Спецификация
Марка: Shimano 105
Общий вес: 3313 г
Задний переключатель: RD-5700, короткая лапка (214 г)
Кассета: CS-5700 (261 г - 11-25), опции 11-25 , 11-28, 12-25, 12-27
Система: FC-5750 (компакт 50/34) и FC-5700 (стандартная двойная 52/39, 53/39)
Версия 105-й группы Shimano 2011 года – это группа для всех
Версия 2011 года группы Shimano для каждого отличается проводкой тросиков переключения под обмоткой и новым составом тормозных колодок. Но она дешевле чем раньше, так что же позволяет снизить цену, не снижая эффективности?
Shimano 105 всегда напоминала свою более дорогую сестру – группу Ultegra, не слишком добавляя веса и не снижая эффективности работы при меньшей цене. Новая 105, - серии 5700 в отличие от 5600 – по рабочим качествам оказывается еще ближе к Ultegra, несмотря на то, что Shimano увеличила ценовой разрыв, сделав новую 105 дешевле.
Она доступна в серебристой и черной отделке и имеет ряд улучшений, включая проводку тросиков под обмоткой и новые тормоза Shimano, которые, по заявлению производителя, лучше работают в мокрую погоду, а также лучшее переключение скоростей, благодаря своей асимметричной цепи.
Задний переключатель
Кажется, задний переключатель имеет больше общего с Dura-Ace, чем все группы, когда-либо носившие наименование 105. Даже после прохождения нескольких сотен километров короткая лапка не обнаруживает лишнего люфта – при замере он остался точно таким же, как когда переключатель был абсолютно новым.
Сдвиг цепи быстрый и четкий, а в сочетании с новыми шифтерами ощущения больше похожи не на старую версию, а на новую Dura-Ace или Ultegra. Такую же работу они показывают и с девяти- или восьмискоростной системой.
Вес: 214 г (короткая лапка)
Кассета
Доступная в четырех версиях, новая кассета задних шестеренок хорошо работает с асимметричной цепью, обеспечивая плавное и без заеданий переключение. Опробовав эту кассету со стандартными цепями, мы нашли, что, хотя переключение было несколько шумным, но на работе это практически не сказывалось (хотя замедленное видео четко показало, что новая цепь сдвигается немного быстрее и более плавно).
Три большие шестеренки вместе помещены в рамку из алюминиевого сплава, остальные семь находятся в свободной посадке, так что вы можете изменить настройки ваших быстрых передач.
Вес: 261 г (11-25)
Опции: 11-25, 11-28, 12-25, 12-27
Система
Система оказалась одной из самых жестких, на которых приходилось ездить, и она имеет очень хорошее переключение. В отличие от Dura-Ace и Ultegra, внутренняя звездочка в тройной опции устанавливается непосредственно на шатун, а не на среднюю звезду. Сами звезды изнашиваются очень мало, но в любом случае не так уж и дорого их заменить.
Интервал между звездами чуть более чем на 1 мм шире, чем в предыдущей 105, но это не сыграло никакой роли, когда мы опробовали в сочетании с ними передний переключатель 105 и даже более старый Tiagra с новыми рычагами переключения 5700.
Вес: 1188 г (52/39 двойная)
Длина шатунов: 165 мм, 170 мм, 172,5 мм, 175 мм
Каретка
С новыми уплотнениями и слегка измененным составом легированной стали для подшипников, каретка 5700 совместима для использования со всеми шоссейными системами Shimano Hollowtech II.
Она монтируется на обновленном кареточном узле, и во время тестирования показала себя настолько плавной, насколько можно было ожидать. Во время теста мы даже несколько злоупотребляли агрессивностью при работе с кареткой, чтобы посмотреть, как она поведет себя, и все было хорошо.
Вес: 95 г
Доступна английская и итальянская резьба.
Передний переключатель
На первый взгляд, он ничем не отличается от предыдущего переднего переключателя 105, но при более внимательном рассмотрении видно, что пластины отстоят друг от друга чуть более чем 1 мм шире, они отличаются по форме, а параллелограмм, который приводит в движение механизм, также имеет новую геометрию.
Причиной стали переделанные ролик левого шифтера и расстояние между передними звездами. Результатом стало быстрое и чистое переключение, но увеличенное пространство между пластинами позволяет «перекашивать» цепь – например, большая звезда и большие задние шестеренки, или малая звезда и малые шестеренки - без трения.
Вес: 97 г (под лапку, двойной)
Цепь
Новую цепь 5701 необходимо устанавливать в правильном направлении, из-за формы соединения внешних пластин. Неправильная установка не сильно повлияет на производительность системы, но будет изнашивать задние шестеренки.
Для цепи использовано традиционное крепление Shimano на пинах (стандартные инструменты для цепи также подходят), и мы попробовали различные соединения, включая Powerlink, - все работало нормально.
Вес: 266 г (116 звеньев)
Тормоза
Shimano утверждает, что тормозные суппорты 105 были изменены в соответствии с остальной частью группы, но используются по существу те же, что и в предыдущей версии. Качество не выше того, что мы ожидали, но работают они хорошо, и они приятные по ощущениям и прогрессивные - что позволяет легко контролировать торможение.
В тормозах использованы новый состав тормозных колодок, которые в ряде случаев работали просто блестяще. Но были моменты на мокрой дороге, когда чувствовалось, что они как будто хорошо хватали вначале, а затем медленно теряли часть тормозного усилия, восстанавливая его впоследствии. Однако это происходило при тесте на полную остановку, а это не то, с чем вы будете сталкиваться ежедневно.
Вес: 376 г (пара)
Рычаги
Всем полюбились новая форма накладок и внутренняя прокладка тросиков, делающих чистым вид передней части, за счет некоторых выпуклостей под обмоткой и небольшого увеличения трения - несмотря на новые рубашки тросиков PTFE.
Их эффективность, легкость и плавность переключения для некоторых испытателей оказались даже слишком плавными и тихими. Мы предпочли бы более четкое и точное переключение, похожее на флагмана Dura-Ace.
Качество переключения и общая форма рычага с накладкой великолепны, особенно учитывая цену. Ощущение переключения не столь неопределенно, как в предыдущих 105, и ощущение переключения более четкое с обеих сторон. Мы не смогли обнаружить заявленное улучшение торможения при положении рук на накладках, но и со старой версией никогда не возникало проблем.
Тем не менее, опыт работы с Ultegra вызывает беспокойство, что переключение потребует больших усилий, поскольку тросики имеют дополнительные изгибы при проводке под обмоткой. Впрочем, эти рычаги – лучшее, что Shimano когда-либо делала.
Вес: 484 г пара (двойные)
Педали
Педали 105 SPD-SL, собранные с надежными подшипниками, успели хорошо зарекомендовать себя. Последние модели имеют тот же подшипниковый узлел, как и предыдущие версии 105, а также другие педали Shimano SPD-SL, так что, если вам потребуется их обслуживание, то это быстрая и простая работа с легко доступными деталями.
Отличная эффективность и цена, которая включает в себя шипы и болты для вашей обуви.
Вес: 332 г
Общий взгляд
Мы считаем, что Shimano просто пригвоздила всех своей новой группой 105. Цены фантастические - в среднем на девять процентов дешевле, чем предыдущая 105 - качество сборки отличное, а эффективность действительно хороша. Есть некоторый стиль и реальные рабочие характеристики, взятые от Dura-Ace и Ultegra, и все это хорошо работает.
Группа не столь легкая, как некоторым хотелось бы, но это 105, а цена упала, поставив ее на одну ступень со SRAM Rival.