+7 903 797 76 73
ПН-ПТ 09:00-21:00    СБ-ВС 10:00-19:00

профессиональные велотовары

0 0

Cicli Pinarello S.R.L. – один из самых знаменитых и победных производителей велосипедов в мире. Основанная в итальянском Тревизо в 1952 году Джованни (Нани) Пинарелло, компания производит гоночные велосипеды высшего класса.

Имя Pinarello ассоциируется с великими победами легендарных велосипедистов всех времён: начиная с 1975 года – первой победы на «Джиро ди Италия» Фаусто Бертольо, - велосипеды Pinarello выигрывали все самые важные гонки в мире, включая Олимпийские игры, Чемпионат Мира и «Тур де Франс».

Pinarello всегда был и остаётся синонимом инноваций и технической эффективности. В каждой области создания спортивных велосипедов Pinarellо стремится к лидерству в разработках и исследованиях, чтобы предоставить спортсменам лучшее, что только может быть.

Все велосипеды, произведенные для лучших гонщиков мира, также доступны для любителей, чтобы каждый мог показать себя как можно лучше. Сотрудничество с профессиональными гонщиками позволяет Pinarello разрабатывать передовые технологии, чтобы выигрывать гонки… затем эти технологии применяются на велосипедах, которые каждый может купить и использовать.

1. ВВЕДЕНИЕ

Определить цели проекта важно при разработке нового велосипеда, особенно если это должен быть универсальный велосипед. Далее необходимо следовать за ними по ходу разработки и, в конце концов, убедиться, что новый проект удовлетворяет первоначальным запросам.

Проект PRINCE начинался с идеи предоставить всем велосипедистам удовольствие от велосипеда Pinarello с его хорошо знакомым чувством езды и непревзойдённой управляемостью.

Исходя из опыта разработки Dogma F8 и F10, конструкторы преследовали следующие основные цели проекта Prince:

• Улучшить аэродинамику, чтобы исключить любые потери энергии из-за сопротивления воздуха.

• Гарантировать эффективность и стабильность Pinarello.

• Обеспечить наилучшее чувство езды и управляемости для каждого гонщика.

• Поднять планку эффективности для велосипеда среднего сегмента.

2. НАМЕРЕНИЯ ПРОЕКТА PINARELLO PRINCE

Все аэродинамические улучшения дизайна для нового проекта PRINCE были направлены на снижение общего аэродинамического сопротивления системы, состоящей из велосипеда и гонщика.

Огромное количество данных и аналитический опыт, который был накоплен при разработке Bolide HR, Bolide TT и F10, стали отправной точкой для улучшения аэродинамических характеристик нового велосипеда PRINCE.

В Pinarello разрабатывают специальные отливочные формы для каждой отдельной части велосипеда, но всегда учитывают всю систему, потому что именно взаимодействие воздушного потока между всеми компонентами велосипеда имеет значение с точки зрения уменьшения сопротивления воздуха.

Основные области улучшений:

а. Нижняя труба:

- вогнутый нисходящий канал;

- выемка для переднего колеса в диагональной трубе;

- порт E-Link.

б. «Закрылки» на дропах вилки.

в. Система 3X Air.

г. Ободные тормоза, скрытые от потока воздуха.

3. АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН

Нижняя труба - одна из частей рамы, которая оказывает значительное влияние на аэродинамические характеристики. Из-за своего размера (это наиболее широкая труба рамы) и из-за расположения непосредственно за передним колесом, она вызывает наибольшую часть общего сопротивления рамы. Поэтому оптимальная форма диагональной трубы и прохождение воздушного потока вокруг неё приведет к значительному снижению сопротивления велосипеда.

Вогнутая нижняя труба

Одно из самых подробных аэродинамических исследований, проведённых на Bolide TT и F10, было применено к новому PRINCE.

  

Для нижней трубы было разработано несколько возможных поперечных сечений, чтобы найти идеальный компромисс, который сделает оптимальным прохождение воздуха вокруг формы трубы и защитит флягу и подседельную трубу от этого потока. Благодаря расчету CFD была выработана форма диагональной трубы, которая позволила уменьшить сопротивление как самой трубы, так и располагающейся на ней фляги. По сравнению со старой рамой GAN снижение сопротивления составило более 10% (данные получены из анализа Dogma F10).

Выемка под колесо в нижней трубе

Контроль над аэродинамическим взаимодействием между передним колесом и диагональной трубой был необходимостью в проекте PRINCE. Эта область особенно чувствительна, поскольку турбулентность, возникающая между ободом и трубой, будут затем влиять на общий поток воздуха вокруг велосипеда и вокруг гонщика.

Благодаря анализу CFD было выяснено, что, если форма диагональной трубы повторяет контуры переднего колеса, то поток воздуха проходит вдоль трубы более гармонично.

Более гармоничный поток означает и поток воздуха с более высокой энергией и, следовательно, с гораздо меньшим сопротивлением.

