+7 903 797 76 73
ПН-ПТ 09:00-21:00    СБ-ВС 10:00-19:00

профессиональные велотовары

0 0

ПОДПИСАТЬСЯ:    

Когда покупаешь свой первый шоссейный велосипед, возникает много вопросов. В этой статье мы стараемся помочь их разрешить, указав на основные моменты, которые стоит учесть при выборе.

Хотя горный велосипед (или то, что на него отдалённо похоже) наиболее популярен среди подавляющего большинства тех, кто катается на велосипеде каждые выходные, в шоссейном велоспорте есть особое очарование, которое чрезвычайно притягательно.

Возможно, это спортивная составляющая - преодоление себя и границ своего организма. Может быть, это социальный аспект группового катания. А может быть, упоение скоростью, которую не даст никакой другой велосипед. Как бы то ни было, есть много горных велосипедистов и даже тех, кто занимается другими видами спорта, например, бегом, которые в один прекрасный момент «подсели» на шоссейник.

Первым шагом к занятиям шоссейным велоспортом становится, естественно, наличие шоссейного велосипеда, и как раз тут начинаются сомнения: невообразимое множество моделей, аббревиатур, групп оборудования и прочего, и прочего. Но не волнуйтесь - вы увидите, что здесь всё даже проще, чем в мире MTБ.

НОВЫЙ ИЛИ Б/У?

Последние годы мы наблюдаем эволюцию шоссейных велосипедов. Появление дисковых тормозов, акцент на аэродинамику рамы и современная эргономика компонентов изменили ассортимент различных брендов, поэтому обычный совет проехаться на подержанном велосипеде, который позволит без лишних затрат попробовать, понравится ли тип велосипеда и сама эта дисциплина, оказывается не самым актуальным, поскольку не покажет весь потенциал новых моделей.

Велосипеды, выпущенные несколько лет назад, которые, скорее всего, можно будет найти рынке б/у, окажутся моделями с ободными тормозами. Впрочем, это, в общем-то, не проблема, поскольку мощности и работоспособности таких тормозов для шоссе обычно более чем достаточно.

Эволюция групп оборудования также не должна стать проблемой, поскольку, хотя за короткое время они и прошли путь от 10-и до 12-скоростных кассет современных групп среднего и высшего класса, и Shimano, и SRAM предлагают и группы на 10 и 11 скоростей, поэтому вопрос запасных частей сейчас не должен вызывать беспокойства.

У велосипедов, выпущенных несколько лет назад, большей проблемой может стать зазор для шин и колёс. До недавнего времени самой распространённой шириной шин была 23 мм. В последние годы стремительно выросла тенденция к использованию более широких шин - 25, 28 и даже 30 мм - и, хотя разные бренды всё ещё предлагают размер 23 среди вариантов, его становится всё труднее найти в магазинах. А вот велосипеды, выпущенные несколько лет назад, порой не вмещают ширину шины более 23 мм.

Нечто подобное происходит и с колёсами, ширина обода которых выросла, что сделало их несовместимыми с велосипедами, выпущенными всего 5 или 6 лет назад.

В любом случае покупка подержанного шоссера позволит вам обойтись без лишних затрат на новый велосипед, цены на которые серьёзно выросли за последние пару лет, и, кстати, получить хорошее поле для апгрейда. Дополнительное преимущество шоссейного велосипеда с пробегом, в отличие от велосипеда МТБ, гораздо меньший износ при использовании, так что можно найти шоссейные модели практически в идеальном состоянии.

С другой стороны, новый велосипед открывает для вас последние тенденции рынка даже в моделях начального уровня. Имеются в виду дисковые тормоза, широкие колёса и шины, о которых упоминалось выше, а также современная геометрия, менее агрессивная, чем у специфически спортивных моделей, которые предлагались несколько лет назад, внутренняя прокладка тросиков (проводов), которая придаёт велосипеду более чистый вид и аэродинамику, или эргономика современных компонентов, таких как сёдла с укороченными носиками, рули с меньшими изгибами дропов, или более эргономичные рычаги переключения передач.

КАК БУДЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ

Прежде чем заняться непосредственно покупкой шоссейного велосипеда, нужно определиться, как именно вы будете его использовать. Для многих шоссер станет просто дополнением к горному велосипеду в некоторые дни. Другие ищут машину для тренировок, а кто-то хочет сделать эту дисциплину приоритетной для себя.

В зависимости от предполагаемого использования и имеющегося бюджета и следует выбирать велосипед в той или иной нише.

КАРБОН ИЛИ АЛЮМИНИЙ

Карбон уже прочно встал во главе мира шоссейных велосипедов, тогда как алюминий теперь играет второстепенную роль и используется для относительно простых шоссейников. Сейчас лишь немногие производители предлагают довольно солидные модели из алюминия.

Конечно, карбон карбону рознь и та или иная модель может отличаться уровнем материала. Карбон для моделей начального уровня, которые тяжелее и в которых предпочтение отдаётся поглощению вибраций, а не спортивной эффективности, имеет мало общего с карбоном гоночных моделей высшего класса, где разработчики нацелены на то, чтобы каждый ватт энергии, прилагаемой на педали, без потерь передавался на колёса.

Несмотря на относительную редкость, не будем забывать и об эксклюзивных моделях, производимых из стали или титана - вариант, который позволит вам иметь нечто исключительное.

ДИСКОВЫЕ ИЛИ ОБОДНЫЕ ТОРМОЗА

После споров на первых порах внедрения дисковых тормозов на шоссейных велосипедах, ситуация, похоже, «утряслась» и сегодня почти все современные модели доступны только с дисковыми тормозами. Лишь немногие модели начального уровня по-прежнему оснащены ободными тормозами, поэтому, если вы решили купить новый велосипед, то, наверное, имеет смысл выбрать именно с дисковыми тормозами.

