+7 903 797 76 73
ПН-ПТ 09:00-21:00    СБ-ВС 10:00-19:00

профессиональные велотовары

0 0

Новый 3T Exploro имеет с десяток новых запатентованных технологий - его описание просто напичкано ярлыками типа «GravelPlus», «Sqaero» и «RealFast», обращающими внимание на инженерные инновации. Подобные ярлыки обычно, как те деревья, закрывают весь лес, однако, учитывая название этого велосипеда («Exploro» примерно можно перевести как «исследователь», «исследовать»), а также его девиз «Езжай быстро где угодно», он просто напрашивался на то, чтобы его попробовать. Оправдывает ли Exploro своё название и девиз, а также работают ли его технологические новинки? Читайте далее...

Несмотря на то, что Exploro получил золото на выставке Eurobike 2016, приз Design Award 2017 и приз German Design Award 2018, я был совершенно не осведомлён об этом – или, если уж на то пошло, о 3T вообще – до недавнего времени. Знакомимся: 3T - итальянская компания, основанная в 1961 году в Турине как производитель стальных труб (Turin Tube Technology – те самые три «Т»). В 1984 году компания 3T сделала себе имя, выпустив шоссейный руль Superleggero, который был в то время одним из самых лёгких на рынке. Относительно недавно компания 3T сосредоточилась на карбоновых компонентах, включая различные горные и шоссейные рули и колёса. Для разработки Exploro они привлекли известного голландского конструктора велосипедов Жерара Врумена. Это имя может быть кому-то знакомо, ведь Врумен был основателем Cervélo, одного из крупнейших теперь производителей велосипедов в мире. А совсем недавно Жерар стал одним из основателей компании OPEN Cycle, которая представила O-1.0 - первый в мире хардтейл с весом рамы менее 900 грамм, а затем U.P. (Unbeaten Path), который сочетает в себе эффективность шоссейной геометрии с зазорами под шины горного велосипеда. Потому отнюдь не удивительно, что последнее творение Врумена - 3T Exploro - представляет собой чрезвычайно лёгкую карбоновую раму, геометрия которой спроектирована для скорости и... приключений за пределами шоссе.

  

«GRAVELPLUS»

Помимо названия, мы заинтересовались этим велосипедом (возможно, и большинство из вас читает этот обзор по той же причине), потому что 3T ​​Exploro выглядит как высококлассный шоссейный велосипед с толстыми шинами. 3T называет это стандартом GravelPlus, который означает, что Exploro был разработан с широкими зазорами под толстые шоссейные и кроссовые шины, а также с возможностью использования горных колёс диаметром 27,5 дюймов. В 2017 году аналогичные претензии сделали несколько велосипедных компаний, что вполне объяснимо, ведь шины 700 x 33 мм и 650 x 2.1" имеют практически одинаковый диаметр и, следовательно, одинаковую управляемость. Плюс к этому, всё больше и больше людей пытаются практиковать на одном и том же велосипеде различные типы езды. В сущности, в зависимости от того, насколько смешанным оказывается ландшафт вашей местности и маршруты, по которым вы ездите, а также какой амортизации вы хотите от ваших шин, Exploro можно адаптировать к любым условиям. Стоит также отметить, что OPEN U.P. Жерара Врумена, а теперь и Exploro - это два велосипеда (одни из первых), которые используют такой подход при столь агрессивной шоссейной геометрии.

  

Для нашего тестового велосипеда 3T предоставил нам возможность любой комплектации. Учитывая то, что я знал, и поскольку собирался ездить в основном на шоссе и гравии, я выбрал конфигурацию с колёсами 700C и с более крупными шинами с несколько агрессивным протектором, помня о том, что так или иначе где-нибудь по пути будет грязь. В 3T поставили переднюю шину шириной 45 мм, а заднюю 42 мм. Это оказался довольно хороший выбор с точки зрения тяги и клиренса. Обе шины оказались практически впритык, особенно сзади, где между зазор с подседельной трубой оказался всего несколько миллиметров.

