+7 903 797 76 73
ПН-ПТ 09:00-21:00    СБ-ВС 10:00-19:00

профессиональные велотовары

0 0

МАРКИРОВКА НА БОКОВИНЕ ШИНЫ

 

Указывает тип обода, с которым совместима шина. Если не указано иное, следует использовать на ободьях с зацепами.

Номинальная ширина профиля и подходящий диаметр колеса в миллиметрах согласно ETRTO.

Страна изготовления.

Минимальное и максимальное давление в барах и фунтах на кв. дюйм.

Указывает направление, в котором должен быть направлен рисунок протектора при вращении колеса вперёд.

Указывает, что шина должна устанавливаться только с внутренней камерой, а не без камеры или каким-либо другим способом.

 

 

ТИПЫ ШИН

 

ПОД КАМЕРУ (TUBE TYPE): Шина для использования только с внутренней камерой.

 

БЕСКАМЕРНАЯ (TUBELESS): Шина для использования только на бескамерных ободьях, которая может быть установлена без внутренней камеры. Может использоваться с внутренней камерой.

 

ГОТОВАЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ БЕЗ КАМЕРЫ (TUBELESS READY): Особый тип бескамерной шины, которой для поддержания давления требуется герметик внутри. Может использоваться с внутренней камерой.

 

ТРУБЧАТАЯ (TUBULAR): Полностью закрытая, сшитая или вулканизированная, конструкция шины (трубка), которая требует специального трубчатого обода и приклеивания к нему при монтаже.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАКАЧИВАНИЮ ШИН

 

Никогда не превышайте рекомендуемое давление в шинах.

 

Правильное давление влияет на нагрузку, скорость и управляемость велосипеда и имеет жизненно важное значение для характеристик эффективной работы и безопасности, таких как торможение, максимальная тяга и длительность срока службы шин.

 

Накачивайте шины «холодными», то есть, не прогретыми на дороге.

 

Не превышайте максимальное давление, указанное на боковине шины.

 

Недостаточное давление в шине вызывает её чрезмерное сминание и быстрый износ.

 

Излишнее давление вызывает неудобство при езде и снижает площадь контакта шины с дорожным покрытием, что ухудшает управляемость и тягу.

 

Перед каждой поездкой необходимо проверять и поддерживать правильное давление в шинах (пока шины «холодные»), особенно на бескамерных системах, которые больше подвержены неожиданной потере давления.

 

ВНИМАНИЕ: Езда на шинах с ненадлежащим давлением воздуха опасна! Это может привести к аварийной ситуации, несчастному случаю, серьёзным травмам или даже смерти.

 

 

ПРОВЕРКА ШИН

 

Состояние шин и давление воздуха в них нужно проверять перед каждой поездкой, а также, и даже более тщательно, после наезда на какой-либо предмет на дороге. Если протектор изношен и становится виден материал корпуса (корд), на шине возникают выпуклости, трещины, порезы, отверстия, неравномерный износ или шина имеет признаки любого другого повреждения, рекомендуется немедленно заменить её.

 

Со временем состояние шины в любом случае ухудшается под воздействием внешних сил, таких как соприкосновение с дорогой, проколы, неправильный ремонт, монтаж-демонтаж, накачивание-спускание, нагрев-охлаждение, чрезмерное воздействие озона, неправильные условия хранения и так далее, и тому подобное. Чтобы снизить негативное воздействие, производители шин добавляют в свои продукты анти-озонанты и антиоксиданты.

 

Поскольку невозможно точно предсказать, каким внешним силам шина будет подвержена, не существует и научно обоснованных ограничений по сроку эксплуатации, который может быть установлен для шин. Рекомендуется регулярно проверять состояние шин (также как и камер, и ободных лент) у специалиста по велосипедам, который сможет оценить их пригодность для дальнейшего использования.

 

Что касается бескамерных систем с жидким герметиком внутри, то необходимо проверять состояние самого герметика и регулярно менять его в соответствии с инструкцией.

 

Чтобы избежать косметических повреждений, для чистки и мытья боковин шины используйте водопроводную воду низкого давления. Никогда не применяйте чистящие средства для улучшения внешнего вида боковины, иначе вы удалите антиоксиданты, что может ухудшить качество резины и привести к растрескиванию боковин. Использование гидравлических распылителей с высоким напором воды также может вызвать повреждение боковины.

 

Избегайте излишних механических нагрузок на шины и камеры (например, не тормозите, блокируя колесо, не наезжайте на острые предметы, не ездите с недостаточным или чрезмерным давлением в шинах и так далее).

 

Если у вашего велосипеда ободные тормоза, то обод подвергается постоянному износу, который со временем может привести к повреждению камеры и проколу. В любом случае, если у вас возникли сомнения в состоянии шин, обратитесь к специалисту по велосипедам.

