+7 903 797 76 73
ПН-ПТ 09:00-21:00    СБ-ВС 10:00-19:00

профессиональные велотовары

0 0

Очередной ступенью развития велосипедного оборудования стал выпуск в июне 2016 года новой долгожданной группы оборудования Shimano Dura-Ace Di2. Новая система похвасталась впечатляющими обновлениями по сравнению с предыдущими версиями, но основным, пожалуй, стала система синхронизированного переключения (Synchro Shifting). Синхронизированное переключение является новым для шоссейных продуктов Di2 компании Shimano, однако эта система с большим успехом уже использовалась и используется в мире горного велосипеда в группах Shimano XTR и XT Di2.
 

 

Что такое синхронизированное переключение?

Концепция заключается в предоставлении синхронизированного управления передним переключением, основанном на выбранной задней передаче. При перемещении вверх или вниз по кассете, режим «Полностью синхронное переключение» определит, следует ли вам находиться на большой или малой передней звезде, изменяя положение цепи на них соответственно правильной комбинации передач, чтобы поддерживать плавное педалирование. Shimano говорит, что система «даёт гонщикам простоту трансмиссии 1x11 с добавленным диапазоном передач и шагами переключения 2x11». Shimano также поясняет: «Синхронизированное переключение призвано дополнять, а не заменять ручное переключение, и это особенно полезно, когда вы совершаете спринт, поднимаетесь в гору или едете гонку на время».

Пример синхронизации при переключении вниз по задней кассете: на малой звезде спереди при переключения заднего переключателя с 28T по направлению к 11T, система распознает, что предпочтительный шаг передаточного отношения на большую звезду должен быть сделан цепью между задними шестернями 15T и 17T. Когда переключение дойдёт до шестерни 15T, включится синхронизация и автоматически переключит передний переключатель, чтобы перекинуть цепь на большую звезду и сдвинет задний переключатель обратно по кассете (по направлению к 28T), чтобы изменения передаточного соотношения были плавными и ваше педалирование оставалось плавным и эффективным. Такое автоматическое управление уменьшает любое перекрестное сцепление, потерю эффективности и значительные скачки в скорости педалирования (каденции).

Когда именно делается переключение настраивается с помощью приложения Shimano E-Tube, поэтому вы можете настроить переключение в зависимости от ваших привычек и предпочтений.

Пример синхронизированного переключения при переключении вверх по задней кассете: на большой звезде спереди при сдвиге заднего переключателя с шестерни 11T в направлении 28T, система распознает, что предпочтительный шаг передаточного отношения должен быть сделан между шестернями 25T и 21T. Когда переключение достигнет шестерни 21T, включится система синхронизации, которая начнёт смещение переднего переключателя, чтобы переместить цепь на малую звезду спереди, и снова сдвинет задний переключатель вниз по кассете (в направлении шестерни 11T), чтобы изменения были плавными и эффективность педалирования сохранялась.

 

 

Что такое полусинхронное переключение?

Режим полусинхронного переключения следует аналогичному алгоритму, но заключается в переключении заднего переключателя передач, основанном на выборе передач переднего переключателя, тогда как полная синхронизация основана на сдвиге переднего переключателя согласно изменениям задней передачи. В частности, переключение переднего переключателя приведет к переключению заднего переключателя на несколько передач - в наилучшее положение, при котором вы могли бы поддерживать ровную частоту педалирования.

Например, переход на малую звезду спереди приведет к перемещению цепи вниз по кассете (по направлению к шестерне 11Т), чтобы увеличить передачу и сгладить обычно рваный процесс переключения. Это позволяет гонщикам получить оптимальный переход передач для более плавной езды. Система может быть настроена с помощью приложения E-Tube Project, поэтому гонщики могут выбирать, сколько передач будет переключаться, какие именно и с какой скоростью.

Что такое ручной режим?

Ручной режим исключает синхронизированное переключение, благодаря чему к системе получают доступ более ранние версии Dura-Ace Di2 и Ultegra Di2 (которые не работают с Synchro Shifting). Ручной режим обеспечивает автоматическую подстройку на переднем переключателе передач, чтобы исключить задевание или трение цепи, но соответствующее смещение передач переднего переключателя на основе сдвига заднего переключателя или наоборот отсутствует.

 

 

Как получить синхронизацию?

Если у вас уже есть новейшая система Shimano Dura-Ace R9150, XTR Di2 или XT Di2, то выбор полного синхронного переключения, полусинхронного или ручного управления осуществляется всего несколькими нажатиями. Вы можете переключаться между этими режимами, дважды нажимая на кнопку блока управления Junction-A  (маленькая коробочка подключения штепсельной вилки, которая обычно находится под вашим выносом или встроена в диагональную трубу рамы, как у Pinarello Dogma F10 или Bolide). Постоянно горящие красный+зеленый индикаторы указывают на то, что вы находитесь в режиме ручного переключения, два мигающих индикатора указывают на то, что вы находитесь в режиме полусинхронного переключения, а три мигающих индикатора указывают на то, что вы находитесь в режиме полного синхронизированного переключения. Если вы снова нажмете кнопку на интерфейсе Junction-A, он вернется в режим ручного переключения. Новая последовательность световых сигналов на вашем распределительном интерфейсе (блоке управления) позволяет легко определить, в каком режиме вы находитесь.

 

 

Что такое приложение E-Tube Project?

Приложение, которое позволяет полностью настроить параметры переключения, назначение кнопок переключения, скорость переключения и делать обновления прошивки по беспроводной сети. Чтобы настроить 11-скоростную систему Di2 с помощью приложения, вам понадобится беспроводной приемник EW-U101 или EW-WU111 и новая батарея BT-DN110 (внутренняя) или BM-DN100 (внешняя установка). Требуется новая внутренняя или внешняя аккумуляторная батарея, так как она является и «головным устройством», которое хранит прошивку для синхронного переключения.

Если у вас что-либо не получается, приглашаем обратиться к нам в ProVelo и мы поможем как в установке, так и в обновлении системы Di2 через E-Tube Project. Приложение также позволяет выполнить диагностическую проверку системы, которая поможет выявить возможные проблемы электронного переключения, если это необходимо.

 

Борис Жуков

РЕГИСТРИРУЙСЯ С ПОМОЩЬЮ E-MAIL И ПОЛУЧАЙ СООБЩЕНИЕ
О СКИДКАХ И АКЦИЯХ