+7 903 797 76 73
ПН-ПТ 09:00-21:00    СБ-ВС 10:00-19:00

профессиональные велотовары

0 0

ПОДПИСАТЬСЯ:

   

Контроль давления в шинах очень важен для безопасности, комфорта и эффективной езды. Читайте советы от Pirelli как максимально эффективно использовать шины и ездить безопасно с приятными ощущениями.

Как в автомобилях, мотоциклах, так и, конечно, велосипедах шины играют одну из главных ролей, ведь они являются точками контакта с дорогой.

Чтобы обеспечить соблюдение трёх основных требований при езде на велосипеде - безопасности, комфорта и эффективности, - необходимо регулярно проверять состояние покрышек. И среди прочего есть один важный фактор, который часто упускают из виду. Он совершенно бесплатный, но позволяет максимально эффективно использовать шины, особенно на велосипеде, - это давление воздуха.

Важность контроля

Чтобы максимально эффективно использовать велосипедные шины, необходимо регулярно проверять давление воздуха в них. Постоянный контроль нужен, поскольку шины постепенно сдуваются, даже если они не проколоты. Камеры не полностью герметичны, и со временем молекулы воздуха проходят через шину на микроскопическом уровне. Кроме того, воздух могут понемногу пропускать ниппели, особенно старые или неисправные.

Это нельзя недооценивать, поскольку даже потеря 1 бара давления за неделю может приводит к снижению эффективности работы и повышенному износу шины. В повседневной эксплуатации эта проблема усугубляется - если вы посмотрите внимательнее на городских велосипедистов, то наверняка заметите, что многие из них ездят с явно недокачанными шинами, что может привести к неприятным последствиям. Давайте разберёмся, к каким именно.

1. Прежде всего, приходится затрачивать больше усилий. Недокачанная шина создаёт бо́льшее трение, тем самым «тормозя» вас – лучше этого избегать.

2. Вы рискуете получить прокол, ведь при наезде на выбоину или препятствие камеру может защемить обод.

3. Ухудшаются управляемость и стабильность велосипеда, то есть вы рискуете соскользнуть на повороте и тормозите менее эффективно.

4. Шины неравномерно изнашиваются, особенно по бокам.

Оптимальное давление

Оптимальное давление в шинах варьируется в зависимости от типа велосипеда, рельефа местности, веса велосипедиста и перевозимого багажа. Даже цель вашей поездки (тренировка, отдых, туризм или другое) также имеет значение. Поэтому давление - величина субъективная, для определения которой рекомендуется использовать онлайн-конфигураторы или следовать рекомендациям производителя шин и ободьев, которые часто указаны на боковине шины. Вот некоторые ориентировочные значения.

• Шоссейная шина: 4–7 бар (60–105 PSI).

• Гравийная шина: 2–5 бар (30–75 PSI).

• Шина для горного велосипеда: 1,5–2,5 бар (20–35 PSI).

Если давление в вашей шине достигло нижнего предела, потеря всего одного бара может сказаться плачевно.

Гонщики проверяют давление в шинах перед каждой поездкой, что подчёркивает важность этого фактора. Для повседневной езды на городском велосипеде достаточно менее точной проверки, например, раз в неделю, но пренебрегать этим не стоит.

Измерение давления

Давление в шинах велосипеда измеряется с помощью манометра — прибора небольшого и очень удобного. Также используются велосипедные насосы со встроенным манометром, но точность и долговечность их часто не лучшие. Удобнее, конечно, иметь собственный напольный насос, но если хранить его дома нет возможности, то вполне можно обратиться к механику. Ко всему прочему, он, как профессионал, может проверить состояние шин, оценив их износ и целостность.

Как проверяют давление профессионалы

Профессионалы или продвинутые любители проверяют давление перед каждой тренировкой или гонкой, адаптируя его к климатическим условиям и рельефу местности.

• В дождь или на мокрой дороге давление снижается на 0,2 бара для улучшения сцепления и, следовательно, безопасности.

• Небольшое снижение давления также используется при низкой температуре, опять же для лучшего сцепления. Однако на неровной дороге повышение давления на 0,2 бара поможет защитить шины и ободья от случайных ударов о выбоины и препятствия.

• На бездорожье, на горных и гравийных велосипедах, для улучшения сцепления и контроля используется более низкое давление, но его значение также необходимо проверять, чтобы предотвратить соприкосновение обода с землёй или камнями при сильных ударах.

• Перед гонкой спортсмен регулирует давление в шинах в зависимости от трассы, учитывая тип рельефа (сухой, грязный, каменистый...), состояние поверхности (на мокрой трассе сцепление хуже), длину трассы и свой индивидуальный стиль езды.

Накачивайте, но не переусердствуйте

В любом случае, будь то на бездорожье или на шоссе, никогда не превышайте максимально допустимое давление. Перекачанная шина имеет худшее сцепление на неровных и мокрых поверхностях, хуже поглощает неровности и увеличивает риск проколов, поскольку шина не деформируется на небольших неровностях. Избыточное давление также может привести к разрыву камеры или отрыву борта шины от обода.

С камерой или бескамерные?

Независимо от давления в шинах, велосипедные шины могут быть как традиционными клинчерными (с камерой), так и бескамерными. В последнем случае сама шина обеспечивает герметичность и должна устанавливаться на соответствующий совместимый обод.

Какие выбрать? Камерные шины хорошо подходят для городских поездок, туризма и даже любительского спорта, тогда как бескамерные шины обычно используют более продвинутые или ориентированные на высокий результат велосипедисты. Бескамерные системы способны самостоятельно герметизировать небольшие проколы (благодаря герметику, заливаемому при установке), а также используются при более низком давлении сохраняя эффективность качения, но улучшая при этом сцепление на мокрой, холодной или неровной дороге.

С другой стороны, шины с камерой более практичны: они, обычно, немного дешевле, их также проще и быстрее устанавливать. Установка бескамерных шин сложнее: требуется герметик, а сам процесс может даже потребовать специального насоса, обеспечивающего мгновенную подачу большого объёма воздуха.

В конечном итоге, даже на высшем спортивном уровне, всё сводится к личным предпочтениям. Споры «камера или бескамерка» до сих пор регулярно возникают чуть ли не на каждой большой профессиональной гонке.

 

Pirelli.com

РЕГИСТРИРУЙСЯ С ПОМОЩЬЮ E-MAIL И ПОЛУЧАЙ СООБЩЕНИЕ
О СКИДКАХ И АКЦИЯХ