+7 (495) 797 76 73

 
ЕЖЕДНЕВНО С 10:00 ДО 19:00 БЕЗ ПЕРЕРЫВОВ, БЕЗ ВЫХОДНЫХ

Шоссейные велосипеды и велозапчасти

0 0

Gan RS почти столь же хорош, как великолепный Dogma F8, но стоит изрядно дешевле.

Для того, чтобы понять Pinarello Gan RS, вам необходимо учитывать его происхождение, начиная с ближайшего предшественника - Pinarello Dogma F8. Появившийся в середине 2014 года, F8 отличается довольно радикальными изменениями в дизайне легендарного итальянского бренда. До этого момента велосипедный дизайн Pinarello прогрессировал эволюционным путём, развиваясь ступень за ступенью. Менялись материалы, улучшались технологии, а формы рамы постепенно смещались, но знакомая вилка ONDA ("Волна") и волнистые верхние перья заднего треугольника оставались, став визуально отличительной чертой каждого шоссейного велосипеда Pinarello, своеобразной подписью бренда в течение более десяти лет - от магниевой рамы Dogma 2003 года до модели Marvel  в 2015 году, основанной на базе Dogma 65.1 Think 2.

C появлением Dogma F8 всё изменилось. Отчасти вдохновлённые своим партнёром, профессиональной гоночной командой «Скай», конструкторы Pinarello сотрудничали с автопроизводителем Jaguar для того, чтобы переосмыслить дизайн топового гоночного велосипеда,  который бы, впервые для Pinarello, учитывал все аспекты аэродинамики. Теперь Pinarello стал не только безупречно красив, но и невероятно функционален, и, вместе с тем, всё ещё очень и очень Pinarello. Но это также означало, что топовый гоночный велосипед компании представлял собой как бы отдельную от менее дорогих предложений бренда модель. У вас нет денег на топовую раму? Попробуйте эту хорошую старую технологию, друг мой!

Однако в 2016 году технологии и формы F8 стали доступны за меньшие деньги с серией Gan. Три новых велосипеда – Gan, Gan S, Gan RS - почти идентичны по силуэту Dogma F8. Отличаясь лишь незначительными нюансами пресс-формы, линейка Gan позволяет снизить затраты на производство и сделать более доступное предложение покупателю. Основные отличия заключены в сортах используемого для рамы карбона и диапазоне размеров. Gan RS, например, поставляется в 10-и размерах, тогда как Dogma F8 в 13-и размерах.
Также отличается и укладка слоёв карбона. Для F8 используется углеродное волокно T1100 от японского гиганта композитов Toray, которое сочетается с асимметричным дизайном и асимметричным наложением слоёв в заднем треугольнике Pinarello, что призвано противостоять прогибу рамы, причём, на каждой её стороне по-разному. При такой асимметричной конструкции слои карбона размещаются именно там, где они необходимы, чтобы сбалансировать воздействующие на раму силы, что позволяет использовать несколько меньше материала, чтобы снизить общий вес, сохранив при этом жесткость на кручение, которая необходима гонщику.

В серии Gan сорта карбона немного снижаются от модели к модели (для Gan RS это высокопрочный средней жёсткости карбон Toray T900, Gan S получил Toray T700, а для базовой модели Gan используется Toray T600 – каждый числовой индекс в названии примерно соответствует показателю предела прочности этого сорта карбона).
Если для производства F8 каждый тип карбона требует определённого компьютерного моделирования, которым пользуется Pinarello для оптимального наложения слоёв карбона различного типа в различной последовательности, то в серии Gan сделана ставка на обычное наложение слоёв карбона, лишь с простыми элементами асимметричного наложения, которые можно легко переносить с одного типа карбона на другой. Результат: велосипеды Gan тяжелее, чем F8 не только потому, что сам материал немного увесистее, но также и потому, что необходимо использовать его больше для поддержания должной жесткости на кручение.
Ещё результат: существенно менее дорогие велосипеды, как за счет более доступного типа карбона, так и за счёт меньших разработок и упрощения процесса производства. Полный велосипед Gan RS с 11-скоростным оборудованием Shimano Ultegra и колёсами Mavic Ksyrium Equipe стоит примерно столько же, как рама F8.

