+7 (495) 797 76 73

ЕЖЕДНЕВНО С 10:00 ДО 19:00
БЕЗ ПЕРЕРЫВОВ, БЕЗ ВЫХОДНЫХ

Шоссейные велосипеды и велозапчасти

0 0

ВВЕДЕНИЕ

Pinarello

Cicli Pinarello S.R.L. - одна из самых известных и успешных компаний-производителей велосипедов в мире. Основанная в Тревизо (Италия) В 1952 году Джованни (Нани) Пинарелло, компания сконцентрировалась на производстве гоночных велосипедов высокого класса. При упоминании Pinarello в памяти всплывают легендарные победы величайших велосипедистов всех времён: начиная с 1975 года, когда Фаусто Бертольо одержал первую победу на «Джиро д'Италия», велосипеды Pinarello неоднократно выигрывали все самые важные гонки в мире, включая Олимпийские игры, Чемпионат мира и «Тур де Франс».

Имя Pinarello всегда было синонимом инноваций и спортивной эффективности. Первоочередной целью компании были и остаются научные исследования и разработки технических решений, которые наилучшим образом могут служить на пользу гонщика. С опорой на эту философию, очередной новейший проект итальянского производителя оказался сосредоточен на создании велосипеда для гравия. Проведя тщательный анализ специфических потребностей гравийных гонщиков, конструкторы cмогли найти технические решения, которые перенесли дух Pinarello в мир «грязевых шин». Теперь, после нескольких месяцев научных исследований и разработок, специалисты  PinaLab с гордостью представляют новый проект: Pinarello GREVIL.

Цели проекта PINARELLO GREVIL

Анализ езды по гравию несомненно должен был быть комплексным, поскольку эта гоночная ниша содержит много различных аспектов и потребностей. На самом деле, в этой дисциплине оказываются гонщики, которые ищут велосипед, подходящий для трасс любого типа - от асфальта до труднопроходимой грязи. Тут же вы встретите гонщиков, которым придётся преодолевать большие расстояния по менее пересечённой местности, но которым также требуется удобный, универсальный и отзывчивый велосипед.

При разработке проекта Grevil, специалисты PinaLab учитывали эти потребности и целями проекта были:

- Создание гравийного велосипеда, который бы сохранил все фамильные особенности Pinarello. Это значит, что велосипед должен был стать удобным для любого типа местности и расстояний, но без ущерба для управляемости, стабильности и отзывчивости, типичных для продукции из Тревизо.

- Ключевой задачей была универсальность, которая бы позволяла гонщику выбирать наиболее подходящие колёса для предстоящего маршрута.

- Сделать велосипед, подходящий как для езды на неровных дорогах, так и для больших расстояний. Итак, специфически сконструированная геометрия рамы с дальнейшим развитием аэродинамических качеств.

1. ОСОБЕННОСТИ И СПЕЦИФИКАЦИЯ

Специальная гравийная геометрия

Разработка геометрии нового Pinarello Grevil была начата с нуля. Дело в том, что специалисты исследовательской лаборатории PinaLab не хотели поддаваться влиянию предыдущих проектов или уже известной геометрии для шоссейных гонок. Дизайнеры изучили по порядку каждую деталь, чтобы обеспечить самое лучшее сочетание эффективности и комфорта для гонщиков гравел.

Сферами самого пристального внимания Pinarello Lab оказались:

1 - Рич (reach) и стек (stack). Рич (длина от центра кареточного узла до центра рулевой) Grevil несколько короче, а стек (высота от центра кареточного узла до параллели с центром рулевой) выше, чем у обычного шоссейного велосипеда. Это обеспечивает посадку с более вытянутыми руками - это позволяет рукам гонщика больше сгибаться, лучше амортизировать рельеф местности, а плечи могут быть более расслабленны при езде на большие расстояния. Поэтому геометрия рамы более компактна, а её центр тяжести немного выше, что улучшает манёвренность в узких поворотах и на сложной местности.

