+7 903 797 76 73
ПН-ПТ 09:00-21:00    СБ-ВС 10:00-19:00

профессиональные велотовары

0 0

 

Помните сверхбыструю цепь и влияющие на эффективность трансмиссии факторы трения, о которых мы писали в прошедшем ноябре? Хотя средний потребитель может быть не слишком заинтересован в том, чтобы сэкономить пару ватт на снижении трения, мы предполагали, что основатель компании «Факты трения» Джейсон Смит сможет провернуть неплохую сделку с профессиональной топ командой Мирового Тура, заработав на этом кучу баксов. Однако, вместо этого он… отдал результаты своей работы совершенно бесплатно.

Смит описал собственный процесс снижения трения цепи на своем форуме, а также разослал его своим подписчикам. Как он описывает его, процесс этот совсем не дорогой, но трудоемкий и длительный, а также требует наличия пары ультразвуковых очистителей. Некоторые из химических веществ, задействованных в процессе, довольно ядовиты, так что, если уж вы решились последовать по стопам Смита, при использовании этих химикатов необходимо проявлять осторожность.

После короткого периода «обкатки», нужно сгладить любые заусенцы и прочие производственные несовершенства цепи. Сначала Смит полностью очищает цепь с помощью ультразвуковой ванны с растворителем. Затем он промывает ее в ванне с денатурированным спиртом. В результате, по словам Смита, должна получиться цепь, полностью лишенная любой смазки или фабричной антикоррозийной обработки.

Рецепт сверхбыстрой смазки сам по себе удивительно прост: 450 г «бытового парафинового воска», 5 г порошкообразного PTFE (тефлона) и 1 г чистого дисульфида молибдена (MoS2). Воск сначала растапливают при температуре примерно 80° C, затем в него добавляются порошки и ингредиенты тщательно перемешивают при помощи какого-нибудь миксера.

Далее парафиновая смесь заливается в ультразвуковой резервуар и обрабатывают цепь, которая должна быть нагрета до 110° С. Обработка проводится в течение 20 минут (по 10 минут на каждую сторону), затем цепь вынимается и вертикально развешивается для остывания. После этих процедур, цепь обкатывается еще раз.

В домашних условиях, полагает Смит, взбалтывание и перемешивание цепи в герметичном контейнере может заменить надлежащий ультразвуковой резервуар, а два периода обкатки можно провести на тренажере в помещении. Смит считает, что после такой обработки потребители смогут сэкономить пару ватт по сравнению с новой цепью, которая не смазана должным образом, а по сравнению с грязной или несмазанной цепью выгода будет еще больше.

Но с какой стати Смит, который вложил в исследования и лабораторию «Факты трения» немало трудов и средств, не получив от этого никакой прибыли, просто так отдал то, что могло бы стать подлинным золотым рудником?

В нашей первой статье мы отмечали, что сверхбыстрая цепь Смита оказалась нерентабельной. По-видимому, Смит в конечном итоге согласился с этим. «Сверхбыстрая цепь не дает значительной денежной прибыли из-за большого количества вложенного труда - слишком много времени уходит на испытания и эксперименты, но это как раз то, что мне так нравится делать», - сказал он BikeRadar.

 

Оригинал на bikeradar.com

РЕГИСТРИРУЙСЯ С ПОМОЩЬЮ E-MAIL И ПОЛУЧАЙ СООБЩЕНИЕ
О СКИДКАХ И АКЦИЯХ