+7 (495) 797 76 73

 
Ежедневно 10:00 - 19:00.

Магазин профессиональных велотоваров

0 0

Канчеллара на
«Париж-Рубе» 2010 года.

Говорят, что Фабиан Канчеллара в очередной раз попытался прибегнуть к помощи неординарных технологий для того, чтобы опередить конкурентов. Нет, на этот раз это не двигатель, который он хотел приспособить к велосипеду. Скорее, он, как утверждают, решил воспользоваться передовыми технологиями в разработке подшипников от итальянского механика Джованни Чеккини, которого во время его пребывания в Saxo-Bank прозвали «Золотая Гонка».

Брайан Нигаард, менеджер Leopard-Trek, отрицает, что Канчеллара использует систему в своей новой команде, хотя признает, что тот, возможно, использовал ее в пошлом году.

Бельгийская газета La Derniere Heure утверждает, что подшипники Золотой Гонки обеспечивают существенное сокращение трения - экономия в 2,5 секунды на километр. В статье утверждается, что Канчеллара использовал систему специальных подшипников в ступицах, кареточном узле и подшипниках заднего переключателя.

Видео на dh.be показывает, что кривошипно-шатунная система свободно вращается при самом легком толчке. Еще более впечатляющими являются внешние чашки каретки, которые устанавливаются свободно и быстро – подвиг, который никогда не повторить массовым кареткам.

Веб-сайт самого Чеккини поясняет, что в каретке используются гибридные металло-керамические подшипники улучшенной гоночной геометрии и передовые уплотнения, которые практически не создают трения. La Derniere Heure также отмечает, что смазка подшипников Канчеллары должна быть подобрана для определенных климатических условий, то есть, она, вероятно, очень легкая и, очевидно, требует регулярного технического обслуживания.

Итак, система подшипников, очевидно, довольно хороша, по крайней мере, без какой-либо нагрузки. Это то немногое, что можно увидеть на видео. Но мы уже знаем, что простой переход на высококачественные керамические подшипники может сэкономить около 10 процентов в эффективности трансмиссии.

Но

Эффективность подшипников, как в ступицах, так и в трансмиссии, обуславливает лишь небольшую часть общего сопротивления.

Заявления о том, что выигрыш составляет 2,5 секунды на километр, или о том, что эти подшипники действительно могут быть секретным оружием Канчеллары, являются дико завышенными. Влияние трения, даже если бы оно было полностью устранено, не может предоставить выигрыш 2,5 секунды на километр.

Рассмотрим «Тиррено-Адриатико», где Канчеллара одержал победу в тайм триале, проехав со скоростью чуть более 53 км/ч. При такой скорости он преодолевал каждый километр примерно за 1 минуту, 8 секунд. 2,5 секунды на километре составлят около 3,7% выигрыша.

Высокая скорость (можно с уверенностью сказать, что 53 км/ч подпадает под эту категорию) делает трение подшипников даже менее значительным, чем аэродинамическое сопротивление, и, как правило, составляет менее 2 процентов от общего сопротивления (цифры незначительно различаются в зависимости от трансмиссии).

Фактически большинство фрикционных потерь в велосипеде (не от ветра или сопротивления качения) происходит от цепи, но и они составляют мизерный процент от общих потерь скорости в гонке.

Все это не означает, что эффективногсть трансмиссии и подшипников просто не может иметь такого значения. Каждая маленькая деталь может давать небольшой плюс, и в сумме они могут сделать машину заметно более ффективной. Но утверждать, что набор более быстрых подшипников является секретным оружием Канчеллары, которое дает столь неправдоподобное преимущество, это всё равно, что заявлять, будто велосипед питается от электрического двигателя. То есть, это просто байка.

РЕГИСТРИРУЙСЯ С ПОМОЩЬЮ E-MAIL И ПОЛУЧАЙ СООБЩЕНИЕ
О СКИДКАХ И АКЦИЯХ