Pirelli Cinturato Gravel H хорошо катят по твёрдой поверхности, для которой они и предназначены, и хотя они не такие гибкие, как некоторые другие, они износостойкие и достаточно прочные для жёстких каменистых трасс.
Литера «H» в названии означает «Hard Terrain», то есть «жёсткая поверхность», и эта шина лучше всего подходит именно для таких трасс. Для более рыхлых и грязных дорог Pirelli также делает вариант этой шины с литерой «M» («Mixed Terrain» - «смешанная поверхность»).
Cinturato Gravel H имеют почти гладкую центральную часть, чтобы снизить сопротивление качению, и более крупные выступы по бокам протектора для обеспечения проходимости по бездорожью. Низкопрофильные и плотно прилегающие выступы по центру также предоставляют большую площадь контакта на твёрдой поверхности (многие гравийные шины для жёстких трасс имеют аналогичный рисунок протектора).
Мы тестировали шины диаметром 700C и шириной 40 мм, но Cinturato Gavel H также доступны в более узком и широком вариантах - 35 и 45 мм для 700С, а также диаметром 650B с шириной 45 и 50 мм.
При весе 483 г каждая (заявлено 480 г) они отнюдь не тяжёлые для гравийных шин, однако и совсем уж лёгкими их не назовёшь. Но, хотя более лёгкая шина считается быстрее из-за меньшей массы вращения, на практике от этого оказывается мало пользы, если вы стоите на обочине с проколом. Чтобы предотвратить это, Cinturato Gravel H имеют усиленную конструкцию корпуса с тканым защитным слоем от борта до борта. Наличие защиты всего корпуса, в том числе боковин, от проколов особенно важно на каменистой местности, где риск пореза боковой стенки возрастает в разы.
В течение месяца Cinturato Gravel H подверглись суровым испытаниям по местным гравийным, просёлочным дорогам и даже бездорожью, для которого они, в общем-то, не предназначены. Шины не подвели - ни одного прокола, несмотря на регулярную езду по щебню и тропам, усыпанным камнями.
Сцепление также оказалось хорошим - во всяком случае, оно чувствовалось настолько хорошим, насколько можно было ожидать от гравийной шины. Когда велосипед оказывался на рыхлых участках и грязных поворотах, ощущалась уверенность, а протектор по краям шины держал действительно хорошо.
Единственная ситуация, в которой чувствуешь себя несколько менее уверенно, это на скоростных спусках - между низкопрофильным протектором по центру и значительно выпуклым по краям есть заметный переход, который может сбивать с толку при поворотах на скорости. Впрочем, такая особенность свойственна отнюдь не только этим шинами – другие гравийные шины ведут себя так же. Отметим, однако, что скоростные спуски дают представление о том, насколько хорошо катят Pirelli – между Cinturato Gravel и сликовыми шинами 33 мм, например, разница оказалась практически неощутимой.
Одна область, которую, кажется, можно улучшить, - это эластичность шины. Скорее всего, это связано с более толстыми боковинами, но это ни в коем случае не назовёшь недостатком, скорее, это компромисс, который вполне может быть необходим в зависимости от местности, по которой вы катаетесь. Кстати, эластичность (и, соответственно, мягкость) можно улучшить, если использовать более широкий обод. Pirelli поясняет, что Cinturato Gravel оптимально подходят для более широких современных ободьев, с которыми увеличивается объём шин и повышается комфорт. Мы тестировали шины на ободьях с внутренней шириной 19 мм.
Cinturato Gravel также готовы к использованию без камеры, то есть на них можно ездить при более низком давлении без риска пробить камеру. При установке без камеры, эти шины относительно легко встали на ободья, хотя для правильной посадки всё же потребовалось несколько потрудиться. Cinturato Gravel также кажутся достаточно износостойкими, что немаловажно, поскольку они недёшевы.
В целом Cinturato Gravel H хорошо работают в условиях, для которых они предназначены. Если вы планируете больше придерживаться асфальтированных дорог, то, наверное, можно выбрать что-то более лёгкое и с более гладким протектором, а если вы планируете ездить по грязи, то протектор может быть более выраженным. Однако если вам нужна универсальная шина для жёстких гравийных дорог, которая обеспечивает хорошее качение и полную защиту от проколов на каменистой поверхности, стоит подумать о Pirelli Cinturato Gravel H.