Как и следовало ожидать, в ходе тестирования тонкие различия между F8 и Gan RS обнаруживают себя. Но разница оказалась отнюдь не там, где можно было ожидать. Велосипед тяжелее (отчасти из-за более дешевых компонентов), но при весе 7,7 кг он по-прежнему вполне лёгкий, а минимальное добавление веса никогда не было чрезвычайно обременительным, а порой и вовсе не оказывается заметным. Управляемость превосходная - это алхимическая смесь достаточно отзывчивости и спокойствия, которая вознаграждает уверенность и контроль опытного велосипедиста, но никогда не показывает себя нервной.
В Pinarello проделали замечательную работу по сохранению достаточной жёсткости Gan RS при педалировании, а также точности и устойчивости в поворотах. При спринте или на подъёмах, когда прикладывается полная мощность, практически невозможно заметить хоть какой-либо прогиб рамы. По сравнению с Dogma F8, потеря эффективности Gan RS очень мала.

Что действительно несколько страдает, так это качество езды. Отчасти в этом повинны, кажется, колеса. Ksyrium надежные жёсткие колеса для повседневного использования, но с ними Gan RS воспринимает все вибрации и ездить на нём остаётся лишь по гладкому асфальту или бетону. Замена на другие колёса с более широкими шинами заметно помогла успокоить мелкие вибрации, но средние толчки все ещё передавались через вилку прямо в ​​мои руки (задняя часть велосипеда немного менее жесткая).
Поскольку колеса менялись, можно констатировать, что некоторые свойства езды также менялись в зависимости от поставленных колёс или даже шин. Но важно отметить, что Gan RS происходит от топового гоночного велосипеда - он по умолчанию должен быть жестким, он предназначен, чтобы быть чрезвычайно эффективным при сохранении передачи мощности на трансмиссию и он не идёт в этом на компромиссы, потому что это не прогулочный велосипед для удовольствия от покатушек в парке.
Gan RS не для вас, если вы ищете велосипед для длительных туристических велопутешествий по не самым лучшим дорогам. Это не правильный выбор для мягкой езды в расслабленной вертикальной посадке, потому что это визуальная и во многом функциональная копия гоночной машины профессиональной команды «Скай» с почти идентичной геометрией Dogma F8. Gan RS в своей геометрии имеет, по сравнению с F8, максимум плюс полсантиметра в стеке (по высоте) и практически одинаковые до миллиметра размеры.

Если же вы хотите гоночный велосипед с эффективностью езды очень близкой к Pinarello Dogma F8, но со значительной скидкой, то этот велосипед прекрасно соответствует вашим желаниям. В отделке Maglia Nera («Чёрная Майка»), которая сочетает матово-чёрный цвет с натуральным карбоном и вставками глянцевых панелей, Gan RS легко перепутать с Dogma F8 (и несколько человек, встретившихся во время проведения нашего теста, действительно, ошиблись таким образом).
Гоночная эффективность Gan RS свидетельствует об одном: среди множества шоссейных велосипедов приблизительно такой стоимости, которые приходилось пробовать, этот велосипед совершенно великолепен. Да, стоимость его всё ещё высока, но она значительно меньше, чем у топовых велосипедов, а улучшения в рабочих характеристиках между ним и топовыми велосипедами оказываются ничтожно малы даже по мере роста цены на 50 или даже 100 процентов.

Gan RS – это по-прежнему гоночный велосипед высокого класса. Если вы хотите Dogma F8, но не можете позволить его себе по финансовым соображениям, нет смысла ждать - серия Gan, возглавляемая модификацией RS – это тот велосипед, который вам нужен и за который вы в состоянии заплатить.

 

Фото: www.abovecategorycycling.com

РЕГИСТРИРУЙСЯ С ПОМОЩЬЮ E-MAIL И ПОЛУЧАЙ СООБЩЕНИЕ
О СКИДКАХ И АКЦИЯХ