+7 903 797 76 73
ПН-ПТ 09:00-21:00    СБ-ВС 10:00-19:00

профессиональные велотовары

0 0

Сохраняйте голову в безопасности, регулярно меняя свой велосипедный шлем.

Возможно, не всем, но большинству в наше время уже понятно, что использовать шлем при езде на велосипеде - это обязательно. Однако, хотя шлем является одним из наиболее важных элементов экипировки велосипедиста, его часто упускают из виду, когда задумываются об обновлении велосипеда или аксессуаров к нему. Но, как и переключатели, цепь, тормозные колодки и другие компоненты, велосипедный шлем со временем изнашивается и требует замены. Даже если вы не врезались в нём или не ударились головой, возможно, пришло время заменить ваш шлем.

Замена после аварии

В одном сходятся буквально все производители шлемов и сертифицирующие их организации – в случае аварии вы должны немедленно заменить свой шлем. Даже если вы не заметили, что ударились головой (шлемом) во время аварии, к следующему выезду шлем необходимо заменить. Порой шлемы выполняют своё предназначение настолько хорошо, что вы могли даже не осознать, что ударились головой.

Практически все велосипедные шлемы предназначены для поглощения одного удара, после чего их необходимо менять. Иногда, если удар по шлему оказался достаточно силён, это приводит к растрескиванию пены, расположенной под твёрдой внешней оболочкой шлема, и вы можете наглядно видеть повреждение. Однако во многих случаях удар незаметно сжимает внутренний слой пены. Никаких повреждений или деформации видно не будет, но конструкция шлема при этом нарушается и требует замены.

Кроме того, поскольку шлемы становятся легче и более вентилируемыми, материала для них используется всё меньше и их легче повредить. Уроните шлем на твёрдую землю, когда втискиваете велосипед и экипировку в машину, и это может повредить его материалы. Или, если вы летите на предстоящее велосипедное мероприятие и уложите свой шлем в велочемодан, удары, которые он, возможно, испытает на себе при загрузке-разгрузке багажа в аэропорте, могут иметь такие же последствия, как и авария.

Другие причины для замены шлема

Даже если у вас не было аварий, возможно, пришло время заменить ваш шлем из-за обычного износа. Ультрафиолетовое излучение со временем приводит к разрушению поликарбонатного каркаса шлема. Впрочем, для этого требуется довольно много времени. Оболочка хорошего шлема имеет в составе УФ-ингибитор, используемый в материале, который сдерживает процессы разрушения из-за ультрафиолета. Однако со временем ультрафиолетовое излучение всё же может привести к повреждению. Выцветание оболочки или трещины вокруг вентиляционных отверстий шлема свидетельствуют о таком разрушении материала.

Обязательно регулярно проверяйте шлем и ищите любые признаки износа. Внимательно осмотрите внешнюю оболочку шлема, внутреннюю пену, систему крепления и систему ремней и пряжек. Если вы обнаружите одну из следующих проблем, пришло время заменить ваш шлем:

- наружная поликарбонатная оболочка имеет трещины или отделяется от внутренней пены шлема;

- пена шлема имеет вмятины, сжата или иным образом повреждена;

- ремни шлема изношены;

- система регулировки охвата головы или пряжек треснула, сломана или больше не работает;

- система регулировки размера больше не крепится к корпусу шлема;

Рекомендуется менять шлем каждые три года, чтобы обеспечить его идеальное рабочее состояние. Если вы часто ездите, то и шлем менять следует чаще, или же используйте несколько шлемов для различных видов езды. Думайте о замене шлема, как о замене масла в автомобиле или о чистке собственных зубов – это необходимая профилактика.

Да, большую часть времени шлем просто сидит на вашей голове при езде и обеспечивает вентиляцию (или аэродинамику). Но всё же первое его назначение - это предохранить голову в случае аварии. Очень надеемся, что с вами ничего подобного не случится, но порой такое происходит и вы должны быть к этому готовы. Именно в этот момент имеет значение целостность шлема и хорошее поглощение им удара, а деньги, которые вы потратили на регулярное обновление своего шлема, окупаются. Это страховка для вашей головы и в неё стоит вложиться!

 

По материалам bike.shimano.com

 

РЕГИСТРИРУЙСЯ С ПОМОЩЬЮ E-MAIL И ПОЛУЧАЙ СООБЩЕНИЕ
О СКИДКАХ И АКЦИЯХ