2 - Угол подседельной трубы. Сдвинут назад по сравнению с шоссейным велосипедом, снижая вибрации рамы, передающиеся от земли к седлу. Результатом становится больший комфорт для гонщика.

3 - Угол наклона вилки и рейк (rake). Угол вилки сдвинут назад к 71°. Это позволяет вилке Onda наилучшим образом гасить вибрации. Кроме того, рейк (расстояние между центром вращения переднего колеса и осью вращения вилки) был увеличен до 50 мм, что улучшает стабильность велосипеда на пересеченной местности.

4 - Колёсная база. Чтобы обеспечить комфорт и стабильность на любом тип е местности, колёсная база обычно увеличивается. Однако это приводит к замедлению велосипеда на поворотах и снижению его отзывчивости. Геометрия Grevil обеспечивает желаемый комфорт при увеличении колёсной базы всего на 2,5% по сравнению с обычным шоссейным велосипедом.

5 - Нижние перья. Для определения необходимого размера нижних перьев были проведены всесторонние исследования и разработки. В результате их длина составляет всего 420 мм, что отражает наилучшее соотношение между передачей мощности на заднее колесо и поглощением вибрации. В то же время, такая длина позволяет вместить колёса диаметром как 700с, так и 650b.

6 - Подседельный штырь. Особое внимание было уделено подседельному штырю, который расположен таким образом, что может больше сгибаться и лучше поглощать вибрации. Это улучшает комфорт гонщика, а также передачу мощности от ног к кареточному узлу.

Зазор для шин

Одной из главных целей проекта была сделать велосипед чрезвычайно универсальным, а потому рама должна была быть совместимой с разными типами колёс.

Новый Pinarello Grevil обеспечивает возможность установки шоссейных, кроссовых и даже МТБ шин.

Таким образом, каждый гонщик может использовать этот велосипед на любом типе местности и в любых условиях просто путём установки колёс, которые лучше всего соответствуют их потребностям и условиям.

Возможные комбинации, допустимые рамой Grevil:

- Шоссейные шины: от 25 мм и более. Размер колёс 700c.

- Кроссовые шины: от 32 мм до 42 мм. Размер колёс 700c.

- Шины МТБ: до 2,1”. Размер колёс 650b (27,5”).

Все эти шины имеют диаметр от 680 мм до 700 мм и максимальную ширину 52-53 мм (в случае 2,1”). Специфика конструкции нижних перьев позволяет устанавливать все эти шины не влияя на управляемость велосипеда. Специалисты PinaLab решили не включать совместимость с шинами МТБ 29”, чтобы не увеличивать длину нижних перьев и не ухудшать таким образом управляемость велосипеда.

Рама совместима со сквозными осями 12 мм x 100 мм спереди и 12 мм x 142 мм сзади. Это обеспечивает наиболее полную совместимость со всеми дисковыми тормозами на рынке – и для шоссе, и для МТБ.

2. ДИЗАЙН РАМЫ

Дизайн нижних перьев

Цель сделать раму Pinarello Grevil совместимой с колёсами 700c и шириной шин до 42 мм, а также с колёсами 650b и шириной шин до 2,1” представляла серьёзную проблему для дизайна перьев. Фактически, область за кареточным узлом является критической, поскольку в ней пересекаются звёзды, колесо и нижние перья.

Конструкторы Pinarello хотели сохранить Q-фактор как можно более близким к шоссейному велосипеду без необходимости удлинения перьев, чтобы не повлиять на качество езды. Итак, необходимо было сдвинуть перья вниз, чтобы разгрузить критическую зону пересечения. Такой подход сделал возможным сделать поперечное сечение трубы пера 14 мм, что гарантирует оптимальную жёсткость этого компонента.

Для обеспечения комфорта на гравийных дорогах, цепь профиль нижних перьев остался верен концепции Flexstay, обеспечивающей им небольшую гибкость по вертикали и латеральную жёсткость.