 

Высокое давление в шинах может привести к повреждению обода, так что перед установкой шины проверяйте максимальное давление, допустимое для конкретного обода (за информацией, способен ли обод выдержать давление шины, можно обратиться к продавцу колёс или изготовителю обода).

 

 

ЗАМЕНА ШИН

 

ПОДГОТОВКА

 

1. Перед установкой или снятием колеса прочитайте инструкции производителя велосипеда и убедитесь, что вы знаете как обращаться с механизмом его крепления.

 

2. Убедитесь, что обод, шина и камера совместимы друг с другом, сверившись с данными в инструкциях каждого из производителей этих компонентов. Несоответствие шины и обода может привести к соскакиванию борта шины с обода или повреждению внутренней камеры с последующей быстрой потерей давления воздуха. Если вы не уверены, обязательно проконсультируйтесь со специалистом по велосипедам.

 

3. Убедитесь, что область монтажа шины чиста и посторонние предметы не попадут в шину, поскольку они могут повредить камеру, ободную ленту, саму шину или загрязнить герметик (в случае с бескамерной шиной).

 

4. Убедитесь, что обод в хорошем состоянии. Если он поврежден, то необходимо заменить его.

 

5. Проверьте состояние ободной ленты, если она используется. Если она повреждена или не полностью закрывает отверстия для спиц в ободе, её нужно заменить. Плохое качество ободной ленты очень часто становится причиной внезапной потери давления воздуха.

 

6. Проверьте максимально допустимое давление для данного типа обода. Оно должно быть равно или выше, чем у шины. Шины, допускающие снижение давления равное или большее чем 3 бара (43 psi), должны быть установлены на ободьях с зацепами.

 

7. Шина, допускающая накачивание более 5 бар (73 psi) должна быть установлена ​​на обод с зацепами. Ободья с зацепами обозначены буквой «С» в маркировке размера. По любым возникающим вопросам обращайтесь к специалисту по велосипедам.

 

8. В случае установки шины с камерой, тальк помогает правильно разместить её в шине. Для латексных камер его использование обязательно, но также рекомендуется и для бутиловых камер. Рекомендуется также каждый раз устанавливать новую камеру при установке новой шины ​​или после её прокола.

 

9. В случае установки бескамерной шины (Tubless), всегда проверяйте состояние клапана (ниппеля) и меняйте его, если он выглядит поврежденным или если теряется давление воздуха.

 

10. В случае установки шины, готовой к бескамерному использованию (Tubless Ready), всегда проверяйте герметик и меняйте его, если он высох. Также внимательно читайте инструкции производителя герметика, чтобы убедиться, что он подходит для вашей шины.

 

ПРОЦЕДУРА УДАЛЕНИЯ ШИНЫ

 

1. Открутите колпачок клапана (ниппеля) и контргайку, полностью спустите шину.

 

2. Отделите одну сторону шины по всей окружности от края обода, надавив на неё, начиная с области напротив клапана. Бескамерные шины могут потребовать для этого больше усилий.

 

3. Расположите монтажку для шины рядом с клапаном и осторожно введите её между шиной и ободом, следя за тем, чтобы не защемить камеру внутри (если она есть). Затем, используя рычаг, поднимите боковину шины над ободом. Чтобы облегчить работу, всегда проверяйте, что другой борт при этом расположен в ложе обода.

 

4. Удерживая первую монтажку в этом положении, введите вторую монтажку приблизительно в 10 см от первой и повторите вышеуказанную операцию. Затем проведите монтажками по окружности шины, чтобы полностью отделить один борт от обода.

 

5. Удалите камеру, если она есть, или жидкий герметик, если он есть и всё ещё жидкий, а затем снимите второй борт шины с обода руками.

 

ПРОЦЕДУРА УСТАНОВКИ ШИНЫ

 

1. В случае установки бескамерной шины, убедитесь, что обод герметичен, что он для бескамерной шины или совместим с бескамерной шиной. Если обод совместим с бескамерной шиной, вам также понадобится бескамерная ободная лента обода, которая будет полностью закрывать отверстия для спиц. Можно смазать обод по всей окружности специальной смазкой для бескамерной установки (не используйте масло или смазку) - это облегчит процедуру установки и правильное расположение шины на ободе.

 

2. Вставьте первый борт шины в обод, соблюдая направление вращения шины, указанное на её боковине, начиная напротив клапана.

 

3. В случае установки шины с камерой, слегка накачайте камеру, но лишь для того, чтобы она стала округлой, и аккуратно вставьте в шину, начиная с клапана и полностью аккуратно разместив её в ободе.

