+7 (495) 797 76 73

 
ЕЖЕДНЕВНО С 10:00 ДО 19:00 БЕЗ ПЕРЕРЫВОВ, БЕЗ ВЫХОДНЫХ

Шоссейные велосипеды и велозапчасти

0 0

Тест семи аэродинамических шлемов в аэродинамической трубе и на дороге

Как говорит тренер и спортивный ученый Гарт Фокс, если вы участвуете в гонке на время, ваш враг номер один - это аэродинамическое сопротивление. Оно присутствует всегда, и всегда будет работать против ваших усилий ехать быстрее.

На ваш велосипед приходится около 20 процентов общего сопротивления воздушного потока, с которым вы сталкиваетесь, остальное достаётся вашему корпусу в его фронтальной части,  куда ударяет встречный воздух.

В определенной степени, говорит Фокс, это означает, что вы можете купить «свободную скорость». Такие вещи, как аэродинамические рули, аэродинамические шлемы и облегающая одежда неизменно способствуют лучшей эффективности. Они делают оптимальным обтекание воздуха и уменьшают образовывающуюся сзади область низкого давления, что приводит к снижению сопротивления.

Аэродинамический шлем может быть даже более выгодным обновлением по сравнению, скажем, с аэродинамической рамой. И, конечно, при выборе такого шлема с точки зрения аэродинамики бывает мало того, чтобы он был просто удобным.

Недавно специалисты портала bikeradar.com тестировали ряд аэродинамических шлемов в аэродинамической трубе и на дороге, и приведённые ниже три модели показали лучшие результаты в этих тестах.

Как тестировались шлемы

Все семь шлемов были испытаны в аэродинамической трубе RJ Mitchell Wind Tunnel в университете британского города Саутгемптон под руководством специалиста по аэродинамике велосипеда Стивена Роша из Prestige Cycles.

Каждый шлем был протестирован в двух положениях: первое максимально низкое и агрессивное, чтобы проверить, как шлем сливается с гонщиком; второе - более вертикальное, чтобы видеть, как шлем работает против ветра сам по себе. Это позволяет выбрать шлем, который бы подошёл любой вашей посадке на велосипеде. Гонщик и велосипед сохраняли постоянное положение и с каждым шлемом было проведено несколько тестов.

Принципиально важно отметить, что аэродинамические шлемы очень индивидуальны с точки зрения уменьшения сопротивления, поскольку конкретная форма тела и посадка на велосипеде также будут влиять на результаты. Что окажется действенным для одного гонщика, может не работать для другого, и наоборот. Приведённые ниже данные представляют интерес для многих наших читателей, но следует отметить, что это индивидуальные показатели тестового гонщика, участвовавшего в испытаниях.

Для сравнения также был протестирован обычный шоссейный шлем. Затем в каждом шлеме были проведены тесты на шоссе. Масса и параметры приведены для размеров L тестовых образцов.

ТРОЙКА ЛУЧШИХ ШЛЕМОВ ДЛЯ ГОНОК НА ВРЕМЯ

1. Kask Bambino

Оценка Bikeradar 4,5 из 5.

Вес: 393 г.

Рекомендованная цена: US$499.95

Большой визор Kask Bambino дает широкий обзор, позволяя принимать очень низкую посадку, хотя магниты, которые удерживают его, несколько капризны по сравнению с более простыми липучками на POC.

Плюсы: очень быстрый, универсальный, лёгкий, отличный обзор.

Минусы: малый размер, магниты визора.

При испытании в аэродинамической трубе, визор один раз слетел. Размер оказался странно маловат - размер L любой другой марки больше.

Несмотря на эти придирки, это великолепный шлем. Он показывает себя блестяще как в аэродинамической трубе, так и на шоссе, ощущается даже легче, чем есть на самом деле, и каким-то образом обеспечивает достаточную прохладу, несмотря на минимальные вентиляционные отверстия.

С лучшей в своём классе скоростью при положении с поднятой головой и высоко конкурентными показателями при опущенной голове, Bambino остаётся эффективным и на плоских скоростных участках трассы, и на холмистых техничных участках, где вы не можете оставаться в закрытой посадке. Шлем поставляется с защитной сумкой и визором как опцией.

2. Lazer Wasp

Оценка Bikeradar 3,5 из 5.

Вес: 565 г.

Рекомендованная цена: US$400

Wasp оказался очень быстр в аэродинамической трубе в обоих положениях – можно предположить, что это благодаря конструкции с хвостовым обтекателем, который не даёт воздушному потоку «цепляться» за вашу спину.

Плюсы: быстрый, хорошо вентилируемый, отличный обзор.

