+7 903 797 76 73
ПН-ПТ 09:00-21:00    СБ-ВС 10:00-19:00

профессиональные велотовары

0 0

ПОДПИСАТЬСЯ:    

Одна из уникальных и привлекательных особенностей велосипеда то, что это относительно простая машина среди современного моря сложных технологий.

Да, рамы могут быть сделаны из аэрокосмического карбона, а многие современные трансмиссии электронные. Но велосипед по-прежнему остаётся машиной, приводимой в движение мускульной силой человека, с простым ручным управлением и переключением передач.

Однако в любом случае, как и любой другой механизм, велосипед требует регулярного обслуживания. Возможно, вы регулярно проходите техническое обслуживание в профессиональной мастерской, но между плановыми проверками и настройками необходимо самому поддерживать хорошее рабочее состояние своего любимца, чтобы он был безопасен и мог показать на трассе всё, на что способен.

Вот пять основных проверок, которые вам следует выполнять перед каждой поездкой.

1. ПРОВЕРЬТЕ ШИНЫ

Проверка шин перед поездкой — это процесс, состоящий из двух частей.

Во-первых, внимательно осмотрите переднюю и заднюю шины на наличие мелкого мусора, такого как острые камешки или кусочки стекла, который мог застрять в протекторе.

Со временем эта острая мелочь может добраться до камеры и вызвать прокол. Наверняка, вы не хотите рисковать, отправляясь в дальнюю поездку на целый день.

Итак, внимательно осмотрите шины, и если найдёте какой-нибудь впившийся мусор, осторожно удалите его, например, с помощью плоской отвёртки или другого подходящего инструмента. Если обнаружите значительный порез или другую проблемную область, которая может привести к разрыву шины, замените её.

Второй шаг в подготовке шин перед поездкой более очевиден: накачайте шины до необходимого давления (диапазон обычно указан на боковине шины).

Мы все испытываем порой (часто) излишнее рвение и желание побыстрее вскочить на велосипед и поехать, но будет большим разочарованием обнаружить уже в дороге, что шины слишком мягкие. В худшем случае это может снизить управляемость вашего велосипеда, привести к проколу на неровностях или, по крайней мере, повлиять на эмоциональное состояние, заставляя помнить, что шины накачаны не оптимально и езда могла быть лучше.

2. ПРОВЕРЬТЕ ЗАТЯЖКУ БОЛТОВ

Это чрезвычайно важно, и это то, что механик должен проверять каждый раз, когда обслуживает ваш велосипед.

Но хорошей идеей будет и самому регулярно проверять, чтобы все болты на велосипеде были затянуты с соответствующим усилием, предписанным производителем того или иного компонента.

Купите динамометрический ключ с настройками для всех компонентов велосипеда (обычно с диапазоном от 4 Нм до 10 Нм, но он может отличаться у того или иного велосипеда) или набор из нескольких ключей с фиксированным усилием и научитесь пользоваться этими инструментами.

На большинстве компонентов, таких как вынос или подседельный штырь, указано усилие крутящего момента. Если нет, проверьте руководство пользователя или свяжитесь с производителем компонента.

Не ленитесь - осмотрите велосипед и один за другим проверьте каждый болт, убедившись, что все они затянуты с определённым рекомендуемым моментом затяжки. Это не только обеспечит вам душевный покой, но и потенциально предохранит вас от механических проблем (или чего похуже) на дороге.

3. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ

Проверка переключения передач должна быть одним из основных приоритетов вашей мастерской, когда вы отдаёте велосипед на обслуживание.

По идеальному сценарию вам следует полностью настраивать свой велосипед в мастерской раз в месяц. Но если вы, по тем или иным причинам, не в состоянии воспользоваться услугами профессионалов, то следует проводить эти проверки самостоятельно.

Проверьте переключение передач и обратите особое внимание на его плавность. Если велосипед плохо переключается, отрегулируйте его в соответствии с рекомендациями производителя компонентов.

Если переключение всё ещё не в порядке, возможно, пришло время заменить тросики (если у вас механическая трансмиссия) или проверить проводку (если у вас электронная трансмиссия). Для замены таких деталей рекомендуем сдать велосипед в мастерскую к профессиональному механику. Переключение передач — это настолько важная часть езды, что не стоит пускать его на «авось» или «как-нибудь» и столкнуться с трудностями при включении нужной передачи по дороге. Это не только испортит настроение на весь день, но и может привести к повреждению деталей велосипеда.

4. ПРОВЕРЬТЕ ТОРМОЗА

Как и при прочих важных проверках, описанных выше, обслуживание тормозов  - это то, что необходимо проверять и настраивать при каждом техническом обслуживании в мастерской. Это чрезвычайно важно как для безопасности, так и для эффективной работы велосипеда, и это также то, с чем нужно ознакомиться самому, чтобы если не полностью обслуживать велосипед, то со знанием и без проблем проверять его самостоятельно.

Прежде чем отправиться в поездку, немного прокатитесь по своему району на небольшой скорости и внимательно следите за тем, как работают тормоза. Если всё в порядке и вы можете безопасно и комфортно останавливаться, а также соответствующим образом регулировать тормозное усилие при спуске и поворотах, то можно ехать. Если что-то вызывает сомнения (опасения) или отличается от привычной нормы, проверьте и отрегулируйте тормоза.

Сначала убедитесь, что колёса правильно установлены и надёжно закреплены в дропаутах, затем прокрутите их вручную и убедитесь, что они вращаются свободно и плавно.

Если у вас ободные тормоза, проверьте, не касаются ли колодки тормозной поверхности колеса во время свободного вращения.

Если у вас дисковые тормоза, прислушайтесь во время вращения колеса, не касается ли ротор тормозных колодок внутри суппортов (если это так, то вы услышите звук чирканья тормозного диска).

Если при свободном вращении присутствует какое-либо трение, отрегулируйте тормоза в соответствии с рекомендациями производителя.

Вне зависимости от типа тормозов, проверьте тормозные колодки. В соответствии с рекомендациями производителя, убедитесь, что они не изношены чрезмерно. Если что-то не так или колодки слишком сильно стёрты, немедленно замените их.

5. МОЙТЕ СВОЙ ВЕЛОСИПЕД

Наконец, не столько проверка или настройка, сколько то, что необходимо делать регулярно.

Вы же любите свой велосипед? Он же приносит вам удовольствие? Доставьте удовольствие и ему! А также продлите срок его службы.

Идеально было бы, если бы вы за несколько минут быстро мыли свой велосипед после каждой поездки, а также полностью и тщательно вычищали его не реже раза в месяц. Однако живём мы не в идеальном мире, и все иногда оставляем грязный велосипед после поездки.

И всё же выделяйте раз в месяц полчаса-час на то, чтобы как следует помыть велосипед. Используйте чистящие средства, специально разработанные для велосипедной рамы и компонентов, и приложите всё своё усердие, чтобы каждая деталь была очищена и блестела как новенькая (ну, насколько это вообще возможно). Не забудьте тщательно обезжирить цепь и компоненты трансмиссии с помощью дегризера, а затем высушить и немного смазать цепь специальной смазкой.

Чистый велосипед не только будет работать лучше, но и повысит настроение, а также даст вам моральный стимул во время езды. Для этого не стесняйтесь также быстро протирать велосипед, прежде чем отправиться на выезд с друзьями.

 

РЕГИСТРИРУЙСЯ С ПОМОЩЬЮ E-MAIL И ПОЛУЧАЙ СООБЩЕНИЕ
О СКИДКАХ И АКЦИЯХ