+7 903 797 76 73
ПН-ПТ 09:00-21:00    СБ-ВС 10:00-19:00

профессиональные велотовары

0 0

Похоже, Continental следует старой мудрости «если не сломано, то и чинить не нужно». Судите сами, шинный гигант из Германии практически не менял свои клинчерные шоссейные шины Grand Prix 4000 в течение 13 лет.

И в течение этих 13 лет такое решение имело смысл, поскольку именно GP4000 из года в год возглавляла рейтинги как самая популярная шина для велоспорта. Она была лучшей шиной для тех, кто ищет низкое сопротивление качению и хорошее сцепление с дорогой, а также не забывает о долговечности и устойчивости к проколам.

Но времена меняются и Continental пришлось приложить усилия для разработки новых шин, не в последнюю очередь из-за широкого распространения бескамерных шин для шоссе. Итогом разработок стала покрышка Grand Prix 5000, выпущенная на рынок в конце прошлого года.

Новая шина поставляется в двух вариантах – клинчерном и совместимом с бескамерными ободьями – и, по заявлениям производителя, обещает улучшить сопротивление качению, быть легче, а также повысить защиту от проколов и сцепление в поворотах. И всё это благодаря четырём составляющим: новой резиновой смеси Black Chilli, защите от проколов Vectran Breaker, протектору Lazer Grip и системе Active Comfort.

Вопрос в том, помогли ли эти функции улучшить шину GP4000?

Плавность хода

Первое, о чём я хочу упомянуть, это комфорт. Циник во мне нашёптывал, что Continental всего лишь умело уходит от критики. Однако после первых же тестов мой цинизм был разбит в пух и прах. Несмотря на то, что шины были «обуты» на гоночные колёса с высоким профилем и накачаны до отметки порядка 7 атмосфер, они, похоже, обтекали асфальт, как скользящая лава, плавно и неумолимо текущая по своему пути.

Ну, может быть, не так плавно, как лава, но казалось, что технология Active Comfort от Continental хорошо делает свою работу. Было обещано «поглощать вибрации от дороги и выравнивать дорожное покрытие» и это именно то, что делали шины GP5000.

Резкость агрессивной комбинации жёстких карбоновых рамы и колёс была смягчена, что сделало велосипед более приятным для езды на большие расстояния. И, на мой взгляд, не было никакого снижения эффективности, несмотря на увеличение комфорта.

Новая шина весит на 10 г легче, чем её предшественницы – экономия пусть не огромная, но, тем не менее, экономия. Вес 215 г при ширине 25 мм - это чуть тяжелее, чем Pirelli P Zero, но немного легче, чем популярная Schwable One.

Утверждается также, что, благодаря совершенно новому составу компаунда Black Chilli, сопротивление качению упало на 20%.

Независимое тестирование от Aero Coach показало, что новые шины быстрее, чем GP4000, но эту экономию невозможно отследить на реальной дороге и, честно говоря, по ощущениям она ничем не отличается от своих предшественниц.

Да, GP5000 могут быть быстрее при 45 км/ч на несколько ватт, но кто постоянно ездит 45 км/ч? Пожалуй, никто.

Наконец, я ещё ни разу не прокололся на этих шинах, что, учитывая состояние дорог, с их выбоинами, мусором, гравием, большой плюс.

Но всегда есть «НО»...

Всё это о новых GP5000 звучит просто отлично, не правда ли? Они так же хороши, как старые GP4000 или даже немного лучше… однако они не проходят тест без пары больших вопросительных знаков.

Первое замечание по поводу сцепления с покрытием, что, откровенно говоря, стало сюрпризом. Главным образом потому, что компания Continental заявила о своей новой технологии Lazer Grip - лазерной структуре микропрофиля, которая обеспечивает более грубый рисунок протектора для улучшенного контакта с дорогой и даже название шины выгравировано на резине, чтобы помочь со сцеплением.

Continental говорит, что, придавая дополнительную форму плечам шины, она улучшила сцепление в поворотах, но именно в них и возникли нарекания.

Несколько раз, наклонившись в повороте, я почувствовал, как шина слегка теряла сцепление, намереваясь выскользнуть из-под меня, если я наклонюсь чуть сильнее. Малейшее влажное пятно усиливало это ощущение, заставляя меня немного нервничать при прохождении поворотов. Из-за опасений неожиданной встречи с асфальтом, приходилось несколько сдерживать себя.

Менеджер Continental по продукции Ян-Никлас Юнгер заметил, что чувство нестабильности, которое я испытал, было «необычным ощущением», и шинам нужно доверять в поворотах.

«Поскольку вибрация шины снижена, вы получаете меньше обратной связи, поэтому, если вы будете хорошо держать руль в повороте, вы сможете удерживать необходимую траекторию», - объяснил Юнгер.

Так что, возможно, проблема оказалась в субъективных ощущениях и другие таких ощущений испытывать не будут.

Второе, и самое главное - это цена. Continental GP5000 ну очень дорогие! Их цена оказалась где-то на полторы тысячи рублей больше, чем у GP4000, которые больше уже не выпускают.

Это значит, что за комплект шин Continental вам теперь придётся отдать на 3 тысячи больше, несмотря на то, что кардинальных изменений по сравнению с предыдущими моделями не произошло. При этом у вас нет выбора, поскольку GP4000 доступны теперь только в остатках на складах магазинов.

Скажете, что это бизнес. Вы абсолютно правы, но есть ощущение (осадочек), что такой резкий скачок цен не оправдан реалиями.

ПЛЮСЫ

  • Устойчивы к проколам.
  • Относительно лёгкие для универсальных шин.
  • Комфортные.

МИНУСЫ

  • Очень дорогие.
  • Может не хватать сцепления в поворотах.

ВЫВОД

Впервые за 13 лет самая популярная в мире шина обновлена, но обновления нельзя назвать кардинальными, а цена выросла значительно.

РЕГИСТРИРУЙСЯ С ПОМОЩЬЮ E-MAIL И ПОЛУЧАЙ СООБЩЕНИЕ
О СКИДКАХ И АКЦИЯХ