+7 903 797 76 73
ПН-ПТ 09:00-21:00    СБ-ВС 10:00-19:00

профессиональные велотовары

0 0

Несмотря на продолжающиеся споры о целесообразности дисковых тормозов для шоссе, их мощность, надёжность и тонкая модуляция набирают сторонников, раскрывая перед ними обширные перспективы. Учитывая лидерство Pinarello в области дизайна и инноваций, неудивительно, что в модельной линейке этого легендарного итальянского производителя появились версии шоссейных велосипедов с дисковыми тормозами, одной из которых является Dogma F8 Disk. Дисковая версия знаменитого F8 отличается некоторыми изменениями, включая внутреннее наложение слоёв карбона и усиленные области монтажа тормозов, которые необходимы для учета дополнительной нагрузки при торможении на дисках. Эти изменения привели к небольшому увеличению веса, но Pinarello отмечает, что они едва ли более значительны, чем разница в весе между различными схемами отделки рамы.

Фрейм-сет Dogma F8 Disk, как и обычный F8, разработан в сотрудничестве с небезызвестным автомобильным производителем Jaguar, который прорабатывал аэродинамику велосипеда, и это, безусловно, принесло свои плоды. Dogma F8 стал серьёзным улучшением предыдущей топовой модели Pinarello – Dogma 65.1, унаследовав его геометрию, приводившую к победе на «Тур де Франс» и Чемпионате мира, и обновив при этом материалы и форму труб, в результате чего аэродинамика была улучшена 47%, сбалансированность выросла на 16%, а жёсткость увеличилась на 12%, при этом вес стал меньше на 120 грамм. Dogma F8 производится из карбона, который эксклюзивно поставляется для Pinarello всемирно известным производителем композитов японской компанией Toray, предоставляющей, пожалуй, самый прочный, самый качественный и безопасный карбон в мире. Этот новый карбон носит наименование Т1100 1K Dream Carbon с технологией Nano-alloy (внедрённых в карбон на наноуровне частиц сплава).

Название, безусловно, впечатляет, но его применение еще более. Т1100 применяется для производства наружной оболочки многих современных самолётов, а его соотношение жёсткости к весу является просто ошеломительным. По сравнению с рамой Dogma 65.1, которая была создана из карбона Torayca 65HM1, F8 из карбона T1100k весит на 80 грамм меньше, сохраняя те же структурные характеристики. Инженеры Pinarello и Jaguar со всей скрупулёзностью подошли не только к форме рамы и составляющих её труб, но и уделили самое пристальное внимание точно просчитанному наложению слоёв карбона, чтобы достичь преимуществ сбережения веса при сохранении и даже улучшении прочности и жёсткости.

Для создания Dogma F8 использовалось компьютерное моделирование с помощью вычислительной гидродинамики. Используя существующую Dogma 65,1 в качестве точки отсчёта, инженеры создали 70 новых конфигураций рамы и провели 300 циклов анализа гидродинамики, чтобы разработать самую универсальную аэродинамическую форму трубы, которая получила утилитарное название FlatBack (плоская задняя часть). В самом названии дано точное описание, поскольку в поперечном сечении данной трубы можно видеть выпуклую переднюю часть в сочетании с резко усечённой задней частью. Такая форма управляет потоком воздуха в момент отрыва от трубы при различных углах направления ветра, снижая влияние сопротивления турбулентности сзади трубы.

Не менее, чем вес и аэродинамика для топовых велосипедов стала в настоящее время важна передача мощности. И Dogma F8 Disk в этом плане не разочарует. Как и в версии F8 с ободными тормозами, рама следует асимметричной философии дизайна Pinarello, компенсируя неравномерные силы, воздействующие на велосипед, когда гонщик прилагает мощность на педали и тянет руль. FEA (компьютерный анализ конечных элементов) подтвердил, что асимметричная конструкция Dogma 65.1 оказалась действенной для выравнивания перекосов рамы по сторонам, поэтому трубы F8 Disk расположены аналогичным, хотя и более асимметричным (на 16% больше) образом, чтобы лучше сбалансировать силы, прикладываемые со стороны привода (справа).

Аэродинамика и эффективность сочетаются с комфортом заднего треугольника, где пара толстых асимметричных нижних перьев работают совместно с верхними перьями Onda RS F8. Верхние перья расположены довольно низко – стыкуясь с подседельной трубой значительно ниже и описывая замысловатую кривую по пути к задним дропаутам. Это позволило изменить положение держателей фляг, что, как говорит Pinarello, дает дополнительное уменьшение лобового сопротивления, а для совершенного минимализма можно вообще снять крепление переднего переключателя для установки системы с одной передней звездой.

Нюансы Dogma F8 Disk завершают изменения вилки Onda F8, которая приспособлена под дисковый тормоз. Можно предположить, что усиление вилки и добавление креплений под тормозные калиперы означают, что дисковая модель несколько тяжелее, чем обычная, а её аэродинамика выросла не на 40%, а чуть меньше. Однако разница в весе и аэродинамике также совершенно незначительна. Вилка сделана из того же карбона T1100, а её базовая конструкция по-прежнему свидетельствует об улучшенной аэродинамике по сравнению со старой вилкой Onda. Ноги дисковой вилки Onda немножко выпуклы, что, как утверждают инженеры Jaguar, создаёт область прикрепления воздушного потока, уменьшая турбулентность без создания слишком большого лобового профиля.

При всех разговорах о разработке и внедрении новых технологий, нельзя не сказать о том, что Pinarello не отказывается от уже проверенных и хорошо работающих узлов, сочетая инновации с традициями. Ярким примером может служить кареточный узел, где инженеры Pinarello, к счастью, отказались от "инновации", оставив каретку с классической итальянской резьбой - это доказано, это жёстко, это итальянское и это остаётся. Внутренняя маршрутизация сделана по системе Think2, которая может разместить как механическую, так и электронную систему переключения, а карбоновый подседельный штырь Air 8 вмещает аккумуляторные батареи как Shimano Di2, так и Campagnolo EPS.

ОСОБЕННОСТИ

- Машина, оборудованная дисковыми тормозами, ведущая родословную от победителя Гранд Тура.

- Сделан из карбона Torayca Т1100 1к Dream Carbon.

- На 47% более аэродинамический, чем Dogma 65.1 Think2.

- Аэродинамические улучшения вилки.

- Внутренняя маршрутизация кабелей (тросиков) даёт чистый вид и защиту от грязи.

- Подседельный штырь, совместимый с батареями Shimano и Campagnolo.

РЕГИСТРИРУЙСЯ С ПОМОЩЬЮ E-MAIL И ПОЛУЧАЙ СООБЩЕНИЕ
О СКИДКАХ И АКЦИЯХ