+7 903 797 76 73
ПН-ПТ 09:00-21:00    СБ-ВС 10:00-19:00

профессиональные велотовары

0 0

ПОДПИСАТЬСЯ:
   

 

Клинчерные шины, шоссейная обувь, передняя звезда на 64 зуба и прочие мелочи комплекта для установления Часового рекорда.

 

Филиппо Ганна устанавливает Часовой рекорд (изображение предоставлено Крисом Олдом, фото Ineos Grenadiers).

 

8 октября Филиппо Ганна установил новый Часовой рекорд, превзойдя даже те достижения, которые были установлены ранее на запрещенных теперь велосипедах, проехав поразительные 56,792 км в швейцарском Гренхене на высоте 450 м над уровнем моря. Он побил предыдущий рекорд 55,548 км, установленный Дэном Бигхэмом всего несколько недель назад, в августе.

Cyclingnews собрал все подробности об оборудовании и экипировке итальянца. Рассмотрим способы улучшения аэродинамики, применённые для установления рекорда, которые в итоге привели к умопомрачительной сумме денег и умопомрачительному количеству ватт и метров.

Бигхэм — британский эксперт по аэродинамике, имеющий опыт поиска способов улучшения аэродинамики, некоторые из которых не соответствуют правилам UCI. Сам по себе он довольно опытный гонщик на время, но Дэн также является инженером по эффективности в команде Ганны, Ineos Grenadiers.

Поскольку они вместе работали над рекордной попыткой Ганны, собственный рекордный заезд Бигхэма можно рассматривать как что-то вроде разминки перед основным заездом Филиппо. В некотором смысле, он был вдохновителем того, чтобы побить свой собственный рекорд.

Вдвоём они неустанно работали над тем, что ранее называлось «Project 0.15», ссылаясь на желание довести CdA Ганны до невероятно низкого показателя 0,15.

CdA означает коэффициент сопротивления, умноженный на площадь. Он измеряется в квадратных метрах. Коэффициент аэродинамического сопротивления фактически является показателем того, насколько легко воздух проходит по поверхности предмета. В первую очередь на это влияет форма предмета, но также может влиять и материал поверхности. Площадь — это фронтальная площадь или размер предмета.

Неизвестно, удалось ли этой паре достичь конкретной цели 0,15, но Ганна действительно стал одним из самых аэродинамических гонщиков на время в мире.

Бигхэм отметил, что установки велосипеда Ганны почти такие же, как у него, за исключением нескольких небольших изменений.

«Отличия — это седло и педали и, наверное, все точки контакта, — пояснил он. - Рама, колёса, шины, шатуны, цепь, передняя звезда, задняя шестерня остались теми же. На самом деле, главное, что мы улучшили, — это трансмиссия. Компания Muc-Off разработала новое покрытие для задней шестерни, которое добавляет около 20 -25 метров. Всё складывается. Помимо этого, это практически тот же байк.»

Pinarello Bolide F HR 3D, отпечатанный на 3D-принтере из высокопрочного скандий-алюминиево-магниевого сплава (изображение Pinarello).

 

Велосипед, кокпит, оборудование и колёса

«Тот же байк» - Bolide F HR 3D - был официально представлен на прошлой неделе компанией Pinarello. Он напечатан на 3D-принтере из высокопрочного скандий-алюминиево-магниевого сплава по индивидуальному заказу персонально под итальянца.

Велосипед создан в сотрудничестве с компанией Metron Advanced Equipment, специализирующейся на 3D-печати, удобно расположенной в Дерби, том самом городе, где Бигхэм добился первых успехов на велодроме Derby Arena. Bolide F HR 3D стал первым напечатанным на 3D-принтере аэродинамическим велосипедом, утверждённым UCI, и, как сообщается, его стоимость составляет 33 000 евро.

Велосипед также оснащен изготовленным на заказ кокпитом от дочерней компании Pinarello, MOST, напечатанным на 3D-принтере, который стоит от 17 000 до 20 000 евро в зависимости от индивидуальных особенностей и, соответственно, предварительной оценки для каждого потенциального клиента.

Велосипед был оснащён колёсами специального выпуска от давнего поставщика Ineos Grenadiers - Princeton Carbonworks. Они были разработаны с нуля специально для новой рамы и, как сообщается, стоят 8000 евро за пару. Заднее колесо асимметричное, с большими, чем обычно, подшипниками.

Интересной деталью стало решение использовать клинчерные колёса и шины вместо более привычных для подобных заездов трубчатых. Когда Виктор Кампанаертс установил рекорд в 2019 году, он использовал трубчатые шины Vittoria Pista с невероятно узкими по сегодняшним стандартам 19-ю миллиметрами.

Для сравнения, Ганна ехал на шинах Continental GP5000 TT — недавно выпущенная версия TDF — размером 25 мм, с, предположительно, латексными камерами внутри.

О давлении в шинах, к сожалению, ничего не известно, но после попытки Ганны Бигхэм дал подсказку, предположив, что оно было выше, чем можно было ожидать. Вероятно, это связано с тем, что на гладкой поверхности велотрека нет смысла искать выигрыша от амортизации при более низком давлении.

