+7 903 797 76 73 10:00-19:00

профессиональные велотовары

0 0

ПОДПИСАТЬСЯ:

   

 

 

Хотите знать, какие ошибки вы могли допустить при одевании в межсезонье и как их исправить?

 

 

Одеваться для выезда в холодную погоду обычно бывает серьёзным испытанием. Масса времени уходит на то, чтобы решить, что надеть, исходя из прогноза погоды и озабоченных взглядов из окна, а потом может уйти ещё столько же времени, чтобы во всё это одеться.

Затем, полностью одетый, заметив чуть более тёмное облако или голубую полоску среди облачного неба, которых, как вы уверены, не было раньше, вы начинаете беспокоиться о том, сделали ли правильный выбор. Вы полностью меняете решение и вываливаете на пол спальни всю накопленную годами велосипедную одежду, для того, чтобы найти что-то, по вашему новому мнению, более подходящее.

Это может стать настоящей мукой, поэтому некоторые предпочитают вообще не связываться и остаются тренироваться на тренажёре, вместо выезда на свежий воздух. Идеальное решение у каждого своё, мы же лишь отобрали 8 распространённых ошибок, совершаемых при экипировке в холод, и даём несколько советов как их избежать.

 

 

 

1) Недостаточно одет

Не только недостаточно одевшись, но и не взяв с собой необходимое, чтобы утеплиться, когда всё же окажется холоднее, чем вы ожидали, вы совершаете ошибку. Опытные велосипедисты подчёркивают, что брать с собой куртку «на всякий случай» очень важно при непредсказуемой весенней погоде.

Дополнительный слой в одежде может сделать разницу между успешной поездкой и болезнью. То, что прогноз не предсказал дождя, мало утешает, когда ты стоишь на обочине с проколом и «разверзлись хляби небесные».

Необходимо также убедиться, что прикрыты ноги. При температуре около 15 градусов рекомендуется надевать наколенники, а ниже - переходить на велочулки. Или, вместо чулок, вы можете предпочесть полноценные зимние велорейтузы, чтобы гарантировать полную защиту от холода.

Велорейтузы с лямками обычно изготавливаются из материала с флисовой подкладкой, чтобы обеспечить дополнительное тепло во время поездок в холод. При этом лучше всё-таки использовать рейтузы с вшитой подкладкой-«памперсом», поскольку они обеспечат лучшую посадку, чем использовать под рейтузами трусы с «памперсом».

Имейте в виду, что использование ветрозащитной ткани в велорейтузах, как правило, снижает эластичность и комфорт одежды, поэтому их лучше всего использовать в действительно холодную погоду.

 

 

2) Излишне одет

И наоборот, надевание слишком большого количества предметов одежды может быть такой же большой ошибкой, как и недостаточное их количество. Обычно это происходит потому, что мы тепло одеваемся перед выходом из дома, не принимая во внимание тот факт, что наше тело выделяет тепло во время езды, или что в течение дня температура может повышаться.

Это тепло может накапливаться, вызывая чрезмерное потоотделение, при этом влага не может выйти через слои одежды. Вы оказываетесь мокрым, что серьёзно снижает защиту от холодного воздуха, и вы, вероятно, простудитесь. Здесь свою роль играет опыт. После многих лет езды вы уже знаете, что вам необходимо для каждого типа езды в любую погоду. Как бы то ни было, старая присказка гласит: «Если вы чувствуете себя комфортно после первых 15 минут езды, значит, вы все сделали правильно».

Как правило, нужно одеваться так, чтобы чувствовать себя одетым немного легко. Стремитесь выбрать правильную одежду на всё время поездки, а не на первые 15 минут - это должно помочь вам избежать ощущения сырости от пота, которое возникает из-за лишней одежды, и озноба от проникающего холодного воздуха.

 

 

3) Использование нетехнологичных тканей

Специальные ткани велосипедной одежды предназначены для конкретных целей. Будь то ветрозащитная ткань, предохраняющая от пронизывающего ветра, полностью дышащая и водонепроницаемая мембрана или использование таких материалов, как овечья шерсть, для обеспечения тепла, технологичные ткани оказываются более эффективными, чем обычная одежда.

Забудьте о такой одежде, как старая хлопчатобумажная футболка, которую часто используют в качестве базового слоя как более дешевую альтернативу технологичной нижней майке.

Оставьте хлопчатобумажную футболку для пива после поездки. Во время езды хороший нижний слой одежды имеет основополагающее значение для ощущения комфорта в холодную погоду. Вы можете выбрать смесь синтетических полипропилена и полиэстера или шерсть мериноса - выбор за вами. Несомненно одно: вы выиграете от использования специальных тканей, предназначенных для конкретных целей – тепло и отведение пота от тела.

 

 

4) Одежда без базового слоя

Базовый (нижний) слой является важнейшим элементом велосипедной одежды. Этот слой соприкасается с телом и поэтому он отвечает за отведение влаги от вашей кожи (где охлаждающий эффект наиболее силен).

Без подходящего базового слоя будет труднее подобрать и всё остальное. Выбирая правильную нижнюю одежду для определённой температуры и, что важно, интенсивности ваших усилий во время езды, вам будет легче определиться с внешними слоями.

Наличие трёх-четырёх различных вариантов нижних маек, которые не обязательно должны быть очень дорогими, часто продлевает срок службы более дорогой внешней одежды.

От трёх до четырёх звучит внушительно, даже, возможно, пугающе, но базовые слои обычно не предназначены для определённого вида спорта, поэтому здесь их можно использовать по-разному: помимо велоспорта - бег, ходьба и целый ряд других видов физической активности.

