Shimano запустила свою новую группу высшего уровня Dura-Ace, имеющую ряд особенностей, которые делают её более эффективной и удобной в эксплуатации, чем предшественницы. Это 10-я версия группы Dura-Ace и, естественно, она самая инновационная и функциональная. Новая группа получила ряд уникальных обновлений, а также привычные для каждого обновления "меньший вес, большую жёсткость".
Мы хотим обратить ваше внимание на десять знаковых особенностей, которые вы должны знать о новой группе Dura-Ace.
1. R9100, R9120, R9150 И R9170
Есть четыре версии Dura-Ace 2017 года, из которых вы можете выбирать наиболее подходящую именно вам.
Две механические версии, различающиеся либо ободными тормозами, либо дисковыми гидравлическими – это R9100 и R9120 соответственно. И две электронные версии Di2, также оснащённые либо ободными, либо гидравлическими дисковыми тормозами - это R9150 и R9170 соответственно.
2. НОВЫЙ ВИД
Понятно, что новая группа Dura-Ace имеет некоторые отличия во внешнем виде. Шатуны намного больше, как и внешняя звезда системы, что призвано улучшить жёсткость и передачу мощности. Рычажки переключения передач стали больше, калиперы ободных тормозов стали легче, задний переключатель получил новый дизайн с более угловатым внешним видом, а если вы посмотрите внимательно, то можете даже определить новый профиль зубьев кассеты и передних звёзд.
Изменения коснулись и цветового решения: исчез хром версии 9000, а его заменил чёрный с глубоким серебристым отливом цвет почти всех компонентов, вплоть до ступиц новых колёс.
3. ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА
Как уже упоминалось выше, гидравлические дисковые тормоза доступны и для механической, и для электронной версий.
Эргономика гидравлических ручек переключения и тормоза была серьёзно пересмотрена – они стали более обтекаемые и теперь более ощущаются как привычные механические, потеряв в объёме и расширенную досягаемость типичных гидравлических дисковых тормозных рычагов. Новые рычаги также позволяют настроить точку контакта с диском, что ранее было доступно только для тормозных рычагов горного велосипеда. Новая технология позволяет вносить очень небольшие и точные корректировки контроля и перемещения рычага.
Новый внешний облик тормозных дисков - это, возможно, взгляд в будущее велоспорта на шоссе. Shimano целенаправленно стремится к тому, чтобы создать специфический шоссейный тормозной диск, который обеспечивает большую теплоотдачу и улучшенные аэродинамические характеристики, повышающие эффективность как торможения, так и езды в целом.
4. ИЗМЕРИТЕЛЬ МОЩНОСТИ
Shimano вышла на рынок измерителей мощности с неприметным измерителем мощности для обеих ног, отличающимся некоторыми инновационными особенностями.
Компания инвестировала значительные средства в повышение надёжности и точности своего измерителя мощности, который превышал бы промышленные стандарты. Для этого новый измеритель мощности (известный как «Dura-Ace FC-R9100-P») имеет тензодатчики в трёх разных местах, по одному в каждом полом алюминиевом шатуне и третий внутри 24-мм стальной оси. Провод проходит сквозь ось системы, соединяющую левый и правый шатуны.
Тензодатчик, размещённый в оси, призван показать точки давления при нажатии на педали, которые могли бы дать полезную информацию, связанную с вашей обувью, ногами, специфической позицией шипов и даже типа стельки.
Новый измеритель мощности заряжается через герметичный магнитный плагин, который подключается к «мозгу» с приводной стороны, делая операцию зарядки простой и по-настоящему водонепроницаемой.
К сожалению, вы не сможете поставить новый измеритель мощности внутрь предыдущих версий шатунов Dura-Ace, но есть возможность просто поставить новый измеритель мощности на шатуны.
5. БОЛЕЕ ШИРОКИЙ ДИАПАЗОН ПЕРЕДАТОЧНЫХ ЧИСЕЛ
Обновленный задний переключатель вмещает бОльшие передаточные числа. Новый переключатель под названием Shadow («Тень»), который впервые использовался на горных велосипедах, имеет низкий профиль и крепится ближе к раме, чтобы улучшить аэродинамику и снизить вероятность повредить или погнуть его в случае аварии. С новым переключателем теперь также может использоваться кассета 11-30T со спецификацией шестерёнок 11-12-13-14-15-17-19-21-24-27-30T.
Также был введён новый профиль зубьев звёзд системы и кассеты, чтобы лучше соответствовать более широкому передаточному соотношению.
6. БЕСПРОВОДНАЯ СВЯЗЬ
Новая электронная Dura-Ace 9150 получила значительное обновление по сравнению с предыдущей проводной (и только для Windows PC). Теперь она имеет поддержку беспроводной связи как для протокола ANT Private (работает только с ANT+), так и для Bluetooth.
