+7 903 797 76 73
ПН-ПТ 09:00-21:00    СБ-ВС 10:00-19:00

профессиональные велотовары

0 0

Наличие хороших шин на вашем велосипеде важно для хорошей эффективности и комфортной езды, но все усилия могут пойти насмарку, если у вас в них неправильное давление. Так каким должно быть давление в велосипедных шинах?

Ниже перечислено всё основное, что вы должны знать о давлении в шинах шоссейного велосипеда. Наверняка, кое-что из этого вы уже знали, но, надеемся, вы откроете для себя и что-то новое.

Какое давление должно быть в шинах?

Это зависит от типа шины (клинчерная или трубчатая), её ширины (чем уже, тем большее давление допустимо) и некоторых других факторов (типа трассы, например). Но определить легко: достаточно посмотреть на боковину шины, где каждый уважающий себя производитель указывает рекомендованное давление и в Psi (фунтах на дюйм), и в барах (более привычная в России единица давления, практически эквивалентная атмосфере). В зависимости от ваших предпочтений  или условий, в которых вы собираетесь ехать, можно чуть снизить давление относительно среднего значения, чтобы получить больше комфорта на жёсткой неровной трассе и больше сцепления с покрытием дороги (например, в дождь), или чуть повысить давление, чтобы улучшить качение и уменьшить износ покрышки. «Чуть» - это не более 1 бара.

Может ли полбара давления иметь значение?

Определённо! Изменение давления в шинах на полбара эквивалентно почти 10-процентной корректировке. Такое изменение отразится на «пятне контакта» (площадь точки соприкосновения) вашего велосипеда с покрытием, жёсткости шины и, соответственно, общем влиянии как на тяговое усилие, так и на сцепление, и на комфорт. Поскольку давление в шинах штука довольно чувствительная, при необходимости проводите сначала небольшие корректировки по четверти бара, а со временем вы уже будете чувствовать, какое именно давление необходимо (удобнее) вам в тех или иных условиях.

Нагревается ли шина при езде?

Да. При трении о дорожное полотно шины нагреваются. Однако это не единственная причина нагрева. Исследования показали, что деформация корпуса и боковины шины при изгибах также увеличивают её температуру. Отметим, что давление увеличивается от нагрева больше в задней шине, чем в передней. И, конечно, шины будут более горячими в жаркую погоду, чем в холодную. Плюс к этому, давление в шинах увеличивается от нагрева более на неровной дороге, чем на идеально гладкой поверхности.

Теоретически, через некоторое время после старта, трение шины поднимет давление воздуха в задней шине на целых полбара, а в передней шине на четверть. Это может стать головной болью велосипедиста в гонке. Для того, чтобы поддерживать правильное давление, лучше бороться с чрезмерным нагревом шин. И самое простое решение для борьбы с этим – выходить на старт с чуть меньшим давлением в шинах, чем вам необходимо в гонке. Но это справедливо лишь для езды в жаркую погоду по нагретому асфальту.

Как определить избыточное давление в шинах?

Избыточное давление в шинах может иметь столь же негативное влияние на езду, как и недостаточное. Опытные гонщики легко определяют, когда шины их велосипедов перекачаны. Для начинающих подскажем два основных способа определить это.

Первое: плохое сцепление с дорогой и излишняя пробуксовка колеса являются наиболее вероятными признаками того, что давление в ваших шинах чрезмерно.

Второе: если давление избыточно, то на гладкой и жёсткой дороге вы можете заметить, что велосипед имеет значительную отдачу (очень жёсткий) при наезде на камешки или небольшие неровности - это делает его «нервным» и затрудняет контроль и управление велосипедом.

Как определить недостаточное давление в шинах?

Определить слабо накачанные шины и вызванное этим падение эффективности велосипеда можно по следующим признакам. Велосипед становится медленнее и «вяло» преодолевает препятствия. При слишком мягких шинах управляемость в поворотах становится плохой. При недостаточном давлении воздуха ваша передняя шина будет «гулять», потому что её боковые стенки окажутся слишком слабы. Под нагрузкой протектор шины будет оказываться слишком близко от края обода, что чревато пробитием камеры (или трубки) на неровностях (так называемый прокол «змеиный укус»). В нашей практике были такие случаи, когда клиенты жаловались на то, что постоянно пробивают шины – оказалось, что просто давление в них (шинах, а не клиентах, конечно) было недостаточным.

 Общие рекомендации

Постоянно следите за давлением в шинах – это одна из важных составляющих эффективной, комфортной и, главное, безопасной езды. Если у вас ещё нет напольного велосипедного насоса с манометром, приобретите – с его помощью можно точно, удобно и наглядно контролировать величину давления, а не гадать, пытаясь продавить пальцами шину. Обязательно берите с собой во все поездки запасную камеру, пару монтажек и карманный насос – это избавит вас от «прогулки» пешком, в случае прокола шины. И не доводите шины до критического износа – это чревато тем, что они могут попросту лопнуть даже при оптимальном давлении, к тому же изношенные шины, каким бы давление в них ни было, значительно снижают управляемость.

 

Борис ЖУКОВ

РЕГИСТРИРУЙСЯ С ПОМОЩЬЮ E-MAIL И ПОЛУЧАЙ СООБЩЕНИЕ
О СКИДКАХ И АКЦИЯХ