Технология Twin Arms

Обычный дизайн перьев демонстрирует, что нет никакой симметрии между правой и левой сторонами (нижнее и верхнее перья) заднего треугольника. В действительности правые перья оказываются длиннее (поскольку должны вместить кассету) и, следовательно, передача вибраций от колеса к седлу значительно отличается с правой и левой стороны.

По этой причине в PinaLab разработана технология Twin Arms, сдвигающая правое верхнее перо вниз, чтобы компенсировать геометрию заднего треугольника справа и слева. Преимущество, предоставляемое этой технологией: стороны заднего треугольника имеют одинаковую геометрию и, следовательно, они симметрично гасят вибрации. Кроме того, наличие двух разных точек соединения между верхними перьями и подседельной трубой дополнительно рассеивает и гасит вибрации, получаемые от задней оси, позволяя подседельной трубе поглощать их более эффективно.

Концепция асимметрии Pinarello

Асимметрия рамы Pinarello Grevil не исчерпывается задним треугольником. По традиции Pinarello, нижняя труба и кареточный узел также не симметричны. Это обеспечивает симметричное поведение рамы при педалировании, когда нагрузка выпадает на правую, приводную сторону.

Вилка Onda

Учитывая тот факт, что во время гравийной езды удары, которые рама и вилка передают гонщику, значительно сильнее, чем при шоссейной езде, была сконструирована и вилка, сохранившая, впрочем, узнаваемую форму Onda. Эта форма, вкупе с размером рейк 50 мм, обеспечивает дополнительный амортизирующий эффект вилки.

Сочетание Flexstays и вилки Onda предоставляет Pinarello Grevil выдающийся комфорт без ущерба для отзывчивости и точности управления, которыми отличаются все велосипеды Pinarello.

Выбор материала

Правильный выбор материала сильно влияет на эффективность рамы. Чтобы достичь желаемой жёсткости и лёгкости для конкретных участков рамы, используется усиленный полимером карбон (Carbon Reinforced Polymer - CFRP). Например, в областях рамы, где должна доминировать жёсткость, используется карбоновое волокно с высоким модулем (НМ), тогда как в тех областях, где важна прочность, предпочтительным является высокопрочное волокно (НТ).

Чтобы удовлетворить всех гонщиков, Grevil будет доступен в конструкциях из двух разных видов карбона. Топовая версия GREVIL+ изготавливается из карбона Torayca T1100 1K. Версия среднего уровня GREVIL изготавливается из карбона T700 UD. Оба материала обеспечивают максимальную прочность на разрыв. Такой выбор способствует повышению ударной вязкости, чтобы предотвратить поломку рамы. Однако рама из Torayca T1100 будет более лёгкой по сравнению с рамой из T700.

3. АЭРОДИНАМИКА

Как правило, аэродинамика - это не первая мысль, которая возникает при упоминании гравийного велосипеда, однако специалисты PinaLab решили сделать раму аэродинамической. Причина такого решения проста: даже небольшое аэродинамическое преимущество, умноженное на несколько сотен километров, может в итоге дать значительный общий выигрыш.

Первый аспект аэродинамики, который заметит внимательный наблюдатель, - это вогнутая диагональная труба. Особенность, позаимствованная непосредственно у Dogma F10. Как хорошо известно, такая форма заметно снижает сопротивление в этой области рамы, особенно с флягой для воды. Принимая во внимание, что нижняя труба значительно влияет на общее сопротивление, легко понять преимущества такой аэродинамической формы.

Еще одна важная аэродинамическая особенность, которая происходит непосредственно от Dogma F10, - это «закрылки» дропаутов вилки. Зона вокруг крепления колеса также является важной для общей аэродинамики, поэтому добавление материала с правильной формой и расположением подразумевает значительную стабилизацию воздушного потока и, как следствие, снижение сопротивления.

