+7 903 797 76 73
ПН-ПТ 09:00-21:00    СБ-ВС 10:00-19:00

профессиональные велотовары

0 0

Что ж, друзья, откроем-ка мы новую рубрику. Дело в том, что мы являемся техническими партнёрами ряда профессиональных спортсменов велоспорта и триатлона, ну вот и решили, что их опыт и мастерство будут небезынтересны спортсменам-любителям в достижении высших результатов.  Открываем  рубрику «МАЛЕНЬКИЕ СОВЕТЫ ОТ ПРОФЕССИОНАЛА», в которой будем публиковать мнения известных профессиональных спортсменов велоспорта и триатлона. Надеемся, что опыт и знания профессионалов будут вам интересны и полезны.

Сегодня наш собеседник ИВАН ТУТУКИН - самый титулованный россиянин на длинных дистанциях в триатлоне:

- 21 мая 2017 на  IRONMAN 70.3 Barcelona 2017 российский триатлет Иван Тутукин сумел стать третьим, уступив лишь немцу Яно Фродено и австралийцу Нику Кестелейну.

- Ironman 70.3 New Orleans — 4-е место.

- St. Antony’s Triathlon — 2-е место.

- Ironman 70.3 Chattanooga — 3-е место.

- Чемпионат России на полу-железной дистанции — 1-е место.

- Ironman 70.3 Budapest — 3-е место (рекорд России 3:43:05).

- Ironman 70.3 Gdynia — 1-е место.

- Чемпионат России по дуатлону — 1-е место.

- Ironman Barcelona — 2-е место (рекорд России 8:05:22).

Меня, как профессионального  спортсмена, очень радует растущий интерес к триатлону со стороны любителей. Всё больше людей увлекаются этим гармоничным видом спорта, включающим в себя по сути три разных вида.

Однако часто это увлечение начинается с нуля и знаний, естественно, не хватает. Для подготовки нужно иметь многолетний опыт, знания, специальное образование, так как совмещать три вида спорта  с разной нагрузкой на разные группы мышц и при этом добиваться высоких результатов достаточно сложно. А ещё главное, чтобы это было не в убыток своему здоровью .

Триатлон – достаточно молодой вид спорта и в настоящее время спрос на специалистов превышает предложение, именно поэтому на рынке любительского триатлона  происходят разные, мягко говоря, непрофессиональные ситуации.

Взять, к примеру, байкфит (bike fit). Данная услуга появилась на российском рынке совсем недавно и специалистов в этой отрасли у нас в России можно пересчитать по пальцам. А оглянёшься по сторонам - сплошь и рядом предлагают услуги модного теперь байкфита.

Настройка велопосадки, или так называемый фит, - актуальный вопрос в наши дни. И я, исходя из своего опыта, не советовал бы идти к первому встречному человеку, обещающему на словах хорошо посадить вас на велосипед. Лично я в своё время имел в этом плане горький  опыт и  уже испытал на себе все «прелести» данного мероприятия (тогда только появлялись первые станки Retul и люди выставляющие, как они утверждали, «оптимальную посадку», а по сути лишь прикрывавшиеся громкими именами спортсменов , на которых работали). В итоге, думаю, что я только усугубил свои проблемы (сначала были боли в пояснице, в итоге в дальнейшем они перешли в поясничную грыжу по причине того, что «фит»  был сделан не совсем правильно – это моё  мнение, да и поставленный диагноз). Объём тренировок у нас большой и чувствуешь каждый неправильный миллиметр.

Почему так произошло, если есть умные аппараты и механизмы, задающие углы, расстояния и так далее? И что делать при принятии решения, где выставлять посадку? Мои основные советы:

1. Лично я бы не пошёл к непроверенному специалисту без рекомендаций авторитетных для меня людей (спортсменов-профессионалов и тренеров, именно тех, кто имеет  стабильные и высокие результаты, опыт в своём виде спорта – а ведь таких единицы).

2. Человек, делающий фит, предпочтительно сам должен хорошо разбираться в велоспорте, а желательно конкретно в триатлоне, так как там и там есть свои нюансы в посадке и нагрузке при плавании, велоэтапе и беге. Посадку необходимо делать исходя из специфики вида, и это, поверьте немаловажно, так как нам, триатлетам,  ещё после этого бежать, что тоже надо учитывать . Посадить человека для шоссейной «разделки» можно очень «агрессивно», то есть по максимуму в аэродинамическую позицию, но такая гонка занимает у гонщика в среднем всего около часа времени, а ехать в Ironman около 4,5 часов - в данной позиции будет очень тяжело высидеть даже профессиональному гонщику. Гибкость, уставший плечевой пояс после плавания делают свое дело.  Поэтому нужно будет искать некие компромиссы, исходя из индивидуальных особенностей, оставляя ноги «свежими» для бегового этапа.

3. Специалист по байкфиту должен, как минимум, хорошо разбираться в биомеханике, а не просто настраивать велосипед и двигать вас исходя из заданных параметров и углов в таблице и программе (это на данный момент основная фишка дорогих байкфитов в модных спортивных центрах). Действительно грамотных специалистов  в биомеханике в России всего пара человек и профессионалы знают о них. Поэтому узнавайте, где профессионалы выставляют посадку и на что ориентируются. У всех нас есть свои аккаунты в социальных сетях, мы все отвечаем на вопросы и рады им. Хорошо,  если выставляющий посадку человек работает или работал с профессиональными гонщиками и есть положительные отзывы и результаты его работы!

Это ключевые моменты, на которые нужно обращать внимание!

И, конечно, основное - вам должно быть удобно! Это крайне важно! Потому как я видел немало любителей, которых сажали так, что, мягко говоря, без слёз не взглянешь. Не стоит ломать себя и заставлять: если вам неудобно, ищите причину и задавайте вопросы специалистам и спортсменам. Это прежде всего ваше здоровье!

РЕГИСТРИРУЙСЯ С ПОМОЩЬЮ E-MAIL И ПОЛУЧАЙ СООБЩЕНИЕ
О СКИДКАХ И АКЦИЯХ