Оглядываясь назад, я упрекаю себя за то, что не выбрал вариант 27,5 × 2,1. Я вышел за пределы границ гораздо более, чем сам того ожидал. В течение нескольких месяцев, пока у меня был этот велосипед, я проехал на нём уйму поездок на гравии, но велосипед всё время предлагал ехать дальше, поэтому в определённый момент я обнаружил, что прыгаю по ухабистым тропам и исследую старые дороги для лесозаготовок, которые никуда не вели. Большие шины были бы идеальным вариантом. Потом, носок моей велотуфли серьёзно пересекался с резиной 700 x 45 мм. Небольшое перекрытие иногда приемлемо, хотя и не идеально. Но когда это чуть ли не пять сантиметров или около того, то изрядно мешает при технически сложной езде. С большой шиной 700С спереди у меня оказалось более полутора дюймов перекрытия, и это часто раздражало, особенно при езде по каменистым участкам, где часто приходилось резко поворачивать руль. По сути, Exploro - чрезвычайно короткий велосипед. Я чувствовал, что эта шина просто слишком велика для велосипеда. Задняя шина вела себя отлично, особенно на тропах с одной колеёй, где я провел немало времени. Впрочем, для любителей чистого гравия, ездящих на 700С, это, наверное, не слишком актуально.

  

«SQAERO» И «REALFAST»

Когда я впервые услышал сочетание «аэродинамический гравел», признаюсь, я изрядно издевался над этим. Да, он действительно круто выглядит, но чтобы форма труб рамы велосипеда, продаваемого для езды за пределами шоссе, была вдохновлена аэродинамическим профилем? Такое, мягко говоря, не кажется абсолютно логичным. Однако, после более детального углубления в тему, дизайн труб Sqaero становится по меньшей мере интересен. Врумен решил объединить аэродинамический дизайн приплюснутого сзади профиля труб рамы с прочностью их квадратного сечения, так что, по сути, передний край нижней трубы, подседельной трубы и других имеют конусообразную форму, а задний - квадратную. По словам Врумена, дизайн был разработан для работы с воздушным потоком при использовании больших шин, фляг для питья и брызг грязи. Именно здесь в игру включается RealFast. В 3T были проведены аэродинамические тесты, которые показали реальные результаты. Как показано на графике, «Грязный Exploro с 40-миллиметровыми гравийными шинами и двумя флягами для воды быстрее, чем эквивалентный чистый велосипед с круглыми трубами рамы, 28-миллиметровыми шоссейными шинами слик и без фляг (серая линия)». Вопрос в том, действительно ли ощутима экономия нескольких ньютонов во время езды по гравийным дорогам через леса и поля? В теории на мостовой Exploro может сравниться с характеристиками хорошего шоссейного велосипеда. Одно можно сказать наверняка – это то, что Exploro быстр. Я никогда особо не был шоссейным велосипедистом, поэтому у меня не слишком большой опыт езды на таком велосипеде. Но я скажу, что Exploro - это самый быстрый велосипед, который я пробовал на сегодняшний день.

  

РЯД ОСОБЕННОСТЕЙ

Благодаря очень короткому дизайну с очень крутым головным углом и очень коротким 415-миллиметровым нижним перьям, 3T Exploro, обеспечивает чрезвычайно быструю езду для велосипеда этого класса. На в меру рыхлом гравии и мостовой он управляется и ускоряется так, как никакой другой гравийный велосипед, на котором доводилось ездить. Напротив, как и можно было ожидать, он не так уверенно ведёт себя при езде под гору по пересеченной местности. Передняя часть легко сбивается и велосипед, как правило, не слишком уверенно чувствует себя на крутых и сложных спусках. Но, опять же, это совсем не то, для чего предназначен этот велосипед.

Есть несколько других заметок о раме и вилке. Мы протестировали модель LTD, которая весит невероятно субтильные 950 г. Конструкция отличается большой конической нижней трубой, асимметричными нижними перьями, 15-мм спереди и 142-мм сзади сквозными осями крепления колёс и кронштейном заднего переключателя свободного крепления. Кронштейн имеет резьбу под сквозную ось, поэтому когда задняя ось снята и колесо удалено, задний переключатель вместе с кронштейном также снимается с рамы. Теоретически не слишком впечатляющая инновация, но на практике это позволяет менять колесо немного более просто: выровняйте тормозной калипер по диску, вставьте колесо, засуньте ось и, наконец, установите переключатель назад с уже установленным колесом.

Подседельный штырь Charlie SqAero с сечением в форме «D» - пожалуй, самая уникальная характеристика рамы. Стоит отметить два момента. Первый из них (с которым возникло более всего проблем на этом велосипеде) – это встроенный внутренний клиновидный зажим подседельного штыря, доступ к которому 4-мм шестигранным ключом располагается на стыке верхней и подседельной трубы снизу (прямо в углу) и глубоко утоплен. Он, конечно, выполняет свою функцию, очень чисто выглядит и, наверное, обеспечивает аэродинамику, но достать его с помощью карманного мультиинструмента большая проблема (и не рекомендую использовать шестигранник с шаровым концом, чтобы не сорвать головку шестигранника при требуемом моменте затяжки около 7 Нм, чтобы удержать штырь от проскальзывания). С другой стороны, головка подседельного штыря очень аккуратна. Смягчающие эластомерные кольца, охватывающие систему крепления седла изнутри, не бог весть какая мудрёная технология, но я был удивлен, насколько хорошо она себя показывает при гравийной езде. Система круглых струбцин для зажима рамки также вполне хороша и позволяет тонкую настройку угла седла без привычных заморочек с типичными креплениями на двух болтах. Плюс ко всему вышеперечисленному, на подседельной трубе имеется контрольное отверстие - через него можно видеть максимальную высоту, на которую допустимо выдвигать штырь.