Концепция, лежащая в основе «закрылков» дропаутов вилки и её преимущества для общей аэродинамики велосипеда хорошо известна. И в PinaLab пошли с ней ещё дальше, спроектировав специальные «закрылки» новой формы, укрывающие дисковый тормоз. Правый «закрылок» вилки  сохранил привычную формы, однако левый, где расположен тормоз, имеет совершенно новую форму, обеспечивающую аэродинамические характеристики предыдущих версий и укрывающую тормозной калипер.

Предыдущие версии «закрылков» дропов вилки были разработаны специально для велосипедов с ободными тормозами. Очевидно, что введение дисковых тормозов серьёзно меняет воздушный поток вокруг переднего колеса - этот факт явно требовал нового аэродинамического анализа вокруг этой зоны. Результатом, сочетающим в себе требования к аэродинамике и, плюс к этому, защиту тормозного калипера, является конкретное решение, которое мы можем видеть на новом Grevil.

Наконец, можно отметить, что Grevil использует подседельный штырь, позаимствованный у Dogma K10. Причины к этому также достаточно однозначны: специальный профиль штыря, предназначенный для обеспечения максимального поглощения вибраций. Этот штырь улучшает комфорт, добавляя в то же время аэродинамики, значительно сокращая сопротивление воздуха.

4. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ PINARELLO GREVIL

Внутренняя маршрутизация тросиков

Тросики механических групп оборудования и шланги гидравлического дискового тормоза полностью размещаются и внутри рамы - от рычагов до переключателей и тормозных суппортов. Это позволяет защитить их от пыли, грязи и влаги, которые могли бы влиять на функциональность переключения и торможения.

Специальный подседельный зажим

Пыль, грязь и влага – неизменные спутники езды по гравию, поэтому конструкторы Pinarello не стали применять систему фиксации подседельного штыря как у Dogma, расположенную сзади. Было решено остановиться на зажиме, подобном тому, что применяется на новом Prince, расположенном спереди штыря и менее подвергающемся воздействию грязи, летящей с заднего колеса.

Как было сказано, зажим подобен, но не аналогичен тому, что на Prince: нагрузки, которые этот компонент должен выдерживать во время гравийной езды, значительно выше, чем те, которые испытываются на шоссе. По этой причине в Pinarello переработали  конструкцию крепления подседельного штыря, чтобы сделать её более прочной. Для этого поверхность зажима была увеличена на  42%, плюс к этому, его новый профиль обеспечивает лучшее распределение давления на подседельный штырь.

Размещение флягодержателя под нижней трубой

Гравийные велосипеды часто используются для езды на большие расстояния. Гонщик может крутить педали в течение нескольких дней в самых различных условиях, поэтому ему требуется взять с собой довольно много разных вещей. Нередко можно видеть гравийные велосипеды, нагруженные сумками и мешками на руле, под седлом и внутри главного треугольника. Размещение сумки внутри главного треугольника довольно удобно, но лишает места для фляги с водой. Чтобы решить эту проблему, при разработке дизайна рамы Pinarello Grevil было решено предусмотреть место для флягодержателя с нижней стороны диагональной трубы, рядом с кареткой.

Съёмный кронштейн переднего переключателя.

Универсальность является одним из ключевых понятий мира гравела, а, следовательно, и для Pinarello Grevil. Один из аспектов универсальности позволяет гонщику менять тип переключения спереди с двойной звезды на одинарную и обратно. Фактически те, кто предпочитает использовать велосипед на длинных и холмистых асфальтовых трассах, обычно ставят двойную систему, а те, кто предпочитает грязь и плохие дороги, обычно останавливают свой выбор на варианте с одной звездой, чтобы велосипед был более лёгким и менее сложным. Pinarello Grevil предоставляет возможность любому сделать свой выбор – кронштейн переднего переключателя зафиксирован на раме тремя винтами и его легко демонтировать в случае необходимости.

