+7 903 797 76 73 10:00-19:00

профессиональные велотовары

0 0

ПОДПИСАТЬСЯ:

     

От поиска подходящего велосипеда до тренировок

Со стороны езда на велосипеде выглядит просто — всё, что нужно делать, это крутить педали, не так ли? Однако если вы впервые за последние годы снова сядете на велосипед, порой это может показаться пугающим. Впрочем, как только вы совершите свою первую поездку, мы уверены, что вас зацепит чувство свободы, приключений и радости, которые так часто ощущаются на спортивном велосипеде.

Начать проще, чем кажется. Откроем маленький секрет: вам даже не обязательно носить обтягивающую велосипедную одежду, если не хотите. Ниже мы собрали 6 полезных советов для начинающих велосипедистов, чтобы вы могли уверенно отправиться в путь.

1. ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЕЛОСИПЕД

Конечно, вы не можете начать без велосипеда. И хотя мы большие поклонники всех его типов и разновидностей, здесь мы говорим именно о шоссейных велосипедах. Это самый распространенный и доступный для начинающих вид спортивной езды, а лёгкие велосипеды с тонкими шинами и эффективной скоростной геометрией созданы для того, чтобы помочь вам успешно гонять по асфальтным дорогам.

Так же, как при выборе кроссовок, вам сначала нужно определить размер велосипеда. Если вы стоите над верхней трубой (она должна быть между ног), то расстояние между вашим телом и рамой должно быть порядка двух-трёх сантиметров (это очень упрощённый способ подбора подходящего размера). Если для вас это замысловато или вы хотите определиться точнее, специалист в магазине велосипедов должен с этим помочь.

Затем вам нужно выбрать велосипед, который соответствует вашему стилю езды. Собираетесь ли вы накручивать километры по выходным для удовольствия? Или вы хотите использовать свой велосипед для тренировок? Планируете ли вы в конечном итоге участвовать в дальних поездках или любительских гонках? Рамы шоссейных велосипедов имеют определённую геометрию и компоненты, адаптированные для каждой из этих целей в любой ценовой категории.

Подумайте о том, как вы собираетесь использовать велосипед и как вы, возможно, захотите расти вместе с велосипедом (например, быть может, сейчас вы способны без страданий проехать только километров 30, но у вас на примете любительская гонка на 100 км).

Затем обратитесь к специалистам в магазине, чтобы они помогли вам сделать выбор типа велосипеда – классический гоночный шоссейник, эндуранс, гравел, туринг или, быть может, и вовсе аэродинамический для ТТ.

2. ПОДГОТОВЬТЕСЬ

Найти подходящий велосипед — это только половина дела. Ведь также есть необходимое снаряжение, которое вам понадобится. Пожалуй, велосипедный шлем является самым важным, и его следует постоянно использовать во время езды. У шлемов есть срок годности, поэтому лучше перестраховаться и купить новый, чем сдувать пыль со старого, висевшего годами в гараже.

Выберите тот, который лучше всего подходит для вашей головы, вашего стиля и вашего бюджета. Чем больше он вам понравится, тем больше вам захочется его носить и, конечно, ездить в нём на велосипеде.

Вы еще не готовы выглядеть как гонщик «Тур де Франс»? Без проблем. Сейчас есть достаточно велосипедной одежды для велосипедистов-любителей. Если вы стремитесь выглядеть как профессионал, можете посмотреть здесь. Велосипедный комплект (веломайка, велотрусы с «памперсом» или велосипедные шорты) более аэродинамический и более удобен на велосипеде, чем другая спортивная одежда. Материал впитывает пот и помогает регулировать температуру тела, облегающий крой уменьшает натирание; а подкладка-«памперс» («замша») защищает чувствительные участки тела от дорожной вибрации.

Хотя мы советуем начать свои приключения на велосипеде с обычными плоскими педалями и спортивной обувью, в конечном итоге лучше перейти на специальную обувь для шоссейного велосипеда и пристёгивающиеся контактные педали. Такая комбинация обуви и педалей фиксирует ваши ноги, создавая единство с велосипедом и повышая эффективность педалирования и управляемость.

Выстёгивание из педалей поначалу может вызывать трудности, поэтому обязательно как следует потренируйтесь на совершенно пустой дороге, пока не освоитесь.

Важным является и минимальный набор инструментов (монтажки для шин, мини-насос, запасные камеры и многофункциональный инструмент), а также фляга или две с водой. Ещё вы можете использовать велокомпьютер, с помощью которого будете отслеживать пройденное расстояние и навигацию по маршрутам. Всегда имейте при себе эти необходимые велосипедные инструменты.

3. СОЗДАЙТЕ ПРИВЫЧКУ

Ваши первые несколько поездок могут быть тяжёлыми — тело приспосабливается к нагрузкам от совершенно новой деятельности. Но, как и всё в жизни, настоящий прогресс достигается, когда вы делаете что-либо в течение длительного времени.

