Англоязычное слово «гравел», значение которого «гравий», точно отражает дух социокультурного движения, стоящего за этим новым велосипедным течением.
Велосипеды-гравелы должны соответствовать определенным специфическим характеристикам и иметь особую геометрию, чтобы быть удобными для езды на соответствующих дорогах с плохим покрытием, и очевидно, что это приводит к другой посадке велосипедиста по сравнению с шоссейником.
Если мы детально проанализируем гравийный велосипед, то обнаружим, что он имеет большее расстояние между ступицей колеса и кареточным узлом для повышения устойчивости, для него используется немного более расширенный угол рулевой для меньшей нагрузки на переднюю часть, избегая при этом недостаточной управляемости на крутых поворотах на щебне, и немного более длинные задние перья, чтобы вместить более широкую шину.
Гравийные велосипеды имеют более открытый угол рулевой также для более мягкой и менее «нервной» езды. Велосипедист должен приспосабливаться к подобной геометрии и в то же время занимать положение, повышающее безопасность езды без ущерба для скорости и комфорта.
В первую очередь необходимо сместить седло, сохраняя угол сгиба колена как на шоссейном велосипеде, но с другой ориентацией. Устанавливая более низкое и немного более сдвинутое назад положение седла, можно поддерживать тот же диапазон сгиба колена, но становится легче поставить ногу на землю, чтобы скорректировать траекторию в случае потери контроля при езде, как это часто происходит на гравии или грунте.
Немного более длинная вилка способствует уменьшению расстояния между седлом и рулём, но это оказывается очень полезным для улучшения управляемости велосипеда. Более высокий руль делает велосипед чрезвычайно манёвренным даже на низких скоростях и с крутыми углами его поворота.
Говоря о руле, стоит упомянуть, что необходимо выбирать форму, которая повышает безопасность управления, когда руки находятся на дропах. Напряжение и удары, вызываемые неровностью поверхности, может привести к потере контакта между руками и рулём с соответствующими неприятными последствиями. Поэтому рули с более широко разведёнными дропами облегчают захват, гарантируя отличную управляемость.
Даже если шоссейный гонщик-любитель привык избегать положения рук внизу, ошибочно предпочитая держать руки на тормозных рычагах, на гравии обязательно нужно держаться за нижние части дропов. По этой причине на гравеле руль должен быть расположен выше, чем на шоссейном велосипеде, и немного дальше, при этом длина выноса не должна превышать 100 - 110 мм.
При описанных настройках торс будет более разогнутым и выровненным с плоскостью таза, изменяя область контакта с задней частью седла. При этом более короткое седло, облегчающее движение во время вставания на педали, и его обильная, но лёгкая набивка также гарантирует вам удобство на гравии.