 

 

5) Использование одного толстого слоя одежды

Толстая куртка может показаться отличным решением всех проблем, особенно если она позиционируется как дышащая и водонепроницаемая. Возможно, у неё даже есть флисовая подкладка для дополнительного тепла. Проблема здесь в том, что вы вынуждены вносить её постоянно, особенно если она к тому же не упаковывается, и вы, скорее всего, наденете под неё лишь майку базового слоя.

Использование вместо этого нескольких тонких слоев одежды обеспечивает гибкость — вы можете добавлять или удалять эти слои на ходу по мере необходимости, при этом они также могут использоваться для езды в более тёплую или, напротив, холодную погоду.

Комбинируйте. Например, тёплая верхняя майка с длинным рукавом и ветрозащитный жилет — это два отдельных предмета одежды, каждый из которых можно использовать круглый год. Вместе же они обеспечат теплоизоляцию и защиту от ветра при холоде.

 

 

6) Отсутствие необходимых аксессуаров

Летом с аксессуарами одежды легче, потому что их не так много. Обычно нужно лишь решить, собираетесь ли вы начать с жилета и рукавов прохладным утром или взять с собой водонепроницаемую куртку, если собирается дождь. Зимой всё иначе, и отсутствие аксессуаров может испортить поездку.

Простые аксессуары могут добавить тепла и комфорта при езде в холод, защищая конечности, которые часто страдают в первую очередь. Даже скромная велосипедная кепка, надетая под шлем, обеспечивает дополнительную защиту от ветра и помогает удерживать тепло.

Замёрзшие руки вполне могут стать уязвимым местом, что заставит даже самого закалённого велосипедиста рано вернуться домой.  Поэтому хорошая пара зимних перчаток -  более чем разумное вложение, на которое стоит потратить деньги.

Как известно многим велосипедистам, найти подходящие зимние перчатки — задача непростая. Цель в том, чтобы найти баланс между теплозащитой и чувствительностью пальцев.

Необходимо, чтобы перчатки обеспечивали надлежащие ощущения при торможении и переключении передач, но сохраняли при этом руки в тепле. Как вариант, при сильном холоде рекомендуется использовать дополнительные нижние перчатки.

Следующее, что сделать правильно уже несколько легче, — это утеплитель горла, защищающий от ветра, а также подходящие тёплые носки. Однако важно, чтобы они не были слишком толстыми — это может повлиять на посадку вашей велосипедной обуви и нарушить правильное педалирование.

Дополнительно защитить ноги можно с помощью бахил, которые, как и перчатки, являются ключевым аксессуаром для езды в холод.

Бахилы – главная вещь для защиты ног от холода. Однако если даже с бахилами вы всё ещё ощущаете ступни как сосульки (или уже вовсе не ощущаете), то можно попробовать закрыть вентиляционные отверстия, которые обеспечивают циркуляцию воздуха в летнее время, в подошвах велотуфель. Просто заклейте эти отверстия изолентой и при следующей поездке ногам сразу станет теплее.

 

 

7) Снижение водонепроницаемости одежды

Водонепроницаемая одежда может быть спасением, но за ней нужно ухаживать, чтобы она функционировала наилучшим образом. Многие покупают непромокаемую куртку или водоотталкивающую одежду и полагают, что обычной стирки будет достаточно, чтобы поддерживать её в хорошем состоянии. Это не так.

Чтобы водонепроницаемые ткани оставались эффективными, за ними нужно тщательно ухаживать должным образом.

 Есть три важные вещи, которые могут снизить водоотталкивающие и дышащие характеристики вашей велосипедной одежды: во-первых, это грязь, притягивающая воду; во-вторых, обычные бытовые моющие средства; а в-третьих, банальный износ.

Поэтому, чтобы ваши вещи сохранили свои водонепроницаемые свойства, рекомендуется использовать технические моющие средства. Такие моющие средства специально разработаны для стирки водонепроницаемых тканей, тогда как бытовые моющие средства могут оставлять невидимый слой на водонепроницаемых тканях, который втягивает в них воду. В обычных моющих средствах также часто добавляются отбеливатели и смягчители, снижающие водонепроницаемость.

 

 

8) Плохо постиранная одежда

Тщательно ухаживать нужно не только за водонепроницаемой одеждой. Хотя вы, возможно, не готовы платить большие деньги за самые технически совершенные ткани и престижные бренды, имеет смысл позаботиться о своей тёплой одежде, чтобы она выдержала испытание временем. В конце концов, в плохую погоду она подвержена воздействию всевозможной грязи, и, как и компоненты вашего велосипеда, эта грязь может вызывать износ и сокращать срок службы.

Дождь и грязь плохо сказываются на одежде, как и на велосипеде. Достойная велосипедная одежда — это инвестиция, о которой стоит позаботиться.

После поездки убедитесь, что вы смыли с одежды грязь, прежде чем сразу положить её в стиральную машину. Это продлит срок службы не только самой одежды, но и стиральной машины.

Также рекомендуется убедиться, что все молнии застегнуты, при этом следует избегать использования смягчителей ткани и использовать минимальное количество моющего средства при прохладном цикле с лёгким отжимом. Сушка в подвешенном состоянии также гораздо предпочтительнее, чем сушка в барабане машины.

Используйте мешок для стирки, чтобы изолировать предметы зимней одежды с липучками. Помимо «проезда» по асфальту, ничто не повредит велосипедную одежду быстрее, чем липучка, застрявшая и задирающая ткань.

 

РЕГИСТРИРУЙСЯ С ПОМОЩЬЮ E-MAIL И ПОЛУЧАЙ СООБЩЕНИЕ
О СКИДКАХ И АКЦИЯХ