+7 (495) 797 76 73

 
ЕЖЕДНЕВНО С 10:00 ДО 19:00 БЕЗ ПЕРЕРЫВОВ, БЕЗ ВЫХОДНЫХ

Шоссейные велосипеды и велозапчасти

0 0

Easton имеет долгую историю производства велосипедных компонентов из алюминия и композитов, а также множество титулов, среди которых победа на «Тур де Франс» Кэдела Эванса и звание чемпиона мира в шоссейных гонках Филиппа Жильбера.
Однако, несмотря на громкие победы компании, ещё пару лет назад можно было заметить, что она несколько отстала от значительной тенденции в производстве колёс: широкий обод. В то время как широкий обод набирал популярность и велосипедисты оценили дополнительную ширину, дающую большую уверенность в поворотах и улучшающую аэродинамику, предложение Easton для шоссейных колёс ограничивалось 17,5-мм внутренней шириной обода, а высокие карбоновые ободья сохраняли традиционный V-образный профиль.

Рост в ширину
Теперь всё изменилось и Easton может похвастаться одними из самых широких шоссейных ободьев в своих новых колёсах EC90 SL и EC90 Aero 55, которые имеют внутреннюю ширину обода 19 мм, а также U-образный сверхширокий профиль, доходящий на обтекателе до монструозных 28 мм. В Easton утверждают, что новый обод не просто следование тренду, а естественный ход развития конструкторской мысли и производства. Испытания, проведённые специалистами Easton в аэродинамической трубе, показали лучшие в своем классе результаты для трубчатых EC90 SL и близкие к этому результаты клинчерных EC90 SL. Более того, дополнительная ширина, естественно, добавляет некоторый объем для шоссейных шин, повышая комфорт и, как правило, уменьшая сопротивление качению.

Компания также обновила свои шоссейные втулки, запустив новые передние и задние ступицы Echo для колёс с ободными тормозами. Новые втулки обеспечивают самое большое в отрасли расстояние между опорными подшипниками, что должно обеспечить лучшую поддержку оси колеса, создав более жёсткую систему и продлевая срок службы подшипников.

Втулки имеют уникальную обратную конструкцию привода, с собачками на корпусе втулки (хаба) и приводным механизмом на корпусе барабана (фрихаба) с шагом каждого зубца всего семь градусов. Это изменение приводит также к значительному облегчению оси, заявленный вес которой всего 11 граммов.
Настройки подшипников втулок R4 остались в прошлом и, устранив ручные регулировки, компания создала более надёжную и прочную систему (частично из-за простого устранения возможности ошибки пользователя). На втулки нанизаны прямые спицы Sapim (последний золотой стандарт для колёс), соединяющие их с ободьями.
Конструкторы не просто добавили ширины ободьям и между подшипниками. Easton сейчас является одной из немногих компаний, которые предлагают карбоновые шоссейные клинчерные колёса, совместимые с бескамерными шинами, и единственным производителем, сертифицированная шоссейная система Road Tubeless которого полностью герметична (лента не требуется).

Универсальность с ободными и дисковыми тормозами
Карбоновые колёса Easton EC90 SL поставляются в четырех основных вариантах: под ободной тормоз для клинчерных и трубчатых шин, а также под дисковый тормоз для клинчерных и трубчатых шин. Версии под дисковый тормоз оснащены вместо ступиц Echo втулками Easton М1 от горных колёс, которые предлагают варианты оси под эксцентрик и под сквозную ось. Теоретически, вы без проблем можете ставить эти колёса и на кроссовый велосипед, и на твентинайнер. Один комплект колёс для гонок на время, гонок на горном велосипеде, гонок по гравию, а затем для сезона велокросса? Это возможно!
Обод колеса под дисковый тормоз не идентичен ободу колеса для клещевых тормозов, хотя их форма одинакова. Для колёс под ободные тормоза Easton использует особую термостойкую смолу, которая жёстче и долговечнее.
Вы ещё используете для велокросса ободные тормоза, но хотите облегчить велосипед при помощи карбоновых колёс? Тормозная поверхность обода EC90 SL отлично подходит для долгих километров спусков по грунтовым дорогам. Компания регулярно тестирует свои ободья, а также продукцию конкурентов. Одна из тестовых машин, например, имитирует торможение на карбоновом клинчере во время крутого спуска в три километра при приложении 600 ватт мощности.