  

УПАКОВАННЫЙ

С таким именем, как «Открыватель», было лишь вопросом времени, когда кто-либо возьмет его для многодневной поездки. Несколько специальных сумок, которыми был обвешан 3T, призваны были помочь в этом предприятии. В целом, с лёгкой нагрузкой Exploro чувствовал себя хорошо. Отмечу, что это, конечно, не велосипед для многонедельных поездок. Когда дело доходит до загрузки под завязку, он имеет несколько недостатков. Например, есть только два держателя для фляг и они не самые удобные для веломарафонов, поскольку не «дружат» с большими сумками, размещаемыми внутри рамы. На вилке и перьях нет боковых креплений для багажника, а под нижней трубой – для ещё одного держателя фляги.

Exploro имеет полностью внутреннюю маршрутизацию тросиков (кабелей) с модульной крышкой за головной трубой (в начале верхней трубы). Это дает велосипеду очень чистый вид, но также мешает устанавливать типичную сумку на верхнюю трубу. Впрочем, на верхней трубе всё же есть 2 болта для держателя фляги или специальной сумки.

Кроме того, из-за большой аэродинамической диагональной трубы треугольник рамы довольно мал для гравийного велосипеда и большие сумки туда не входят. Изготовленная на заказ сумка для рамы был бы идеальна, но это оставило бы вас без держателей для фляг. На мой взгляд, единственное решение - это вариант с индивидуальной сумкой размером в половину треугольника и одной флягой на подседельной трубе.

  

КОМПЛЕКТАЦИЯ

Учитывая, что 3T Exploro продаётся с завода исключительно как фрейм-сет (рама, вилка и подседельный штырь), нет смысла тратить время на перечисление комплектации. Я был впечатлен соотношением 1×11, которую мне предоставили в 3T и большинством карбоновых компонентов, за исключением не совместимых с бескамерными шинами карбоновых ободьев.

 

ПЛЮСЫ

- Геометрия создана для чрезвычайно отзывчивого педалирования и безумно быстрого подъёма в гору.

- Невероятно лёгкий. Конструкция карбоновой рамы делает его одним из самых лёгких гравийных велосипедов на рынке.

- Кольцо для гашения вибраций в головке подседельного штыря хорошо работает, смягчая длинные поездки на гравии.

- Скорость. Я упоминал, как чертовски быстр этот велосипед?

 

МИНУСЫ

- Задевание носком за переднюю шину, особенно 700С x 45 мм; полагаю, это будет менее заметно при диаметре колеса 27,5.

- Стандартные сумки на раму не подходят из-за небольшого размера треугольника.

- Нет крепления для дополнительного флягодержателя под нижней трубой.

- Зажим подседельного штыря, конечно, крутой и хитроумный, но регулировать его сложно.

- И… он не дёшев.

 

В ИТОГЕ

При всех возникших нареканиях, мне было очень жаль возвращать этот велосипед. Это самый быстрый велосипед, на котором я ездил, и опыт езды на нём оказался довольно захватывающим. Каждый раз, когда я выезжал на нём, меня заносило всё дальше и в конечном итоге я проезжал расстояние в два раза больше, чем планировал изначально. Он подталкивал меня на преодоление (с удовольствием!) длинных подъёмов и открытие для себя ряда неизвестных дорог только потому, что я это мог. Хочу такой для подобных поездок. Если вы гравийный гонщик или просто ищете очень быстрый велосипед для этого типа езды — и иногда выезжаете на ночь или на выходные дни — 3T Exploro заслуживает вашего внимания. Если бы я участвовал в гравийных гонках и мог бы выбрать для этого любой велосипед, то выбрал бы этот.

 

Логан УОТТС, bikepacking.com

Перевод Борис ЖУКОВ

 

РЕГИСТРИРУЙСЯ С ПОМОЩЬЮ E-MAIL И ПОЛУЧАЙ СООБЩЕНИЕ
О СКИДКАХ И АКЦИЯХ