5. РАЗМЕРЫ И ГЕОМЕТРИЯ

Pinarello предлагает каждому гонщику велосипед, наиболее подходящий по размерам. Известная концепция «Made4you» была применена и во время разработки Grevil. В результате велосипед имеет 6 размеров, которые отлично подойдут каждому велосипедисту. Каждый отдельный размер рамы является уникальным: например, более крупные размеры лучше поглощают повышенную нагрузку от массы пользователя. Основная цель заключается в том, чтобы каждый гонщик мог ездить на своем Pinarello с одинаковыми ощущениями и эффективностью. Вот подробности геометрии Pinarello Grevil:

6. ТЕХНИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКАЦИЯ

GREVIL+

- Карбон Torayca T1100 1K Dream Carbon с технологией Nanoalloy.

- Асимметричная рама.

- Технология задних перьев Twin Arms.

- Технология «гибких» нижних перьев Flexstays.

- Специальная вилка Onda.

- Специальный аэродинамический подседельный штырь.

- Специальная система крепления подседельного штыря FSC (Frontal Seat Clamp), интегрированная в раму и аэродинамическая.

- Система маршрутизации Think 2 позволяет внутреннюю проводку как механических, так и электронных групп оборудования на одной и той же раме.

- Внутренняя маршрутизация ICR (Internal Cable Routing) всех тросиков (проводов) переключения и шлангов гидролинии.

- Коническая рулевая ( 1”1/8 верх; 1”1/2 низ) с предустановленными подшипниками.

- Каретка с итальянской резьбой.

- Аэродинамический профиль труб Flatback.

- Закрылки дропаутов вилки Fork Flap.

- Порт E-link для электронных групп Di2.

- Крепление для флягодержателя под диагональной трубой.

- Максимальный размер шин 700с: 42 мм.

- Максимальный размер шин 650b: 2,1”.

- Съёмный кронштейн переднего переключателя.

- Дисковые тормоза с креплением по системе RAD SYSTEM.

- Максимальный диаметр тормозных дисков: Ø160 мм.

- Передняя сквозная ось: Ø12 x 100 мм Shimano®.

- Задняя сквозная ось: Ø12 x 142 мм Shimano®.

GREVIL

- Карбон Torayca T700 UD.

- Асимметричная рама.

- Технология задних перьев Twin Arms.

- Технология «гибких» нижних перьев Flexstays.

- Специальная вилка Onda.

- Специальный аэродинамический подседельный штырь.

- Специальная система крепления подседельного штыря FSC (Frontal Seat Clamp), интегрированная в раму и аэродинамическая.

- Система маршрутизации Think 2 позволяет внутреннюю проводку как механических, так и электронных групп оборудования на одной и той же раме.

- Внутренняя маршрутизация ICR (Internal Cable Routing) всех тросиков (проводов) переключения и шлангов гидролинии.

- Коническая рулевая ( 1”1/8 верх; 1”1/2 низ) с предустановленными подшипниками.

- Каретка с итальянской резьбой.

- Аэродинамический профиль труб Flatback.

- Закрылки дропаутов вилки Fork Flap.

- Порт E-link для электронных групп Di2.

- Крепление для флягодержателя под диагональной трубой.

- Максимальный размер шин 700с: 42 мм.

- Максимальный размер шин 650b: 2,1”.

- Съёмный кронштейн переднего переключателя.

- Дисковые тормоза с креплением по системе RAD SYSTEM.

- Максимальный диаметр тормозных дисков: Ø160 мм.

- Передняя сквозная ось: Ø12 x 100 мм Shimano®.

- Задняя сквозная ось: Ø12 x 142 мм Shimano®.

РЕГИСТРИРУЙСЯ С ПОМОЩЬЮ E-MAIL И ПОЛУЧАЙ СООБЩЕНИЕ
О СКИДКАХ И АКЦИЯХ