Обод нагрелся до 260 градусов Цельсия. Такой тест генерирует достаточное количество тепла, чтобы разрушить боковину обода Enve, а на ободе Easton EC90 SL появились подпалины, но сам он оказался практически не повреждён. К счастью, пользователям дисковых тормозов не приходится беспокоиться о нагреве обода.

Высокое или низкое давление? На Easton EC90 SL возможно и то, и другое
Карбоновые (впрочем, и сплавные тоже) ободья Easton с бескамерной технологией Road Tubeless для клинчерных колёс имеют элегантное решение, с полностью герметичным ободом. Это значит, что ободная лента, которая может лопаться, комкаться или проскальзывать, не нужна, а также нет надобности заполнять отверстия герметиком. Спицы вставляются в резьбовые проушины на внешней поверхности. Сломали спицу или нужно заменить спицевой ниппель? Можно легко заменить их по одному при помощи обычного спицевого ключа. Очистить обод от герметика после целого сезона использования? Без каких бы то ни было отверстий и ободной ленты это легко. При нашем первом опыте поездки с шоссейными шинами, мы постепенно стравливали воздух из шины, в итоге опустив давление до 5 атмосфер в 25-мм шинах и они все еще отлично держали воздух, без какого-либо намёка на «отрыжку».

Road Tubeless: путём проб и ошибок
После первой поездки на шоссе, мы сняли шоссейные шины, чтобы поставить бескамерные шины для велокросса. Оказалось, что они очень легко монтируются на карбоновый обод Easton EC90 SL, даже без монтажек. Глубокий центральный канал делает установку шин довольно простой.
Правда, тот же самый канал несколько усложняет посадку бескамерной шины. Даже с профессиональным напольным насосом большого объёма шина поначалу не желала держать воздух, но, после того, как её должным образом расправили на ободе, она всё-таки встала на место (с третьего раза).

Первая шоссейная поездка на 25-мм бескамерных шинах
Для поездки на бескамерных шинах 25-мм ширины был выбран 50-километровый маршрут, включающий общий подъём на 1,5 тысячи метров. Конечно, это не велокросс или езда по гравию, но с шинами, накачанными до 5,5 атмосфер или более, это был хороший тест, чтобы оценить жесткость, качество езды и эффективность этих бескамерных колёс.
Колеса, особенно на креплении со сквозной осью, оказались жесткими и прекрасно делали свою работу. Тормозные диски установлены правильно, никакой игры подшипников, совершенно свободное вращение. При жёстком торможении на дисках, не ощущалось никакой вибрации - свидетельство не только хорошей конструкции рамы и вилки, но и надежной сборки колёс, а также отсутствия «игры» подшипников.

Поскольку мы заменили тяжелые колёса из сплава, была заметная серьёзная экономия веса. Ускорение в поворотах и подъёмы в крутые «торчки» EC90 SL сделали значительно проще.
При весе 1674 г пара для карбоновой дисковой клинчерной версии, EC90 SL Disc не самые лёгкие колёса. Значительно облегчить вес позволяет трубчатая версия под ободные тормоза, которая весит впечатляющие всего 1167 г. 500 граммов плюс для клинчерных бескамерных под дисковые тормоза - это довольно много, но аэродинамические и герметичные преимущества обода и общей конструкции могут оправдать это. Трубчатые EC90 SL Disc весят 1335 г пара.
Конечно, удобно иметь универсальные колёса на все случаи жизни и клинчерные бескамерные Easton EC90 SL Disc показывают себя как надёжный, аэродинамический и универсальный вариант.

 

По материалам www.cxmagazine.com

РЕГИСТРИРУЙСЯ С ПОМОЩЬЮ E-MAIL И ПОЛУЧАЙ СООБЩЕНИЕ
О СКИДКАХ И АКЦИЯХ