Картинка выше показывает разницу между рамой GAN и новой рамой PRINCE. Хорошо видно, что форма нижней трубы больше и ближе к переднему колесу. Для того, чтобы сделать эффект оптимальным, но соответствовать при этом правилам UCI, диагональная труба имеет особую форму, которая следует округлой форме обода. По сравнению с рамой GAN расстояние между шиной и нижней трубой уменьшено на 40%.

Порт E-LINK

Интерфейс электронных систем Shimano DuraAce Di2 и новой Shimano Ultegra Di2 встроен в нижнюю трубу. Это обеспечивает неоспоримое аэродинамическое улучшение, а также более удобный доступ для настройки и зарядки системы.

«Закрылки» FORKFLAP

С точки зрения аэродинамики, передняя часть велосипеда является наиболее важной, потому что это первая поверхность, которая сталкивается с потоком воздуха и влияет на прохождение этого потока позади. Таким образом даже, казалось бы, незначительные «закрылки» Fork Flap на дропах вилки, впервые появившиеся на установившем Часовой рекорд велосипеде Bolide HR, могут значительно улучшить аэродинамику.

Концепция закрылков вилки заключается в уменьшении воздушного потока скольжения, создающегося вокруг вилки, и его быстрым прохождением. На обычной вилке рычаг крепёжного эксцентрика создаёт большой поток скольжения за дропами, что приводит к увеличению сопротивления. Добавив дропам эти своеобразные «ушки», удалось снизить влияние потока скольжения. Анализ вилки Bolide TT и повторяющего её дизайн F10, показывает снижение сопротивления до 10%.

Как видно на рисунке выше, конструкция дропаута охватывает часть рычага эксцентрика, создавая меньший поток скольжения, имеющий тенденцию прижиматься к раме.

Наконец, как и на F10, окончательная форма закрылка ForkFlap разработана для достижения наилучшего компромисса между аэродинамикой и минимальным весом.

3X AIR

Как уже было сделано на F8 и F10, теперь и на Prince доступна концепция 3X Air. Благодаря третьему крепёжному винту на подседельной трубе, держатель фляги теперь можно размещать в двух положениях. Нижнее положение улучшает аэродинамику, поскольку фляга оказывается ещё более защищена нижней трубой, а более высокое положение повышает доступность фляги и, тем самым, удобство пользования ей.

Скрытые от потока воздуха ободные тормоза

Как объяснялось ранее на Fork Flap, площадь передней поверхности велосипеда является одной из наиболее важных с точки зрения аэродинамики. Для большего улучшения аэродинамики вокруг этих поверхностей с четкой целью уменьшения турбулентности конструкторы Pinarello провели доскональный анализ с целью сделать оптимальными зоны переднего и заднего торможения.

На новом PRINCE головная труба выдвинута вперед, чтобы придать более аэродинамическую форму. В дополнение к этому вилка имеет конструкцию со специальным углублением. Таким образом, передний тормоз расположен максимально близко к головной трубе и он лучше интегрируется с профилем вилки. Воздушный поток, движущийся вокруг вилки, может лучше направляться и направляться от формы трубы вниз.

В то же время задний тормоз скрыт от потока воздуха благодаря форме соединения верхних перьев заднего треугольника. Так как тормоз асимметричный, верхние перья остаются асимметричными.

  

Как и на вилке, профиль верхних перьев имеет углубление для наилучшей интеграции тормоза.

4. СТРУКТУРНЫЙ ДИЗАЙН

Асимметричный дизайн.

Поскольку Pinarello использует для разработки формы рамы анализ FEM, сразу стало ясно, что окончательная конструкция трубы является оптимальным компромиссом между формой, обеспечивающей аэродинамику, и формой, обеспечивающей жёсткость. Так что определение правильного поперечного сечения труб, чтобы обеспечить жёсткость и снижение сопротивления - это тема разработки каждой рамы Pinarello.

Асимметричный дизайн рам Pinarello – идеальное решение этой проблемы. Правая сторона рамы больше, чем левая, что противодействует асимметричным силам, возникающим в результате совместного действия гонщика и цепи, а также обеспечивает более жёсткий и более сбалансированный велосипед и даёт больше свободы для поиска оптимальной аэродинамической формы трубы.

Новая рама PRINCE была разработана в соответствии с этими принципами асимметрии: как хорошо видно на рисунке ниже, верхняя часть трубы смещена вправо.

В то же время нижняя труба была не только увеличена, но и ещё больше смещена к правой стороне рамы. На рисунке ниже показано сравнение между рамой Gan и новым PRINCE. Смещение нижней трубы к правой стороне рамы PRINCE обеспечивает большую жёсткость и увеличивает общий баланс велосипеда.

PRINCE - велосипед, предназначенный для широкого круга пользователей, поэтому, чтобы сделать его более комфортным по сравнению с F10, поперечное сечение диагональной трубы немного менее асимметрично и немного более округлое. Общее поперечное сечение немного больше, чем у F10, чтобы компенсировать меньшую, чем у Dogma, жёсткость используемого карбона. Это обеспечивает идеальный уровень жёсткости для целевого пользователя и гарантирует более плавное и приятное ощущение при езде.

