+7 903 797 76 73
ПН-ПТ 09:00-21:00    СБ-ВС 10:00-19:00

профессиональные велотовары

0 0

Отличная адгезия и заявленная высокая термостойкость делают этот новый клей просто незаменимым для крепления трубок на карбоновом ободе

Концепция трубчатой системы - склеивание шины обода – существует уже более 100 лет и восходит ко времени, когда гоночные ободья были сделаны из дерева. С тех пор многое изменилось – в 1934 году Mavic впервые ввел гоночные трубчатые ободья из сплава, которые назывались «Dura», а в 1990-х появились и карбоновые ободья.

За последние пять лет карбон получил широкое распространение, но только в 2009 году Continental представила первый клей, специально разработанный для карбоновых трубчатых ободьев. Этого стоило подождать, и теперь мы настоятельно рекомендуем новый CARBON RIM CEMENT. Он обеспечивает отличную адгезию и более быструю установку шины, чем со стандартным клеем.

Как он работает

Помимо изначальных проблем склеивания шины с карбоном, а именно – взаимодействие с поверхностью карбона, которая не дает взаимопроникновения, - главная проблемой материала является его относительно низкая теплоемкость. Карбоновые ободья, как правило, нагреваются быстрее и сильнее, чем сплавные. На длинных горных спусках это может создать ситуацию, в которой клей для трубок нагревается и теряет свои адгезивные свойства, что значительно увеличивает шансы на срыв шины с обода.

На тестировании к тому времени, когда обод стал очень горячим на ощупь, стандартный клей Continental потерял 50 процентов своей прочности сцепления. Однако новый клей для карбоновых ободьев сделан с повышенной устойчивостью к высокой температуре. Continental заявляет о сцеплении, которое в три раза сильнее, чем со стандартным клеем при 70 градусах Цельсия.

Единственным вопросом с новым клеем, согласно Continental, является то, что он не может быть применен с использованием традиционной техники слоев. Клей наносится более толстым слоем, и Continental заявляет, что он не высохнет, если его будет слишком много нанесено на обод или на шину. Это плохая новость, если механик игнорирует приложенную Continental инструкцию, поскольку это может привести к тому, что шина не приклеится.

Но это хорошая новость, если инструкции следовать, так как процедура занимает всего два шага, которые обеспечат исключительное сцепление между шиной и ободом. Надлежащая процедура выглядит следующим образом: чистые обод и шина; нанести один тонкий слой клея на обод и шину (хотя и не возможно применить такой тонкий слой, как со стандартным клеем); дайте высохнуть в течение от 8 до 24 часов; нанесите еще один тонкий слой клея на шину; смонтируйте ее; подождите 24 часа – все готово к поездке.

Чип Ховат, профессор Канзасского университета, главный эксперт по приклеиванию трубчатых шин. Он даже написал книгу о надлежащих методах установки трубчатых шин. Профессор поделился мнением о новом клее Continental, который, после соответствующего тестирования, он лично рекомендует для использования с карбоновыми ободьями.


Шины жесткие, и независимый исследователь Ховат говорит, что новый клей на 20 процентов сильнее, чем стандартный клей Conti.

«Он показал себя хорошо, - сказал Ховат. - Я сделал четыре отдельных теста: один с клеем Vittoria Mastik One, один с обычным клеем Continental, один с карбоновым клеем, следуя рекомендациям производителя, а затем еще один с использованием карбонового клея и собственной методики (три тонких слоя клея на обод, один на шины). При использовании моей методики склеивания против стандартной Continental, похоже что сцепление получилось на 20 - 25 процентов лучше. С методикой производителя клей показывает себя хорошо, лучше, чем обычный, но не так значительно». Ховат еще не протестироваал термостойкость нового клея.

Метод склеивания Ховата - это процесс, за который один из его студентов получил степень магистра. «Мы проверили каждую процедуру, мы знали о том, что уже есть, а затем разработали собственную, - сказал Ховат. - Мы обнаружили, что несколько слоев на шине - это были обычные клеи, до появления карбонового – не имели значения, одного слоя было достаточно. То, что действительно делало разницу - несколько слоев на ободе. Мы протестировали один слой, два слоя, три, четыре и даже пять, и обнаружили, что после трех слоев эффект начинает снижаться».

«Возможно, его не так просто наносить, - сказал Ховат, когда спросили его мнение о карбоновом клее Continental. – Слой получается более толстым и равномерно нанести его труднее. Но очевидно, что он работает лучше... так что я бы его использовал, если бы он был доступен для меня».

(Примечание: Ховат испытывал новый клей Continental по просьбе американских дистрибьюторов марки, которые предоставили на тест клей и шины бесплатно, однако для тестирования Ховат купил собственные шины и стандартный клей.)

Continental CARBON RIM CEMENT выпускается в тубах по 25 г и 200-граммовых банках. Каждой тубы в 25 г достаточно для установки одной шины. Используйте приложенную Continental инструкцию.

По материалу портала bikeradar.com

РЕГИСТРИРУЙСЯ С ПОМОЩЬЮ E-MAIL И ПОЛУЧАЙ СООБЩЕНИЕ
О СКИДКАХ И АКЦИЯХ