Минусы: тяжелый, неудобный визор и система  посадки на голове.

По той же причине длинный хвост не ловит ветер, когда вы опускаете голову вниз.

Подпружиненная система посадки – которая стала несколько более эффективной, чем в предыдущей версии - все еще немного неудобна, чтобы можно было назвать её хорошей.

Относительно небольшой визор обеспечивает лицу прохладу и даёт прекрасное поле зрения, но сдвигать его вперёд для дополнительной вентиляции, что предусмотрено конструкцией, довольно сложно и практически невыполнимо одной рукой, так что вы вряд ли вы будете этим пользоваться во время гонки. Wasp тяжёл, даже слишком, но даже на длинных тренировочных поездах это не слишком ощущалось.

3. Bell Javelin

Оценка Bikeradar 3 из 5.

Вес: 463 г.

Рекомендованная цена: US$200

Аэродинамический шлем Bell Javelin является преемником модели Meteor и дешевле двоюродного брата Giro Selector. Javelin практически идентичен по форме Selector, но не имеет столько функций.

Плюсы: быстрый при поднятой голове, хорошо вентилируемый.

Минусы: ниже среднего при опущенной голове, жестковатая посадка на голове, запотевающий визор, шумный, грубая отделка.

Он поставляется со съемным визором и имеет небольшие вентиляционные отверстия сверху – два в лобовой части и одно в задней – укороченный хвост (открыт снизу) и полностью регулируемую систему посадки на голове. Шлем имеет разумный вес, а набор возможностей предоставляет: три различные наклона плюс возможность ослабить или затянуть ремешок на ходу. Области на ушах гибкие, так что довольно легко снимать и надевать его.

Javelin блестяще показывает себя в аэродинамической трубе при положении головы вверх, но оказывается ниже среднего при опущенной голове. Когда его плотнее надеваешь на голову, он оказывается довольно жёстким на висках, и также возникали проблемы с обзором при аэродинамической посадке. Это можно исправить, несколько ослабив систему посадки - не идеально с точки зрения безопасности, но обзор вперёд всё-таки более важен. Такая проблема возникает и в ряде других шлемов, а в этом, по крайне мере, у вас есть возможность исправить положение.

Несмотря на отверстия в верхней части шлема, визор запотевает и потребуется его обработка моющим средством или чем-то подобным перед использованием - при тестах в верхней части визора скапливался конденсат.

Два передних отверстия и воздушные каналы в оболочке шлема эффективны для предотвращения перегрева. Однако Javelin довольно шумен на дороге, а грубые края хвоста наделали зацепок на форме гонщика-испытателя, пока их не оклеили тейпом.

АНАЛИЗ ДАННЫХ

Для сравнительной отправной точки анализа был протестирован шоссейный шлем Giro Aeon (не аэродинамический) и высчитано сэкономленное по сравнению с ним каждым шлемом TT время на дистанции 40 км.

Цифры потребляемой мощности, приведенные для каждого шлема, показывают мощность, необходимую для поддержания скорости 50 км/ч, и сэкономленную велосипедом и гонщиком с помощью этого шлема в каждой заявленной позиции. Разница в 10 Вт на такой скорости приравнивается к одной секунде на километр.

CdA расшифровывается как коэффициент сопротивления (Cd) для лобовой части (A). Чем ниже значение – тем лучше.

Важно отметить, что, поскольку сопротивление воздуха возрастает пропорционально квадрату скорости, экономия на, скажем, 30 км/ч будет меньше. Поддержание скорости 50 км/ч вместо 30 км/ч требует затрат мощности в 2,25 раза больше, так разница в 10 Вт при 50 км/ч будет эквивалентна 4,4 Вт на 30 км/ч.

Тестирование на 50 км/ч является стандартной практикой, поскольку большинство аэродинамических комплектов предназначены для топового уровня гонок на время, где это типичная скорость. Тестирование на такой скорости также более наглядно показывает различия, чем если бы оно проводилось на 30 км/ч.

ВЕРДИКТ

Были протестированы семь  лучших шлемов для гонок на время на рынке, так что можно видеть, что показатели эффективности относительно близки. Если бы в тест были включены еще десяток шлемов, особенно старых и дешевых конструкций, то можно было бы ожидать, что  разница в показателях оказалась бы значительно более наглядной и тот же LG, например, оказался бы в значительно более выгодном свете.

Наш победитель - KASK BAMBINO. Он очень быстрый, универсальный и лёгкий.

РЕГИСТРИРУЙСЯ С ПОМОЩЬЮ E-MAIL И ПОЛУЧАЙ СООБЩЕНИЕ
О СКИДКАХ И АКЦИЯХ