+7 (495) 797 76 73

ЕЖЕДНЕВНО С 10:00 ДО 19:00
БЕЗ ПЕРЕРЫВОВ, БЕЗ ВЫХОДНЫХ

Шоссейные велосипеды и велозапчасти

0 0

Вместо двух кнопок беспроводной дизайн имитирует механическое переключение Shimano

Как сообщает портал BikeRadar, недавно компания Shimano подала заявку на патент на новую беспроводную систему переключения передач, которая, похоже, будет функционировать так же, как и механическая система переключения японской компании, в которой сдвиг тормозного рычага в сторону осуществляет переключение в одном направлении, а сдвиг меньшего рычажка, установленного за тормозным, осуществляет переключение в другом направлении.

Небольшое движение рычага задействует кнопку и на переключатель (или компьютер, или амортизационный подседельный штырь, или систему подвески) поступает сигнал по беспроводной связи.

Рычаги, а не кнопки

В текущих системах Shimano Di2 для Dura-Ace и Ultegra есть две кнопки для каждого переключателя, расположенные за тормозными рычагами. Эти кнопки можно настроить различными способами. На рычагах Dura-Ace Di2 есть также кнопка в верхней части каждой из двух ручек, которая может быть настроена либо на переключение, либо для управления новыми компьютерами Garmin Edge или некоторыми фонарями Ant+.

Новые беспроводные рычаги переключения передач, описанные в патентной заявке, напоминают механические Shimano Dura-Ace, но вместо того, чтобы тянуть тросик, движение вбок нажимает кнопку. Точно так же есть меньший рычажок с лопастью, который сдвигается как механический шифтер Shimano и нажимает кнопку.

Пока не ясно, будут ли кнопки сверху ручек в новом дизайне.

Все схемы в патентной заявке описывают ручки для гидравлической тормозной системы.

Переключатели, компьютеры, амортизационные штыри и подвеска

В патентной заявке беспроводная система переключения описывается как «устройство управления велосипедом», которое включает в себя «базовый элемент, рабочий элемент, гидравлический блок, электрический выключатель, беспроводной коммуникатор и источник питания».

В патентной заявке описывается обычный рычаг (для гидравлических тормозов), но отмечается, что компоненты рабочего устройства могут быть использованы для других систем «плоского руля, руля для ТТ и руля бычьи рога».

Помимо переключателей, говорится в патенте, настройки беспроводной сети могут быть использованы для управления «электронной подвеской, электронным подседельным штырём и цифровыми устройствами (например, компьютером, мобильным телефоном или музыкальным плеером)».

Работают… от движения и вибрации?

Патентная заявка описывает батарею и держатель батареи внутри ручки. Но конкретная батарея не указана. «Примеры батареи включают основную батарею, такую как диоксид марганца-литиевая батарея, - сообщает патент. - В этом варианте батарея является основной батареей кнопки».

В патентной заявке содержится подробная информация об элементе производства электроэнергии. «Элемент производства электрической энергии генерирует электрическую энергию, используя давление и/или вибрацию. В этом варианте элемент производства электрической энергии генерирует электрическую энергию с использованием давления и/или вибрации, вызванных движением по крайней мере одного из рабочих элементов [14, главный тормозной рычаг], дополнительного рабочего элемента [18, внутренний рычаг переключения передач] и элемента кнопки», - говорится в патентной заявке.

«Примеры элемента генерации электрической энергии включают пьезоэлектрический элемент», - говорится в патенте, со ссылкой на кристаллы, которые преобразуют механическую энергию в электрическую.

Патент не иллюстрирует этот компонент, однако отмечает, что, поскольку «элемент генерации электрической энергии и выпрямительная схема хорошо известны в области электроники, они не будут описаны и/или проиллюстрированы здесь подробно ради краткости».

Отмечается, что система может работать без пьезоэлектроники и просто использовать аккумуляторную батарею: «Элемент генерации электрической энергии и выпрямительная цепь могут быть исключены из источника питания. Напряжение источника питания подается от источника питания к беспроводному коммуникатору».

Беспроводная система не указана

Так будет ли этот «беспроводной коммуникатор» работать с ANT+, Bluetooth или чем-то ещё? Это не совсем понятно.

«Генерирующая цепь сигнала вырабатывает беспроводные сигналы на основе электрического переключателя, - говорится в заявке. - В цепи генерации сигналов цифровые сигналы накладываются на несущую волну с помощью заранее заданного беспроводного сигнала через антенну».

Далее: «Схема формирования сигнала может шифровать управляющую информацию (например, информацию переключения) для генерации зашифрованных беспроводных сигналов».

В настоящее время система Di2 от Shimano использует Bluetooth для обновления прошивки, а с добавлением модуля D-Fly может отправлять информацию через ANT+ для управления компьютерами Garmin Edge или системами освещения.

Свет и, возможно, зуммер

Говоря о подсветке, патент описывает, что у переключателя будет светодиодная индикация.

«Информационный блок электрически подключен к беспроводному коммуникатору, - читаем далее. - Информационный блок включает светоизлучающий элемент, такой как светодиод (LED). Однако информационный блок может включать в себя и другие элементы, такие как зуммер вместо или в дополнение к светоизлучающему элементу. Свет от информационного блока видим с внешней стороны прибора велосипеда через прозрачное окошко».

Неясно, будет ли в системе переключения какая-либо тактильная обратная связь. Существует пружина, которая компенсирует движение переключения каждого рычага.

Shimano отказывается обсуждать патент

Портал BikeRadar попросил у Shimano комментарий и получил типичный шаблонный ответ: «Shimano постоянно находится в разработке новых продуктов, но не комментирует слухи или предположения о том, находится продукт в разработке или нет».

 

РЕГИСТРИРУЙСЯ С ПОМОЩЬЮ E-MAIL И ПОЛУЧАЙ СООБЩЕНИЕ
О СКИДКАХ И АКЦИЯХ