 

4. Начиная со стороны противоположной клапану, нажмите на другой борт шины, поместив его в обод, и заталкивайте его вокруг обода в обоих направлениях, пока он не поместится в ободе как следует. В случае с бескамерной установкой, перед тем, как вставить последнюю часть борта, добавьте рекомендуемое количество герметика. Если борт шины становится трудно протолкнуть в обод, или его последняя часть не встаёт на место, убедитесь, что борт по всей окружности обода сидит на месте. При необходимости  сожмите боковины шины в ободе руками.

 

5. В случае установки с камерой, убедитесь, что она не зажата между шиной и ободом или клапаном, а затем закрепите клапан на ободе с помощью контргайки.

 

6. Накачайте шину до максимально допустимого давления, используя насос с манометром, чтобы борта правильно расположились на ободе. Бескамерные шины становятся на место с характерным звуком хлопка. Вручную вращайте колесо с небольшой скоростью и под углом, чтобы проверить правильность положения бортов, а также чтобы жидкий герметик растёкся внутри (если установка бескамерная).

 

7. Шина правильно установлена, когда тонкая линия над боковой поверхностью обода равноудалена от края обода по всей окружности. Затем уменьшите давление до того, которое вам предпочтительно (в рамках маркировки на боковине шины), и закройте клапан. Не превышайте максимально допустимое производителем давление для шины, обода и ободной ленты.

 

8. При накачивании бескамерной шины первый раз требуется сильная струя воздуха, так что вам может потребоваться компрессор.

 

9. Перед каждой поездкой проверяйте давление воздуха, посадку бортов шин, крепление колёс к ступицам и тормозные колодки (дисковые или ободные).

 

10. Перед использованием заново установленных шин обязательно сделайте сначала пробное торможение и несколько тестовых манёвров.

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ШИН НА ПОЛНОСТЬЮ ГЕРМЕТИЧНЫХ КАРБОНОВЫХ И АЛЮМИНИЕВЫХ КЛИНЧЕРНЫХ ОБОДЬЯХ БЕЗ ОБОДНОЙ ЛЕНТЫ

 

Полностью герметичные карбоновые и алюминиевые ободья, такие как бескамерные, обычно не имеют отверстий для спиц в ободе, поэтому производители не обязывают применять ободную ленту.

 

Однако следует учитывать, что в случае с велосипедами, оснащёнными ободными тормозами, тепло, возникающее при торможении, напрямую проникает в систему шины, значительно увеличивая тепловую нагрузку на все компоненты, такие как шина, внутренняя камера (если она есть) и сам обод. В случае длительного торможения, езда без ободной ленты может привести к быстрому спусканию шин с риском потери контроля над велосипедом.

 

Это становится ещё более актуальным в случае с латексными и облегчёнными камерами, а также при бескамерной установке. Для того чтобы свести к минимуму вероятность поломки вследствие перегрева, рекомендуется использовать ободную ленту при любом монтаже, а также по возможности избегать постоянного длительного торможения при спуске с горы.

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЛИНЧЕРНЫХ ШИН С КАРБОНОВЫМИ ОБОДЬЯМИ

 

Карбоновые ободья порой таят угрозу повреждения края шины из-за острых краёв обода. Поэтому перед установкой шины рекомендуется убедиться, что на зацепах обода нет острых краёв. Чтобы убедиться в этом, осторожно проведите пальцем по обоим краям обода – на нём не должно быть зазубрин, острых выступов или чрезмерных неровностей. Если таковые имеются, то необходимо заменить обод.

 

В случае сомнений, пожалуйста, проконсультируйтесь со специалистом по велосипедам.

 

 

ХРАНЕНИЕ ШИН

 

Шины следует хранить в прохладном, сухом месте  при температуре 10°C - 21°C, избегая контакта с нагревательными приборами.

 

Слишком низкая температура хранения не вредит сама по себе, но может спровоцировать жёсткость шины. В этом случае, перед разворачиванием сложенной шины и монтажом, необходимо выдержать её в течение нескольких часов при температуре около 16°C.

 

Не оставляйте велосипед на стоянке под прямыми солнечными лучами или в очень жарких местах в течение длительного времени.

 

Если велосипед не используется и стоит на колёсах, держите шины накачанными и периодически поворачивайте колёса, чтобы избежать плоских пятен, особенно если установлены бескамерные шины с жидким герметиком внутри.

 

 

СОВМЕСТИМОСТЬ ШИН И ОБОДЬЕВ ISO 5775-1

РЕГИСТРИРУЙСЯ С ПОМОЩЬЮ E-MAIL И ПОЛУЧАЙ СООБЩЕНИЕ
О СКИДКАХ И АКЦИЯХ