+7 (495) 797 76 73

Ежедневно с 10:00 до 19:00.

Магазин профессиональных велотоваров

0 0

Советы по настройке руля для большего комфорта и управляемости

Руль обычно считается чем-то само собой разумеющимся и на него не обращают много внимания, однако он является одним из самых важных компонентов шоссейного велосипеда. Наряду с педалями и седлом, это одна из трёх точек соприкосновения, которые определяют, как вы взаимодействуете со своим велосипедом и дорогой. И, конечно, непосредственно он контролирует управляемость вашего велосипеда, а также играет важную роль в посадке и аэродинамике.

Как минимум, ваш руль должен обеспечивать три удобных положения рук - сверху, на ручках и на дропах. Если это не так, пора что-то отрегулировать (возможно, заменить) или обратиться за советом к профессионалам по сборке велосипедов.

«Десять лет назад установка руля считалась простым процессом, - объясняет Крис Якобсон, менеджер по линейке продуктов PRO Bike Gear и bikefitting.com. – Достаточно было выровнять концы тормозных рычагов по основаниям дропов руля. Но формы руля эволюционировали и сегодня обычным является плавный переход от руля к кожуху тормозной ручки. Идея в том, что кожух находится в одной плоскости со «штангой» руля, что дает вашей руке удобную опору для отдыха. Цель - добиться нейтрального угла запястья».

Положение ручек переключения

Настройка удобного положения ручек может показаться сложной, но, на самом деле, их довольно легко переместить, чтобы добиться желаемого положения. Просто найдите внутри кожуха хомут, ослабьте крепёжный болт, а затем отрегулируйте ручку как необходимо.

«Это может быть поворот ручек внутрь к средней линии велосипеда или изменение их высоты на самом руле, - объясняет Якобсон. - Как только вы найдёте подходящую настройку, отправляйтесь на пробный заезд и отметьте для себя точки давления на ладонях. Затем вы можете поправить положение ручек, чтобы снизить это давление, сделав его минимальным. Это метод проб и ошибок, который может занять некоторое время, но он определенно того стоит».

Также помните, что вам необходима настройка, которая обеспечивает удобное использование руля при всех трёх положениях рук. Если, например, вы редко используете дропы, то это, скорее всего, признак того, что что-то не так. У вас, например, может быть задран вверх руль, потому что ваши ручки расположены слишком низко. В этом случае многие пытаются повернуть руль вверх, чтобы сократить расстояние до ручек, но таким образом вы также отодвигаете дальше дропы, в положение, которое может оказаться непригодным для использования. В этой ситуации лучше всего переместить ручки на руле, даже если это потребует снятия обмотки, а затем повторного наматывания её.

«Обычно лучше сначала установить угол наклона руля, - советует Якобсон. - Как только это будет сделано, вы можете настроить свои ручки. Чего вы наверняка не хотите делать, так это решать одну проблему с помощью другой, потому что в этом случае вы просто создаете новую проблему».

Форма руля

Еще одно важное соображение - форма. Раньше для шоссейных велосипедов была только одна базовая конструкция руля с разной шириной, но сейчас гонщики могут выбирать между разным глубиной и падением. Эти измерения определяют, насколько далеко вперёд выходит руль, прежде чем загибается вниз, и насколько низко нижний край руля относительно его центральной точки зажима.

«Выбор правильной глубины и падения руля часто сводится к предпочтениям гонщика, - говорит Якобсон. - Обычно на шоссейном велосипеде используется руль с большей глубиной и большим падением, чтобы максимально использовать аэродинамическое преимущество. Просто помните, что вам нужно обладать достаточной гибкостью, чтобы использовать эту агрессивную посадку. Тенденции последних 10 лет указывают на руль с более мелким падением, скажем, от 140 мм до 120 мм или даже 110 мм, чтобы больше велосипедистов могли комфортно ездить на спусках или в аэродинамическом положении».

На самом деле, если вы не профессиональный гонщик или элитный гонщик-любитель, классическая форма руля с большой глубиной и падением вряд ли имеет смысл. «Конечно, это хорошо для аэродинамики, - говорит Якобсон, - но большинство велосипедистов просто не смогут комфортно удерживать такую растянутую и низкую посадку».

Размер руля

Правильный выбор размера руля - ещё одно важное соображение в процессе настройки. Общее правило заключается в том, что его ширина должна соответствовать ширине плеч, хотя вы можете взять её уже или шире в зависимости от манеры и типа езды.

«Немного более узкий руль может быть хорош для шоссе, улучшая аэродинамику, тогда как более широкий - часто предпочтительнее для езды по гравию и плохим дорогам, поскольку повышает стабильность и управляемость, - поясняет Якобсон. - Просто помните, что ваши плечи могут двигаться лишь в определённом диапазоне, поэтому слишком широкий руль может привести к снижению контроля велосипеда».

Досягаемость тормозного рычага

После того, как вы определили ширину руля, а затем установили положение ручек, вам нужно будет настроить досягаемость рычагов тормоза, которая определяет, насколько далеко вы должны вытянуть пальцы, чтобы обхватить рычаг тормоза, когда пришло время замедлить ход.

 «Большинство тормозных рычагов Shimano позволяют регулировать досягаемость, - говорит Якобсон. - В качестве отправной точки я рекомендую вам настроить этот параметр так, чтобы вы могли дотянуться до рычага первым суставом указательного пальца. Таким образом вы будете уверены, что надёжно ухватите рычаги тормоза и приведёте их в действие. Это также помогает уменьшить усталость, потому что легче контролировать рычаг согнутой ладонью, а не открытой рукой».

Материал руля

Материал - это последнее соображение. Карбоновые рули обычно легче и лучше поглощают дорожные вибрации, но стоят дороже. Алюминиевые рули обычно немного тяжелее, но будут стоить меньше и часто создают ощущение единства с велосипедом, которое ценят некоторые гонщики.

Если вы новичок в велоспорте или хотите улучшить свою посадку при езде, начните с выбора и настройки руля. Поработайте над посадкой, пока не найдете ту, что вам подходит, и это значительно улучшит ваши впечатления от езды.

 

www.bike.shimano.com

РЕГИСТРИРУЙСЯ С ПОМОЩЬЮ E-MAIL И ПОЛУЧАЙ СООБЩЕНИЕ
О СКИДКАХ И АКЦИЯХ