В то же время дисковые тормоза увеличили средний вес шоссейных велосипедов, что для моделей начального уровня означает необходимость передвигать велосипед с массой, аналогичной массе некоторых хардтейлов МТБ. Фактор, который следует учитывать, если вы нацелены на спортивный подход к шоссейной езде.

В случае выбора подержанного велосипеда возникает больше сомнений: компоненты для ободных тормозов по-прежнему доступны, поэтому есть возможность взять модель более высокого класса, не опасаясь отсутствия запчастей. Альтернатива заманчива - выбирать вам.

ОБОРУДОВАНИЕ

Ещё одной тенденцией последних лет стала интеграция элементов велосипеда для улучшения аэродинамики. Подседельные штыри обычно имеют специфическую конструкцию, повторяющую аэродинамический профиль подседельной трубы, а выносы также обычно интегрированы с рулём и рулевой, включая внутреннюю маршрутизацию, специфическую для каждой модели.

Таким образом, группа оборудования и колёса становятся основными элементами, определяющими уровень велосипеда. Основной рынок здесь делят Shimano и SRAM, с явным акцентом в верхнем сегменте на электронное переключению передач Di2 и AXS соответственно. Существуют и варианты Campagnolo, легендарного бренда для шоссейных велосипедов, но который, к сожалению, в последнее время растерял позиции в стандартных комплектациях и сейчас встречается в основном лишь в нескольких моделях высшего класса.

Что касается колёс, то в стандартной заводской комплектации производители, как правило, оснащают свои базовые модели алюминиевыми DT Swiss, Mavic или своих собственных брендов. Для моделей среднего уровня и выше предлагаются колёса с карбоновыми ободьями, среди которых часто есть и аэродинамические варианты с ободьями повыше.

Среди шоссейных велосипедов по-прежнему доминируют клинчерные шины с камерой, хотя всё больше брендов предлагают колёса, совместимые с бескамерными шинами. С другой стороны, на велосипедах, выпущенных несколько лет назад, можно встретить трубчатые колеса, которые преобладали в профессиональных гонках ещё пару сезонов назад.

Важным аспектом колёс является задняя ступица. Во-первых, нужно учитывать совместимость с количеством шестерёнок в кассете, что может ограничить будущий апгрейд, если вы покупаете подержанную модель, а во-вторых, нужно держать в уме тип барабана, поскольку у каждой марки он свой: Shimano HG, Campagnolo или, последняя новинка, SRAM XDR.

РАЗМЕР

Выбор правильного размера чрезвычайно важен. И на шоссейном велосипеде это гораздо важнее, чем на горном, потому что посадка, принимаемая на шоссейнике, гораздо более статична и приходится держать её в течение более длительного времени.

Совершенно разная геометрия велосипедов шоссе и МТБ сказывается даже на обозначении размеров, начиная с того, что традиционно размеры для шоссе обычно указываются в сантиметрах, а не в дюймах или буквах, хотя всё чаще встречаются бренды, указывающие размер как S, М, L...

Рекомендуем перед покупкой велосипеда пройти биомеханическое исследование - байкфит, - по результатам которого вы будете знать подходящий вам размер велосипеда и свою лучшую посадку на нём.

ГДЕ БУДЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ

Шоссейный велоспорт не так разнообразен в дисциплинах, как горный, где разница между велосипедом XCO и велосипедом DH весьма значительна. В принципе, все шоссейные велосипеды способны справиться со всеми ситуациями, возникающими на асфальте.

Однако есть несколько типов велосипедов, которые лучше других подходят для определённых ситуаций. Наиболее ярким примером являются модели Endurance или Gran Fondo, имеющие немного более свободную геометрию, которая делает велосипед более устойчивым, простым в управлении, да и комфортнее, что наилучшим образом подходит для тех, кто ещё не знаком с тонкими колёсами. Именно поэтому практически все велосипеды начального уровня имеют такую ​​геометрию.

ВЕРХНИЙ УРОВЕНЬ

В основном это спортивные гоночные велосипеды - модели, заимствованные из гонок, рамы которых отличаются «взрывным характером» и нервным рулевым управлением с быстрой реакцией. Такие велосипеды «скручивают» гонщика в агрессивную низкую посадку для меньшего сопротивления встречному потоку воздуха и лучшего использования мощности, так что для езды на них нужна довольно серьёзная физическая готовность и навыки.

До недавнего времени в этом сегменте применялся двоякий подход: на одном полюсе аэродинамические велосипеды с обтекаемыми трубами рамы и колёсами с высоким профилем, а на другом – лёгкие велосипеды для горняков с субтильными трубами для снижения веса и колёсами с низким профилем, чтобы велосипед быстрее и легче реагировал на ускорение (если вы ездите в основном по горным районам, то такой тип велосипеда для вас самый подходящий).

Однако в последние годы эти крайности двинулись навстречу друг другу и последние модели большинства именитых производителей представляют собой универсальный - в меру аэродинамический, в меру лёгкий - велосипед, в той или иной степени подходящий для любой ситуации на шоссе.

 

Таковые основные аспекты, на которые нужно обратить внимание при покупке шоссейного велосипеда. В любом случае, вам необходимо для начала определиться (только постарайтесь быть объективным) где и как вы будете ездить и какую сумму готовы на это потратить. А уже затем подбирайте варианты вашего размера на вторичном рынке, или листайте каталог брендов, отсортированный по цене.

 

 

РЕГИСТРИРУЙСЯ С ПОМОЩЬЮ E-MAIL И ПОЛУЧАЙ СООБЩЕНИЕ
О СКИДКАХ И АКЦИЯХ