Выбор материала.

Правильный выбор материала сильно влияет на характеристики рамы. Для достижения желаемых значений жёсткости и лёгкости необходимо оптимальное использование углеродсодержащего полимера (CFRP) для каждой отдельной области рамы.

Например, в областях, где предпочтительна жёсткость, можно использовать высокомодульное волокно (HM), а там, где основой должна быть прочность, предпочтение следует отдавать высокопрочному волокну (HT). Такие изменения материала при использовании карбона могут быть сделаны локально на одной и той же раме, тогда как, например, металл будет иметь по всей раме постоянные свойства.

На рамах PRINCE используются волокна с высокой прочностью на разрыв (HT), такие как T900 и T700. Этот выбор способствует повышению ударной вязкости и предотвращению поломок.

Модульность CRFP позволила разработчику контролировать и определять жёсткость и лёгкость одной и той же рамы, просто меняя используемый материал. Таким образом, правильный выбор свойств волокна, способов его укладки и типа смолы будет влиять на поведение велосипеда, позволяя сделать оптимальной одну и ту же раму для разных целевых пользователей.

PRINCE предназначен для обширного круга пользователей, поэтому на PINARELLO решено изготовить 2 разных рамы на основе одной и той же формы: PRINCE FX и PRINCE.

В этих рамах используются волокна с различной прочностью на разрыв (T900 и T700) и различные марки карбона - 3K и 12K. Такой выбор обеспечивает разный отклик рамы и разный вес, но в то же время позволяет иметь более дешёвую версию исходя из потребностей и возможностей того или иного гонщика.

Версия с дисковыми тормозами.

PRINCE также доступен в версии с дисковыми тормозами, которая сочетает в себе все качества и особенности версии с ободными тормозами с прочностью и надёжностью дисковой тормозной системы.

Вилка была специально разработана для интеграции сквозных осей (100x12 мм), что повышает жёсткости переднего колеса и точность в начале поворота.

Чтобы улучшить аэродинамику и интеграцию, коронка вилки была разработана с уникальной формой, объединяющей переднюю её поверхность с поверхностью головной трубы.

Для лучшей отзывчивости и стабильности при торможении заднее колесо крепится на сквозной оси (thru axle) 142x12 мм. Как передний, так и задний тормозные суппорты имеют плоское крепление (flat mount) и вмещают диск 160 мм.

Внедрение дисковых тормозов способствует дальнейшему совершенствованию передового дизайна PRINCE, оставляя коронку вилки и заднюю часть идеально чистыми.

5. ПРОИЗВОДСТВО

Моделирование

С 2015 года при разработке велосипедов на Pinarello широко используются технологии 3D-печати, чтобы постоянно контролировать реальные образцы. В 2017 году компания инвестировала средства в новую машину для 3D-печати, которая позволила конструкторам быстрее и точнее создавать детали рамы.

Модель PRINCE полностью разработана с использованием технологии 3D-печати. Например, были напечатаны несколько форм нижней трубы, чтобы проверить её соответствие другим частям велосипеда как с функциональной, так и с эстетической точек зрения.

  

Затем, для получения окончательного эстетического впечатления, подготовки форм и одобрения пуска в производство, на 3D-принтере печатается вся рама.

Инженерные образцы

После основного этапа разработки, в Pinarello приступают к производству первого образца из углеродного волокна, который называется ES (Engineering Sample - инженерный образец).

Эти образцы используются для проверки сборки велосипеда и основных характеристик рамы: статические и динамические испытания, на которых проводятся измерение жёсткости велосипеда и сравниваются значения с начальной целью проекта; лабораторные испытания, которые имитируют испытания на дороге, обеспечивая правильную работу рамы в реальных условиях.

После получения результатов и прежде, чем дать зелёный свет для производства, инженерный образец должен пройти все нормативные испытания, чтобы получить одобрение ISO 4210.

6. ТЕХНИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКАЦИЯ

Основные особенности.

Рама PRINCE - это новейшая эволюция универсального велосипеда от Pinarello для широкого круга пользователей. Prince основывается на опыте и технологиях, разработанных для моделей высшего класса, но адаптирован для менее экстремального использования, поддерживая безупречный стиль езды самого успешного велосипеда на «Тур де Франс».

PRINCE доступен в 3 различных вариантах:

• PRINCE FX: очень эффективная, реактивная и точная рама. Готов к гонке.

• PRINCE: более щадящая рама, предназначенная для тех, кто хочет выступить без экстрима.

• PRINCE DISK: версия с дисковыми тормозами, добавляющая езде безопасности и точности.

РЕГИСТРИРУЙСЯ С ПОМОЩЬЮ E-MAIL И ПОЛУЧАЙ СООБЩЕНИЕ
О СКИДКАХ И АКЦИЯХ