Наличие данных программного обеспечения SRM о мощности и их анализ дает редкую возможность сравнить эффективность Хуан Антонио Флеча на двух важных этапах «Тур де Франс» 2011 года.
Хуан Антонио Флеча прилагает полную мощность во время индивидуальной гонки на время.
В гонке на время и на горных этапах были свои решающие моменты «Тур де Франс», и Хуан Антонио Флеча был в гуще событий в решающие дни гонки этого года. Его выпад на Коль дю Телеграф показал, что он готов поспорить с лучшими, и, сравнивая его выступление в командной гонке на время и индивидуальном тайм-триале на 20-м этапе, мы можем понять, почему гонки на время считаются наиболее сложным типом гонок.
В индивидуальной гонке на время Флеча ехал почти 60 минут, держа свой организм на грани возможностей. Его нормированная мощность во время езды составила 410 Вт, что находится очень близко к его функциональной пороговой мощности (FTP), что является признаком прекрасно распределенных сил на тайм-триале. Фактически – это определение функциональной пороговой мощности.
Флеча тщательно контролировал набор скорости до полного темпа в течение нескольких первых минут гонки. На подъемах он немного увеличивал свой темп, поднимая мощность до 440-460 Вт, чтобы как можно лучше сохранить свой темп, поддерживая достаточное усилие. На спусках усилие снижалось до примерно 400 Вт, предоставляя Флеча возможность немного восстановиться, не теряя драгоценных секунд. Результатом такого осторожного и контролируемого педалирования стал быстрый темп даже при растущих болевых ощущениях, когда организм изо всех сил пытается поддерживать усилия, которые находятся уже на грани возможного.
Данные наглядно показывают, что Флеча хорошо разбирается в искусстве тайм-триала, но приложенные в индивидуальной гонке усилия резко контрастируют с командной гонкой на время, которую Team Sky прошла на втором этапе «Тур де Франс».
Team Sky в командной гонке на время. Хуан Антонио Флеча находится в середине группы, пятый слева.
Отличительными чертами индивидуальной гонки на время становятся регулярность, темп и целенаправленность. С другой стороны, командный тайм-триал требует повторяющихся всплесков высокой интенсивности, быстрого восстановления и молниеносной реакции во время следования за колесом партнера на скорости 60 км/ч. Когда Team Sky набрала полную скорость в первые минуты второго этапа, они начали по очереди работать впереди группы, каждый гонщик поддерживал скорость, позволяя своим товарищам по команде идти в его воздушном потоке. Ход каждого гонщика тщательно просчитан, чтобы никто не был слишком долго в голове группы, позволяя пройти вперед остальной части команды. Продолжительность смены каждого гонщика во главе группы определяется тем, как долго он может выдержать необходимый темп и сколько ему нужно времени на восстановление, чтобы вести команду снова и снова.
Скорость и мастерство Team Sky, летевшей на втором этапе, подбрасывали вверх показатели Флеча каждый раз, когда он принимал свою очередь в голове группы. Данные наглядно показывают, что, для того, чтобы тянуть за собой команду со скоростью почти 60 км/ч, требуется затрачивать огромное количество энергии - до 630 Вт - для рассечения воздушного потока, когда Флеча был во главе поезда. Это гигантское усилие ставляет более чем 150% от средней мощности, которую он выдавал в течение индивидуальной гонки на время, поэтому очевидно, что даже он не может выдержать его постоянно.
График мощности Флеча в командной гонке на время показывает пики больших усилий, когда он был в голове поезда, чередующиеся с менее интенсивным отрезками.
Когда Флеча съезжал в хвост поезда для восстановления, его усилия становились значительно меньше. Аэродинамический эффект, созданный его товарищами по команде, значительно снижал мощность, необходимую для поддержания командной скорости. Однако, даже следование за колесом товарища по команде потребовало близко к 400 Вт. Это были не сказать чтобы спокойные отрезки, но они позволяли Флеча подготовиться к следующей смене. Чередуя смены спереди, команда может поддерживать темп значительно выше, чем мог бы какой-либо один гонщик при езде в одиночку. В данном случае промедлений не бывает, каждый человек должен поддерживать скорость, даже если это означает борьбу только за то, чтобы на мгновение перейти в голову группы.
В индивидуальной гонке на время усилие гораздо более устойчивое, равномерное, лишь с несколькими пиками и падениями на подъемах и спусках.
Несмотря на схожесть специфики и задач гонок на время, которые гонщики проходят с одинаковым оборудованием и одеждой, индивидуальный и командный тайм-триал приносят очень различные физические испытания. Данные Флеча на этапах 2 и 20 наглядно демонстрируют эти различия, а также иллюстрируют, насколько значительные усилия может прикладывать гонщик, чтобы соответствовать ожиданиям своих товарищей по команде.