же самое и о внутренних ниппелях спиц, но… Easton справедливо утверждает, что небольшие отверстия обеспечивают большую прочность ободу и, благодаря чистому профилю, лучшую аэродинамику, но даже небольшие регулировки, к сожалению, требуют снятия трубчатой шины, а если у вас хороший клей для трубок, то это задача не из легких.

Тогда как Easton признаёт (и уже, видимо, исправил) проблему с подшипниками, в решении использовать внутренние ниппели спиц компания твердо стоит на своем.

«Использование внутренних ниппелей было сознательным решением наших инженеров из-за значительного аэродинамического преимущества, подтверждённого испытаниями в аэродинамической трубе, - сказала координатор отдела маркетинга Easton Моника МакКош. - Кроме того, карбоновые трубчатые колеса обычно используются в качестве гоночных, поэтому использование таких ниппелей оправданно. С высоким натяжением спиц и очень жёстким карбоновым ободом, EC90 AERO 55 с малой долей вероятности потребуют настройки, а, следовательно, необходимость доступа к ниппелям отнюдь не актуальна».

Наверное, это справедливо – у нас, например, во время тестирования потребность в регулировке спиц не возникла.

 

Джеймс Хуанг, bikeradar.com

РЕГИСТРИРУЙСЯ С ПОМОЩЬЮ E-MAIL И ПОЛУЧАЙ СООБЩЕНИЕ
О СКИДКАХ И АКЦИЯХ