 

Аэродинамические шатуны Wattshop Cratus (изображение Wattshop).

 

Ганна ехал со 170-миллиметровыми аэродинамическими шатунами Wattshop Cratus (Wattshop была собственной компанией Бигхэма по производству компонентов для аэродинамики) со звездочкой с 64 зубьями. В комплекте с ними была задняя шестерня на 14 зубов от Wattshop Cratus. Их соединяла цепь Izumi KAI.

Общая стоимость трансмиссии составила около 1250 евро. Вся трансмиссия получила специальное антифрикционное покрытие от британского бренда Muc-Off.

С этим оборудованием Ганне нужно было набрать среднюю частоту вращения педалей не менее 96 об/мин, чтобы побить рекорд. На самом деле, идеальная частота вращения педалей 96 об/мин позволила бы Ганне проехать 55,570 км. Однако при этом подразумевается, что он идеально едет по чёрной линии трека в течение всего часа. Достигнув отметки в 56,792 км, Ганна должен был раскрутить до 98 об/мин.

Бигхэм отметил, что Ганна последует его примеру, пытаясь преодолеть отрицательный сплит и двигаясь консервативно - и с более низкой частотой вращения в первой половине, прежде чем увеличить темп в конце.

 

Как видите, Ганна не всегда строго следовал чёрной линии трека (изображение предоставлено Крисом Олдом, фото Ineos Grenadiers).

 

Езда по чёрной линии рассматривается как кратчайший маршрут по трассе. Езда по внешней (правой) стороне этой линии означала бы, что Ганна преодолевает большее расстояние для прохождения круга.

Красная линия, которая является следующей линией на расстоянии примерно метра, на велодроме Tissot на 5,7 м длиннее.

Общее пройденное расстояние рассчитывается не на основе расстояния, которое прошли колёса Ганны, а на основе количества пройденных кругов, умноженного на официальную дистанцию ​​круга для велодрома Tissot - 250 метров.

Проще говоря, если Ганна отклонялся от чёрной линии, он терял метры.

 

Финальные детали

Велосипед был оснащен подшипниками каретки CeramicSpeed. Алекс Доусетт, перед своей последней попыткой установить часовой рекорд, подтвердил, что все подшипники будут работать без установки уплотнений, пояснив, что это, конечно, катастрофа для проникновения грязи, но немного быстрее в течение часа езды в помещении.

Данных о том, было ли так сделано на велосипеде Ганны, нет, но, скорее всего, так оно и есть.

Бигхэм - большой сторонник педалей Speedplay из-за незначительного аэродинамического улучшения, обеспечиваемого гладкими шипами и меньшей высотой их стека, но Ганна обычно пользуется педалями Shimano Dura-Ace, и тестовые поездки показали, что он использовал именно их.

 

Шлем Kask Bambino Pro Evo с новым визором Aero Pro с аэродинамическим спойлером ((изображение предоставлено Крисом Олдом, фото Ineos Grenadiers).

 

Одежда, обувь и шлем

Итальянец использовал аэродинамический комбинезон Bioracer Katana, который прошёл более 300 часов испытаний в аэродинамической трубе. Информация о цене недоступна, но, судя по 8000 евро, которые берёт конкурент Vorteq за аналогичную услугу, полагаем, что цена на одежду Ганны была примерно такой же, если принять во внимание время в аэродинамической трубе.

Филиппо Ганна также использовал шлем Kask Bambino Pro Evo с новым визором Aero Pro с аэродинамическим спойлером, который впервые появился во время гонки на время на открытии Тур де Франс.

Примечательно, что, в отличие от Даусетта и Бигхэма, Ганна, похоже, использовал свои стандартные шоссейные велотуфли Northwave Extreme, а не изготовленную на заказ обувь из углеродного волокна, в которых выступающие микрорегулировочные колёсики Boa отодвинуты от передней части, делая профиль более плавным и снижая CdA. Велотуфли Northwave имеют пару выступающих колёсиков Boa, хотя они были несколько сглажены бахилами Bioracer.

Наконец, Ганна использовал температурный датчик Core, который надевается на пульсометр и отслеживает температуру кожи и тела гонщика на протяжении всей работы.

Маловероятно, что эта информация была бы доступна Ганне в режиме реального времени, поскольку правила UCI запрещают ему просматривать велокомпьютер во время заезда, но она была записана для анализа после гонки и была доступна тренерам на трассе.

В сумме комплект Ганны, включая раму, кокпит, колёса, одежду и трансмиссию, стоит около 70 000 евро. Если учесть дополнительные детали, такие как подшипники, обработка трансмиссии, шины, обувь, шлем и многое другое, можно полагать, что общий ценник комплекта Ганны превышает 75 000 евро. И это не учитывая аренду велодрома, транспортные расходы и тысячи часов, потраченных на исследования и предварительную подготовку.

 

Джош Крокстон (материалы от Патрика Флетчера, cyclingnews.com)

 

 

РЕГИСТРИРУЙСЯ С ПОМОЩЬЮ E-MAIL И ПОЛУЧАЙ СООБЩЕНИЕ
О СКИДКАХ И АКЦИЯХ