+7 903 797 76 73
ПН-ПТ 09:00-21:00    СБ-ВС 10:00-19:00

профессиональные велотовары

0 0

Рынок велосипедных шлемов за последние несколько лет был перевёрнут с ног на голову. Аэродинамика стала основным маркетинговым показателем, и практически ни один шлем не был анонсирован без реверанса в сторону снижения сопротивления.
Действительно, голова велогонщика подобна носовому обтекателю реактивного истребителя – это первая часть, которая рассекает встречный воздух. Обтекание воздухом головы и остальных частей тела имеет огромное влияние на общую аэродинамику. Для оценки различий между топовыми аэродинамическими шлемами, специалисты velonews.competitor.com провели тесты наиболее известных шлемов, чтобы понять какие преимущества может обеспечить тот или иной из них.


KASK INFINITY

Испытания проводились в аэродинамической трубе А2 в Северной Каролине, вопрос был прост: какая аэродинамическая эффективность может быть получена при использовании аэродинамического шлема?
Были протестированы 5 шлемов. Для основы сравнения был взят "Выбор Редакции 2014 года" шоссейный шлем Giro Aeon. С этим шлемом Giro не заявляет никаких претензий на аэродинамику, делая упор лишь на его лёгкости и исключительной вентиляции. Он разрабатывался не для улучшения аэродинамической эффективности.
Также были испытаны три популярных аэродинамических шоссейных шлема, по одному от Giro, Specialized и Kask. Каждый представляет собой некий гибрид между шоссейным шлемом и шлемом для гонок на время - они разрабатывались, чтобы обеспечить прохладу и комфорт, но также и для того, чтобы уменьшить лобовое сопротивление. Для завершения спектра,  был протестирован специализированный шлем для гонок на время Kask Bambino.


SPECIALIZED EVADE

Каждый шлем был протестирован под углом воздушного потока от 0 до 20 градусов, то есть при примерно реальных углах ветра в гонке. Тестировать на человеке трудно, поскольку даже небольшие изменения в положении тела могут иметь огромное влияние на результаты. Было решено провести несколько тестовых проб, удалив затем выпадающие значения. Инженеры A2 уверены, что данные, представленные здесь, отражают точное представление аэродинамической эффективности каждого шлема.
Результаты были рассчитаны с использованием алгоритма среднего сопротивления воздушного потока (WAD), который часто используется производителями шлемов и первоначально был разработан инженерами, ищущими более глубокое понимание аэродинамики автомобилей. Это средневзвешенный показатель воздушного потока под разными углами, основанный на вероятности того, каков будет угол ветра в реальности.


GIRO AIR ATTACK

РЕЗУЛЬТАТЫ
Самым аэродинамическим шлемом оказался, как и можно было ожидать, шлем для гонок на время Kask Bambino. Его гладкая форма и отсутствие больших вентиляционных отверстий позволяют ему лучше рассекать воздушный поток, чем любому другому шлему в этом тесте.
Среди аэродинамических шоссейных шлемов самым лучшим оказался Kask Infinity, но только при закрытой задвижке-слайдере в верхней части шлема. Этот шлем, используемый командой Sky на «Тур де Франс», имеет большое вентиляционное отверстие спереди, которое может быть открыто (для вентиляции) или закрыто (для аэродинамики), в зависимости от условий. С открытой вентиляцией, Infinity лишь несколько лучше, чем Giro Aeon.
Specialized Evade занял по результатам тестов второе место, немного опередив по показателям аэродинамики Giro Air Attack. Оба шлема обеспечивают достаточное охлаждение, и топовые профессиональные команды использовали их даже в жаркие дни.


Снижение показателя WAD для тестировавшихся моделей шлемов (чем выше столбец в таблице, тем больше снижение и, соответственно, лучше показатель).

Для сравнения, если вы перейдёте с базовых алюминиевых колёс Mavic Cosmic на значительно более дорогие карбоновые колёса Zipp 404 Firecrest, показатель WAD будет снижен на 65,9 граммов. Чтобы получить сопоставимую выгоду в эффективности с помощью шлема, гонщику нужно поменять шоссейный шлем Giro Aeon на аэродинамический Kask Bambino для гонок на время.
В целом, аэродинамические шоссейные шлемы, побывавшие на тестах, снижают сопротивление примерно от одной трети до половины того, что можно получить при помощи аэродинамических колёс. Но, сами понимаете, цена тоже играет свою роль, а она у колёс и шлемов различается гораздо более.

РЕГИСТРИРУЙСЯ С ПОМОЩЬЮ E-MAIL И ПОЛУЧАЙ СООБЩЕНИЕ
О СКИДКАХ И АКЦИЯХ