Обновление, в сочетании с выпущенным приложением Shimano «E-Tube Project», позволяет производить полную настройку параметров переключения, назначение кнопок переключения, скорость переключения передач, а также беспроводное обновление встроенного программного обеспечения.
Однако не следует путать это с беспроводным переключением SRAM Etap, которое устраняет все провода. Беспроводная Dura-Ace обеспечивает чисто коммуникационные возможности, а для соединения между собой шифтеров, переключателей и батареи остаются провода.
7. СИНХРОНИЗАЦИЯ
Ещё один прогресс в электронной версии группы Shimano – это «Синхронизация», иначе известная как «Полная синхронизация переключения». Система обеспечивает почти автоматический ответ на переключение передач на основе вашей частоты вращения педалей и положения цепи на передних звёздах и задней кассете.
Технология, берущая начало из мира горного велосипеда, синхронное переключение с большим успехом было введено в 2015 году для группы Shimano XTR. Концепция основана на автоматизированном управлении передним переключением в соответствии с задней передачей. Когда вы переключаетесь по кассете вверх или вниз, система «Полной синхронизации переключения» автоматически решает где именно следует находиться цепи спереди – на большой или малой звезде. В группе XTR для оповещения гонщика о переключении подаётся звуковой сигнал, на новой электронной Dura-Ace должно быть так же.
Еще одной приятной особенностью является режим переключения «Полусинхронизация», который будет автоматически менять заднюю передачу на наиболее подходящую после переднего переключения, так что вы сможете поддержать вашу частоту педалирования на том же уровне. Например, переключение на малую звезду спереди приведёт к понижению шестерни на кассете, чтобы увеличить передачу и сгладить обычную заминку в момент переключения.
Если вы предпочитаете ручное управление, синхронное переключение можно полностью настроить или отключить в приложении для смартфонов и планшетов «E-Tube Project».
8. МОЖНО СДЕЛАТЬ АПГРЕЙД СТАРЫХ ВЕЛОСИПЕДОВ
Тех, кто обладает предыдущей версией Dura-Ace Di2 или Ultegra Di2 и думает, что апгрейд на новое оборудование будет стоит ему минимум почки, можно несколько успокоить. Вы можете обновить существующую трансмиссию под синхронное переключение и прочие беспроводные функции путём замены на новую аккумуляторную батарею и добавления «беспроводного блока». Исключение составляют владельцы 10-скоростной Dura-Ace 7990 Di2, для которых такое частичное обновление невозможно.
Все 11-скоростные электронные группы Shimano имеют возможность смешивать старые компоненты с новыми.
9. ИЗМЕНЕНИЯ КОЛЁС
Линейка колёс Shimano была также обновлена, чтобы идти в ногу с современными концепциями.
Текущая линейка колёс C35, C50 и C75 будет сокращена до С40 и С60. Обод становится шире (28 мм) и приобретает современную U-образную форму. Shimano утверждает, что обновления приводят к экономии 2 и 16 Вт соответственно по сравнению с текущей серией 9000 C50 при спринте.
Сброшен также некоторый вес: трубчатые C40 весят 1343 г, а версия C60 – 1400 г. Для справки: текущие трубчатые C50 весят 1442 г пара. Жёсткость также увеличена благодаря более широким ступицам и фланцам, которые улучшают углы крепления спиц.
И C40, и C60 будут доступны как под ободные, так и под дисковые тормоза.
10. ОБНОВЛЕНИЯ ДЛЯ ТАЙМ-ТРИАЛА
Наверное, лучшее предназначение электронного переключения - это велосипеды для гонок на время. Мало того, что электронное переключение удаляет трудоемкий процесс прокладки тросиков внутри труб большой длины (при этом тросики порой перегибаются или имеют острые углы прокладки), но оно также избавляет от необходимости двигать руками на руле для переключения, если ваши руки располагаются на тормозных ручках. Частый случай, если вы тормозите или преодолеваете поворот.
Применение Di2 на разделочных велосипедах было прорывом, а теперь Shimano делает следующий шаг к автоматическому переключению (ну, отчасти). Технология синхронизации переключения на велосипедах для тайм-триала устраняет ручное переключение спереди.
Новое поколение Di2 будет легче, проще в использовании и иметь улучшенную аэродинамику. Новые шифтеры для лежаков на 30 г легче, их профиль почти на 40 мм короче и они просто вставляются в торцы лежаков как пробки. Тормозные ручки с шифтерами для базового руля также стали уже и легче.
Больше аэродинамики, меньший вес и автоматизированное переключение – раздельщики и триатлонисты, радуйтесь!
Портал Bikeexchange.com.au
(Перевод Борис Жуков)