Первый шаг к тому, чтобы сделать езду привычкой, — это быть реалистом. Не ждите, что вы волшебным образом сразу будете легко преодолевать сотни километров или станете «жаворонком» только потому, что у вас есть новый велосипед и вы планируете выехать на тренировку с утра пораньше. Начните с малого и растите постепенно.

Независимо от того, когда вы решите катать, заранее разложите свой комплект велоформы, наполните фляги и накачайте шины. Принятие решения и подготовка к выезду порой становятся самой сложной частью — готовность заранее предотвратит появление отговорок.

Постановка долгосрочной цели — отличный способ оставаться вовлечённым и отслеживать свой прогресс. Вы можете поставить целью катать определённое количество дней в неделю или участвовать в местных любительских заездах гран-фондо, или создать свою собственную долгосрочную цель по пройденному расстоянию за определённый период.

4. ПОМНИТЕ О БЕЗОПАСНОСТИ

Мы уже упоминали, насколько важно использовать шлем во время езды, но безопасность на велосипеде — это нечто большее, чем просто защита головы.

Когда вы едете в одиночку, всегда берите с собой основной многофункциональный инструмент, удостоверение личности, наличные деньги и телефон на случай чрезвычайной ситуации. К сожалению, не каждая поездка может пойти по намеченному плану, так что не окажитесь на обочине дороги после прокола или со сломанной механикой.

Во время езды всегда соблюдайте правила дорожного движения — это включает соблюдение всех соответствующих дорожных знаков и полную остановку на красный свет (даже при групповых поездках), а также использование соответствующих сигналов рукой при смене полосы движения или повороте.

Кроме того, не думайте, что водитель автомобиля, приближающегося к вам сзади, по умолчанию видит, что вы впереди. Чем внимательнее вы следите за окружающей обстановкой, тем лучше можете предвидеть невнимательных водителей или опасности на дороге.

Также никогда не следует использовать наушники во время езды. Если вам нужна музыка для мотивации во время поездки, выберите вместо этого маленький динамик Bluetooth и храните его в кармане или, например, в держателе для питьевой фляги.

5. НАЙДИТЕ СВОЙ СТИЛЬ ЕЗДЫ

Проводя всё больше и больше времени в седле, вы также узнаете больше о своем личном стиле езды и личных предпочтениях. Может быть, вы любите просто тренироваться с группой или предпочитаете одиночные приключения. Может быть, вы поймёте, что хотите участвовать в гонках или, напротив, просто каждый день ездить на велосипеде на работу. Есть бесконечно много способов кататься и получать удовольствие от езды — нужно лишь немного проб и ошибок, чтобы найти свой.

В конце концов, вы можете обнаружить, что ваши физические особенности и таланты естественным образом подходят для определённого типа катания. Если вы видите, что поднимаетесь в гору быстрее, чем ваши друзья, статус «горняка» может стать именно вашим призванием. Если вы можете оторваться от группы в конце заезда и подъехать к черте города первым - спринт, вероятно, ваша сильная сторона.
Быть разносторонним велосипедистом всегда хорошо, но развитие своих сильных сторон (или того, что вам нравится больше всего) — верный способ продолжать получать удовольствие от езды на велосипеде. Кроме того, это часть спорта, поскольку профессиональные велосипедисты обычно специализируются на одном стиле, будь то спринт, подъём в гору или индивидуальная гонка на время.

6. НАЙДИТЕ ГРУППУ

Возможно, у вас достаточно внутренней мотивации для регулярных поездок, но иногда небольшой положительный толчок со стороны имеет большое значение. Велоспорт – это уникальный вид спорта, как индивидуальный, так и групповой. Вы, конечно, можете кататься и достигать целей в одиночку, но езда в группе может сделать её как физически легче (в группе можно экономить силы, испытывая меньшее сопротивление ветра за спинами опытных велосипедистов), так и повысить мотивацию.

Во многих городах есть велосипедные клубы и любительские команды, которые проводят групповые заезды с обучением начинающих велосипедистов групповому этикету и демонстрации местных маршрутов. Вы быстро обнаружите, что езда на велосипеде — это удивительно социальный и поддерживающий вид спорта.

Еженедельные групповые поездки могут повысить вашу ответственность и дать вам дополнительный толчок для того, чтобы перебросить ногу через седло, когда мотивации не хватает. У многих участников таких организованных поездок есть советы, основанные на многолетнем опыте, которыми они готовы с удовольствием поделиться — смотрите, учитесь и задавайте вопросы.

 

Фото: PINARELLO

РЕГИСТРИРУЙСЯ С ПОМОЩЬЮ E-MAIL И ПОЛУЧАЙ СООБЩЕНИЕ
О СКИДКАХ И АКЦИЯХ